Получи документы

Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа

Елена Сизых
Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение ориентироваться в пространстве,

• закреплять навыки счёта в пределах 10,

• умение работать с символами,

• названия геометрических фигур,

• состав числа из двух меньших чисел,

• последовательность дней недели;

• совершенствовать навыки решения примеров;

• формировать представление о времени и часах;

Развивающие:

• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

Публикация «Квест-игра „Путешествие в волшебный город Математика-град“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• мелкую моторику рук, творческие способности,

• внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

• 1. воспитывать умение работать в коллективе,

• 2. интерес к математическим занятиям,

• 3. дружеские взаимоотношения

Оборудование: карта – схема маршрута, таблички с символическими изображением улиц, конверты с заданиями. Письмо от «Знайки» с инструкциями, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами. Картинки с изображением кондитерских изделий, счетные палочки. Часы с приклеивающимися стрелками, картинки с изображением домиков, разрезные карточки с цифрами. Волшебный конверт от королевы Математика – Града со сладостями и ключами.

Ход

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Звук смс!

Воспитатель: Ребята! СМСка какая-то!

Читает: Приглашение на экскурсию в Математика- Град.

Дорогие ребята царица математики приглашает вас в свой город, «Математика-Град» на экскурсию, прогуляться по проспектам, площадям, и улицам, бульварам с необычными названиями, где вас ждут интересные задания и приключения. А чтобы попасть в мой город вам нужно открыть волшебные ворота.

Воспитатель: Во время экскурсии вам предстоит не мало трудностей, и вы должны быть дружными, как настоящая команда. Прежде чем отправиться мы вспомним с вами командную речё вку:

Мы – команда! Мы – мы друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь!

Заходят в группу, там стоят ворота - вход в город.

Воспитатель: Перед нами большие ворота. Чтобы нам их открыть, нужен ключ. Как вы думаете, где можно взять ключ? (ответы детей)

Правильно под ковриком.

Поднимают коврик и вынимают конверт.

Задание: графический диктант. (Выполнив задание, вы найдете ключ и смежите открыть ворота).

Воспитатель: Ну что, смелее входим в город. Смотрите тут, какое-то письмо. Читают. Дорогие ребята, я ваш экскурсовод «Знайка», но, к сожалению, я заболел и не могу провести экскурсию, я оставляю вам карту с инструкциями, я думаю, вы со всем прекрасно справитесь.

Первое задание:

Воспитатель: (смотрят карту) И так по схеме первое задание улица «Геометрическая». Нужно определить какие геометрические фигуры спрятались в кондитерских изделиях, разделить их на группы.

Ну что с первым заданием вы замечательно справились!

Второе задание: Бульвар Примерный.

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё три.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Пять)

У бабули в огороде выросли три огурца,

А потом она пошла и еще там три нашла.

И внучек следом пошел и еще один нашел.

Ну, давай-ка сосчитай, весь бабули урожай. (Семь)

На дереве сидели три снегиря,

Прилетели еще три,

Сколько стало снегирей?

У Васи на столе лежали

Две резинки, Две точилка,

Ручка, книга, карандаш,

А еще лежит гуашь,

А ну давай-ка сосчитай-ка,

Все его школьные принадлежности. (Восемь)

Жили-были у бабуси

Два веселых гуся,

А потом она взяла и еще трех завела,

Ну, попробуй, отгадай-ка

сколько гусей у бабуси? (Пять)

Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились!

А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.

Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог:

А слева от этой улицы: Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.

Физминутка:

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути новый Микрорайон «Дружный».номера домов есть, а жильцов в них нет. Жильцы еще не успели заселиться в свои новые дома. Давайте им поможем!

(Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших).

Воспитатель : Вот мы с вами дошли до главной площади, на которой находятся большие часы, достопримечательность этого города. Посмотрите, а все ли с ними в порядке (ответы детей)

Давайте исправим эту неполадку, поставим стрелки часов на место.

Так, а время сейчас ровно 11 часов, ребята нам уже пора возвращаться, И так приступайте!

(Маленькую стрелку ставим на 11 а большую, минутную на 12)

звучит бой часов. Из-за часов появляется волшебный конверт.

В нем, лежат ключи и сладкие сувениры от королевы Математика – Града. Воспитатель вручает каждому подарки от королевы.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что вам показалось трудным?

Теперь у нас с вами есть ключи от математика – Града, и мы сможем посетить его еще раз! А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД