Приложение МААМ

Квест-игра «Родина — моя Россия» в подготовительной группе

Кузьмина Наталья
Квест-игра «Родина — моя Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Родина - моя Россия» в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающая:

формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;

закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.

Публикация «Квест-игра „Родина — моя Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять знания детей о памятных местах родного посёлка Шерловая Гора.

Развивающая:

развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.

развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательная:

воспитывать любовь к своей Родине — России,

воспитывать любовь к своей малой Родине – посёлок Шерловая Гора; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: маршрутная карта для выполнения заданий; пазлы с изображением сундука; сундук; конверты с заданиями; аудио запись гимна России; ноутбук, картинки для пунктов : флаг, берёза, матрёшки, балалайка, медведь, дом; магнитная доска; разрезные картинки «Достопримечательности Шерловой Горы»; фото детей группы; медали для каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный этап).

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь

друг другу и у всех будет хорошее настроение. (Дети улыбаются). Вижу, у вас все отлично.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята! Мне сегодня на электронную почту пришло вот такое письмо. (показ слайда 1)

«Здравствуйте, ребята, я Даша - путешественница.

Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так захотелось узнать больше о вашей стране: о символах России, достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, национальных сокровищах, какие животные обитают в ней? Я даже захватила карту, где есть маршрут для выполнения заданий. Помогите мне пройти весь маршрут по карте и узнать многое о вашей стране. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание и получать пазлы. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.

Я предлагаю вам сыграть в квест – игру «В поисках национального сокровища»

Вы будете выполнять задание, за правильный ответ вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку и узнаете, где находится одно из национальных сокровищ нашей страны. Для этого вы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от всех вас.

А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.

На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен флаг, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.

Воспитатель: Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с флажком). (флаг)

- Передаём флажок друг другу по кругу, отвечая на вопрос, кто не может ответить на вопрос, передаёт флажок следующему.

Вопросы:

1. Что такое Родина?

2. Как называется страна, в которой мы живём?

3. А как называется столица нашей Родины?

4. Как называются люди, живущие в России?

5. Кто является президентом России?

6. Какие символы России вы знаете?

7. Что мы называем малой родиной?

8. Как называется край, в котором мы живём.

9. Кто губернатор Забайкальского края?

10. Как называется посёлок нашей малой родины?

11. Как называется наш детский сад?

12. На какой улице он находится?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно, вот вам первый пазл. Положите его на стол, продолжаем поиск. Смотрим карту маршрута.

Воспитатель: Береза. Ищем берёзу.

(дети ищут конверт под цифрой 2 на березе)

2. Следующее задание «Назови государственные символы России» (берёза)

На берёзе висит конверт, дети приносят его воспитателю.

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственными символами России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати)

Воспитатель: Ребята, а какой у России флаг?

Дети: трехцветный (триколор). Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый - цвет означает мир, чистоту;

Синий - цвет неба, символ веры и верности;

Красный - цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита; над головами орла – короны; на груди орла изображение всадника, пронзающего копьем черного дракона.

Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Посмотрите на экран и выполните задания. Под какой цифрой находится флаг России? (5) Найдите герб России. (8)

Воспитатель: Ребята, послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? Гимн – это торжественная песня, символ государства.

- А где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках). Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

(Звучит гимн России)

Воспитатель: — Молодцы, вот вам ещё один пазл. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Воспитатель: 3. Наша третья остановка «Загадки» (матрёшка)

Посмотрите, на открытках с матрешками что-то написано. Это загадки, их

нужно отгадать!

1. Он у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага. Вот цвета родного! (Флага)

2. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак,

У России он особый,

Ты назвать его попробуй (герб)

3. По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

4. Славный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

5. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

6. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, получайте третий пазл.

Физминутка «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

4 задание «Природа родного края». (медведь)

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ

5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Какая река протекает в нашем районе? БОРЗЯНКА

8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Вот вам четвёртый пазл.

Смотрим маршрут, куда нам идти дальше.

Воспитатель: 5 задание «Праздники России». (балалайка)

И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь нужно внимательно посмотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый пазл.

Воспитатель: 6 задание — Последнее задание «Малая родина» (Дом)

Кто ответит, что такое малая родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились.

Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Правильно. Это наш родной посёлок – Шерловая Гора.

Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее и защищать.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны.

Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место (сундук, где находиться сокровище и идут искать сундук)

Находят сундук, а в нем - фото детей своей группы.

Ведущий: Ребята, это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и, став взрослыми, сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих родных и друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень добрый и мудрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Итог занятия:

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она вам?

- А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти национальное сокровище)

- Нашли мы сокровище? (Да, нашли)

Рефлексия:

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Даша – путешественница просила передать вам, что вы все большие молодцы, вы так много знаете о своей стране, помогли ей больше узнать о нашей стране, и просила передать вам вот такие медали, они будут напоминать вам о нашей необычной квест игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»

Воспитатель: А я хочу угостить вас сладким призом за ваше старание,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Фотоотчет о патриотической неделе в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о патриотической неделе в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» В подготовительной группе прошла патриотическая неделя под названием «Наша Родина - Россия». В течение этой недели у детей формировали представления.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Родина — моя Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Родина — моя Россия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Наталья (УИ 2596223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД