Елена Сизых
Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение ориентироваться в пространстве,
• закреплять навыки счёта в пределах 10,
• умение работать с символами,
• названия геометрических фигур,
• состав числа из двух меньших чисел,
• последовательность дней недели;
• совершенствовать навыки решения примеров;
• формировать представление о времени и часах;
Развивающие:
• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
Публикация «Квест-игра „Путешествие в волшебный город Математика-град“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• мелкую моторику рук, творческие способности,
• внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
• 1. воспитывать умение работать в коллективе,
• 2. интерес к математическим занятиям,
• 3. дружеские взаимоотношения
Оборудование: карта – схема маршрута, таблички с символическими изображением улиц, конверты с заданиями. Письмо от «Знайки» с инструкциями, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами. Картинки с изображением кондитерских изделий, счетные палочки. Часы с приклеивающимися стрелками, картинки с изображением домиков, разрезные карточки с цифрами. Волшебный конверт от королевы Математика – Града со сладостями и ключами.
Ход
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Звук смс!
Воспитатель: Ребята! СМСка какая-то!
Читает: Приглашение на экскурсию в Математика- Град.
Дорогие ребята царица математики приглашает вас в свой город, «Математика-Град» на экскурсию, прогуляться по проспектам, площадям, и улицам, бульварам с необычными названиями, где вас ждут интересные задания и приключения. А чтобы попасть в мой город вам нужно открыть волшебные ворота.
Воспитатель: Во время экскурсии вам предстоит не мало трудностей, и вы должны быть дружными, как настоящая команда. Прежде чем отправиться мы вспомним с вами командную речё вку:
Мы – команда! Мы – мы друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь!
Заходят в группу, там стоят ворота - вход в город.
Воспитатель: Перед нами большие ворота. Чтобы нам их открыть, нужен ключ. Как вы думаете, где можно взять ключ? (ответы детей)
Правильно под ковриком.
Поднимают коврик и вынимают конверт.
Задание: графический диктант. (Выполнив задание, вы найдете ключ и смежите открыть ворота).
Воспитатель: Ну что, смелее входим в город. Смотрите тут, какое-то письмо. Читают. Дорогие ребята, я ваш экскурсовод «Знайка», но, к сожалению, я заболел и не могу провести экскурсию, я оставляю вам карту с инструкциями, я думаю, вы со всем прекрасно справитесь.
Первое задание:
Воспитатель: (смотрят карту) И так по схеме первое задание улица «Геометрическая». Нужно определить какие геометрические фигуры спрятались в кондитерских изделиях, разделить их на группы.
Ну что с первым заданием вы замечательно справились!
Второе задание: Бульвар Примерный.
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё три.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Пять)
У бабули в огороде выросли три огурца,
А потом она пошла и еще там три нашла.
И внучек следом пошел и еще один нашел.
Ну, давай-ка сосчитай, весь бабули урожай. (Семь)
На дереве сидели три снегиря,
Прилетели еще три,
Сколько стало снегирей?
У Васи на столе лежали
Две резинки, Две точилка,
Ручка, книга, карандаш,
А еще лежит гуашь,
А ну давай-ка сосчитай-ка,
Все его школьные принадлежности. (Восемь)
Жили-были у бабуси
Два веселых гуся,
А потом она взяла и еще трех завела,
Ну, попробуй, отгадай-ка
сколько гусей у бабуси? (Пять)
Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились!
А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.
Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назовите все дни недели по - порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Педагог:
А слева от этой улицы: Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.
Физминутка:
Физминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути новый Микрорайон «Дружный».номера домов есть, а жильцов в них нет. Жильцы еще не успели заселиться в свои новые дома. Давайте им поможем!
(Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших).
Воспитатель : Вот мы с вами дошли до главной площади, на которой находятся большие часы, достопримечательность этого города. Посмотрите, а все ли с ними в порядке (ответы детей)
Давайте исправим эту неполадку, поставим стрелки часов на место.
Так, а время сейчас ровно 11 часов, ребята нам уже пора возвращаться, И так приступайте!
(Маленькую стрелку ставим на 11 а большую, минутную на 12)
звучит бой часов. Из-за часов появляется волшебный конверт.
В нем, лежат ключи и сладкие сувениры от королевы Математика – Града. Воспитатель вручает каждому подарки от королевы.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что вам показалось трудным?
Теперь у нас с вами есть ключи от математика – Града, и мы сможем посетить его еще раз! А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.