Любовь Баранова
Квест-игра «Спасение королевства Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: Обобщение представлений детей о здоровом образе жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Формирование потребности в осознанной двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: Раскрыть понятия: «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Забота о здоровье»; развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, формировать интерес к новому виду игровой деятельности (Квест - игра).
Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, спорте.
Оздоровительные: прививать любовь к спорту, регулярным закаливаниям.
Публикация «Квест-игра „Спасение королевства Здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Место проведения: детский сад
Персонажи: ведущий (воспитатель, витаминчик (далее В) (физорг, спортикус третий
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические маты, 4 обруча, мягкий тоннель, 2 пластмассовых стакана
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук).
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас стряслась беда! Жителей сказочного королевства ЗДОРОВЬЕ, заколдовал злой и коварный волшебник Заболевакус - Неряхас! И теперь все они стали слабыми, грустными, перестали умываться, правильно питаться, закаляться и спортом заниматься.
Раздается звонок (на экране появляется король): Здравствуйте ребята, я король Спортикус третий, наше королевство в беде. Помогите нам, пожалуйста! Высылаю вам единственного не заколдованного жителя нашей страны (В, он передаст вам рецепт волшебного эликсира, который поможет вылечить всех жителей, и проводит вас в наше королевство! Помогите ему собрать все нужные ингредиенты! (звонок обрывается)
Воспитатель: Ну, что дети поможем жителям королевства ЗДОРОВЬЕ?
Дети: дружно отвечают «да»
В это время в зал забегает (В)
В: здравствуйте ребята! Я ваш помощник и верный друг (В). Сегодня нам предстоит спасти королевство ЗДОРОВЬЕ, для этого нам нужно собрать все ингредиенты для эликсира! Но названия всех ингредиентов заколдованы злым волшебником, нужно расшифровать названия и спасти жителей королевства! Поможете?
Дети: да
В: Первый ингредиент- заряд бодрости на весь день, полезно для здоровья, делают по утрам! Что бы это могло значить? Вы, знаете ребята?
Дети: ЗАРЯДКА!
В: отлично! Давайте сделаем с вами зарядку и первый ингредиент будет получен!
Зарядка: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам. Широко раскинул ветки возле дома старый клен. Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он. Раз, два – шире шаг, делай с нами так! Раз, два – не зевай, с нами повторяй! Не надо бояться, что будут смеяться, зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, ничто не дается легко, без труда.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся в путь. Второй ингредиент- он скажет всем, когда больны, когда таблетки пить должны. На нем рубаха из стекла и ртутный столб внутри всегда
Дети: термометр
В: замечательно! Ребята, а вызнаете где у вас в садике, можно найти термометр? Где можно померять нашу температуру?
Дети: медкабинет
В: ребята, а вы знаете какая температура тела должна быть у здорового человека? Пойдемте скорее- узнаем! Это и есть второй компонент!
Дети идут в медкабинет, там вместе с (В, меряют рост, вес и температуру. (В) рассказывает о важности контроля своего здоровья, а также о пользе врачей. О том, как здоровый образ жизни влияет на самочувствие человека.
В: ребята, мы узнали важный компонент! Всегда нужно следить за своим здоровьем и не бояться ходить к врачам, так как врач- верный друг здоровья! Пора отправляться за третьим ингредиентом- горяча и холодна, я всегда тебе нужна. Позовешь меня- бегу, от болезней берегу?
Дети: вода
В: Отлично! Вы знаете, где в вашем садике есть волшебная вода, которая приносит пользу здоровью и делает нас сильными?
Дети: бассейн! (если дети не могут ответить, помогает воспитатель)
В: Правильно, молодцы! Отправляемся в бассейн!
(В) и дети приходят в бассейн. С детьми проводится беседа о пользе воды. Знакомство с закаливанием, подчеркивается важность личной гигиены.
В: молодцы ребята! Теперь вы знаете на сколько полезна вода! Чтобы получить этот ингредиент, нам нужно выполнить одно задание. Вы готовы?
Дети: да!
Задание: Дети встают в одну шеренгу, (В) дает направляющему пластмассовый стакан, наполненный водой, на подносе. По сигналу, дети передают поднос по цепочке, стараясь не расплескать воду, последний ребенок, переливает полученную воду в такой же пластмассовый стакан. Проверяют на сколько аккуратно выполнили задание.
В: отлично, а теперь ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной здоровым, сильным, ловким!
Дети: спорт!
В: ребята, пора идти в спортзал! Времени у нас остается не много!
Дети с (В) идут в спортзал, в котором подготовлен инвентарь для полосы препятствий.
В: ну вот ребята, нам осталось разгадать один ингредиент эликсира, и пройти по тайной дороге в королевство ЗДОРОВЬЕ. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки вкусом как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою. Для Сашули и Полины что полезно?.
Дети: витамины!
(В) проводит беседу о пользе витамин. Узнает у ребят какие продукты полезные, а какие вредны. Проводит подвижную игру- «съедобное- не съедобное».
В: ребята, мы наконец- то собрали все ингредиенты. Отправляемся расколдовывать жителей волшебного королевства! Чтобы туда попасть, нам нужно пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий:
1- И. П. - руки на пояс, ходьба по гимнастической скамейке
2- Прыжки на двух ногах из обруча - в обруч (4 обруча)
3- Ползание способом «по- пластунски» по гимнастическим матам
4- Проползание через мягкий тоннель на четвереньках
5- Бегом, возвращение на линию старта.
После прохождения эстафеты дети строятся в полукруг
В: вот мы и добрались до королевства! Мы собрали все ингредиенты, чтобы наш эликсир подействовал, нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.
После волшебных слов, в зал заходит король Спортикус третий, благодарит ребят за помощь, спрашивает, что они узнали за время путешествия в королевство ЗДОРОВЬЕ. Рассказывает им о компонентах здоровья. Прощается и в знак благодарности, раздает детям- угощения (яблоки).