МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»

Людмила Малова
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, понятие "здоровый человек".

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены;

- закрепить знания полезных и вредных продуктов;

- формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материал:

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

письмо от жителей страны Здоровья;

аудиозапись – гудок паровоза;

логотипы с названиями станций;

корзинка с принадлежностями гигиены;

карточки с изображением продуктов;

две корзинки, зелёная, красная;

коробочки с манной крупой для рисования по количеству детей;

аудиозапись гимнастики "Зайкина зарядка";

обручи 6 шт. ;

сюжетные картинки с изображением режимных моментов;

пазл "улыбки";

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, ситуативный разговор "Для чего нужен режим дня", чтение детям К. Чуковский "Мойдодыр".

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ! (Дети выполняют просьбу воспитателя)

Воспитатель : Ребята, мне пришло письмо, послушайте:

"Дорогие ребята, в стране Здоровье, злой Микроб похитил все наши улыбки, которые он разорвал, а фрагменты улыбок спрятал. Нам очень грустно, помогите нам вернуть наши улыбки. А добраться до нашей страны вы можете на волшебном паровозике».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям страны Здоровья и вернуть их улыбки? (ответы детей). Ну тогда в путь, на нашем волшебном паровозике, вагончики, цепляйтесь друг за друга, Я буду паровозиком. (музыка)

СТОП! Остановка первая. Станция "Гигиена"

На столе стоит корзина, возле неё лежит письмо. Воспитатель читает:

"Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. И её соблюдение, залог крепкого здоровья и отличного настроения!"

Ребята, чтобы отправиться дальше, нам нужно угадать, что в корзине спрятано.

В этой корзине, наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить.

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально

Иначе здоровье сберечь нереально.

Читает загадки.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать

(Расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне

(Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок).

Я увидел свой портрет.

Отошёл, портрета нет!

(Зеркало).

Воспитатель по-очереди достаёт угаданные предметы гигиены, на дне остаётся фрагмент улыбки, воспитатель забирает его.

Первый закон страны "Здоровья",

"Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым!"

Садятся на паровозик и едут дальше.

СТОП! Остановка вторая. Станция "Правильное питание. "

На столе разложены картинки продуктов питания, а рядом две корзинки -зелёная и красная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много разных продуктов, назовите их. (дети называют)

- Молодцы. Все ли продукты полезны для здоровья человека?

Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).

Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами.

второй закон страны "Здоровье"

"Здоровье - это правильное питание!"

Воспитатель находит конверт, с ещё одним фрагментом улыбки, но чтобы его открыть, нужно правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: Я сейчас буду называть вам продукты, а вы если это полезные продукты, будите хлопать и говорить ДА, а если вредные, топать и говорить НЕТ.

Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)

Лук зелёный иногда, нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда, это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (нет)

Фрукты, просто красота. это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда, съесть полезно детки? (нет)

Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда, нам полезны дети? (да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Воспитатель открывает конверт и находит ещё один фрагмент улыбки.

Воспитатель: Молодцы ребята, слышите гудок паровоза, зовёт нас дальше в путь.

СТОП! Остановка третья. Станция "Витаминка "

На столе стоят коробочки с манной крупой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны витамины?

Воспитатель: Правильно, витамины защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными. А вы знаете где больше всего витаминов (ответы детей). Правильно в овощах и фруктах и зелени. Посмотрите, перед вами огород (коробочки с манной крупой, давайте мы с вами посадим на нашем огороде, весёлые витамины.

Дети рисуют манной крупой овощи и фрукты.

Третий закон страны "Здоровья»

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

Воспитатель: Пока вы рисовали, я нашла ещё один фрагмент улыбки, слышите, колокольчик зазвонил, значит нам пора отправляться в путь.

СТОП! Остановка четвёртая. Станция "Спортивная"

Воспитатель: А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас сделаем весёлую "Зайкину зарядку

Физминутка "Зайкина зарядка"

Прыг - скок, прыг - скок,

Встал зайчонок на пенек.

Рассчитал всех по порядку, стал показывать зарядку.

Раз - шагают все на месте.

Два - руками машем вместе.

Три - присели, дружно встали,

Все за ушком почесали!

На четыре - все прогнулись.

Пять - нагнулись и вернулись.

Шесть - все встали дружно в ряд,

зашагали как отряд!

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра!

Ребята, посмотрите, я нашла ещё один фрагмент улыбки, но взять мы его сможем, только если все по-очереди перепрыгнем на двух ногах из обруча в обруч. (Дети выполняют эстафету).

Следующий закон страны «Здоровья» -"Спорт- залог здоровья и красоты»

Воспитатель, ну что ж ещё один фрагмент улыбки у нас есть, вагончики, пора в путь.

СТОП! Остановка пятая. Станция "Режим дня".

На столе разложены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и тд.

Посмотрите на рисунки, в каком порядке нужно выполнять эти дела, расставьте рисунки правильно.

Еще один закон страны «здоровья»

Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня

Молодцы, а вот и последний фрагмент, давайте сложим все фрагменты, посмотрите, что у нас получилось.

Дети: Улыбка

Воспитатель: Мы нашли с вами все части улыбки и помогли жителям страны «Здоровья»

Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малова (УИ 2598296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД