Ирина
Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра «Спасём природу-спаем и землю!»
для детей старшей группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о растениях, птицах и животных; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Публикация «Квест-игра „Спасем природу — спасем и землю!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением деревьев и плодов, карточки с изображение этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба. Карточки с ребусами, проектор, наградные медали.
Ход игры:
1 воспитатель:
- Ребята, случилась беда - злой волшебник «Турандот» спрятал какую-то информацию о нашей земле. И теперь, мы с вами должны узнать, что нам хочет сказать природа. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите все части.
2 воспитатель:
- Собрав все части, вы увидите, что происходит с природой.
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
Разминка
1 воспитатель:
-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться. Игра с воспитателем «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Молодцы!
2 воспитатель:
- Начнем наше путешествие, на карте находим цифру 1.
- На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Птичья».
- Ребята, вам надо распределить птиц по группам: зимующие и перелётные.
(на столе карточки, дети распределяют по группам птиц).
- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую часть.
1 воспитатель:
- Дальше нас ждёт следующая станция под цифрой 2 «Воздух. Земля. Вода»
- Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
(дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч)
-вы справились и с этим заданием. За это вы получаете следующую часть.
2 воспитатель:
- Отправляемся дальше, следующая станция № 3 «Четвёртый лишний»
(слайды с изображением дидактической игры «Четвертый лишний»
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете 3-ю часть.
1 воспитатель:
- Следующая станция № 4 «Деревья»
-Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса вы передвигаетесь по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.
(Дети выполняют задание под музыку).
-Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете 4-ю часть.
2 воспитатель:
- Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.
Дети получают контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
- За это задание вы получаете 5-ю часть и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
1 воспитатель:
- А теперь давайте немного поиграем. Я предлагаю поиграть в игру «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»
Икра- головастик-лягушка
Яйцо-птенец-птица.
Жёлудь- росток-дуб.
Гусеница – кокон- бабочка.
Перед детьми на столах карточки, каждый выбирает себе одну и выстраиваются в цепочку.
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете 6-ю часть.
2 воспитатель:
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется «Вопросы тетушки Совы»
Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
Где у кузнечика уши? (на ногах)
Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
Какой гриб носит название животного? (лисичка)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Какая птица охотится ночью? (Сова)
Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете 7-ю часть.
1 воспитатель:
- Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
- Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
- Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).
- Умницы! Получаете еще одну часть 8-ю. И идем дальше!
2 воспитатель:
- Мы добрались до последней станции № 9 «Птицы леса».
Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их) : Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.
- Какие вы внимательные!
- Наше путешествие подходит к концу. Но у нас есть части, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что на них изображено?
(Дети рассматривают фрагменты плаката).
Это части какой-то картинки /плаката. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передали вам послание. (Дети собирают картинку).
- Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»
Это природа напоминает нам, что нужно беречь и охранять нашу землю.
1 воспитатель:
- Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
(Детям вручаются медали «Защитник природы!» и грамота на групппу)