Получи документы

Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»

Ирина
Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест-игра «Спасём природу-спаем и землю

для детей старшей группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растениях, птицах и животных; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Темочки:

Развивающие: развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением деревьев и плодов, карточки с изображение этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба. Карточки с ребусами, проектор, наградные медали.

Ход игры:

1 воспитатель:

- Ребята, случилась беда - злой волшебник «Турандот» спрятал какую-то информацию о нашей земле. И теперь, мы с вами должны узнать, что нам хочет сказать природа. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите все части.

2 воспитатель:

- Собрав все части, вы увидите, что происходит с природой.

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

1 воспитатель:

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться. Игра с воспитателем «Так – не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Молодцы!

2 воспитатель:

- Начнем наше путешествие, на карте находим цифру 1.

- На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Птичья».

- Ребята, вам надо распределить птиц по группам: зимующие и перелётные.

(на столе карточки, дети распределяют по группам птиц).

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую часть.

1 воспитатель:

- Дальше нас ждёт следующая станция под цифрой 2 «Воздух. Земля. Вода»

- Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

(дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч)

-вы справились и с этим заданием. За это вы получаете следующую часть.

2 воспитатель:

- Отправляемся дальше, следующая станция № 3 «Четвёртый лишний»

(слайды с изображением дидактической игры «Четвертый лишний»

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете 3-ю часть.

1 воспитатель:

- Следующая станция № 4 «Деревья»

-Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса вы передвигаетесь по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.

(Дети выполняют задание под музыку).

-Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете 4-ю часть.

2 воспитатель:

- Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.

Дети получают контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

- За это задание вы получаете 5-ю часть и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

1 воспитатель:

- А теперь давайте немного поиграем. Я предлагаю поиграть в игру «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»

Икра- головастик-лягушка

Яйцо-птенец-птица.

Жёлудь- росток-дуб.

Гусеница – кокон- бабочка.

Перед детьми на столах карточки, каждый выбирает себе одну и выстраиваются в цепочку.

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете 6-ю часть.

2 воспитатель:

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется «Вопросы тетушки Совы»

Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

Где у кузнечика уши? (на ногах)

Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

Какой гриб носит название животного? (лисичка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какая птица охотится ночью? (Сова)

Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете 7-ю часть.

1 воспитатель:

- Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

- Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

- Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).

- Умницы! Получаете еще одну часть 8-ю. И идем дальше!

2 воспитатель:

- Мы добрались до последней станции № 9 «Птицы леса».

Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их) : Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

- Какие вы внимательные!

- Наше путешествие подходит к концу. Но у нас есть части, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что на них изображено?

(Дети рассматривают фрагменты плаката).

Это части какой-то картинки /плаката. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передали вам послание. (Дети собирают картинку).

- Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Это природа напоминает нам, что нужно беречь и охранять нашу землю.

1 воспитатель:

- Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

(Детям вручаются медали «Защитник природы и грамота на групппу)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем»Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень мы тебя спасем и на праздник приведем». Автор : Воспитатель Шкедова Н. В. Персонажи (взрослые).

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со спичками. Закрепить знания о профессии пожарного Задачи: • Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1695002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД