Тамара Левочкина
Конспект ОД «Игра — путешествие в сказку «Муха — Цокотуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект
итоговой регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие)
Тема
Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Левочкина Т. А.
Арзамас 2018 г.
Цель: обобщение знаний воспитанников, полученных в течение учебного года
Публикация «Конспект ОД „Игра — путешествие в сказку „Муха — Цокотуха“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
• Совершенствовать умение считать в пределах 5.
• Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
• Различать и называть части суток, время года – весна.
• Уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т. д.).
• Уметь пользоваться блоками Дьенеша.
• Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения.
• Продолжать развивать координацию движений.
• Расширять опыт воспитанников в согласовании числительных с существительным в роде, числе, падеже.
• Вырабатывать желание помочь товарищу, взаимовыручку.
• Вырабатывать навык отвечать на вопрос после сигнала воспитателя.
Способы:
• Вопросы воспитателя.
• Игровая мотивация.
• Задания воспитанникам.
• Превращение.
• Использование музыки.
• Использование дидактических игр.
• Танец.
Средства :
• Набор геометрических фигур.
• Карточки-коды по блокам Дьенеша.
• Лабиринт.
• Цветы подснежники.
• Д/И «Математическое дерево».
• Д/И «Укрась пирожное».
• Цифры 1, 2, 3, 4, 5.
• Маски Мухи-Цокотухи и Паука.
• Игрушка самовар.
• Ленточки.
• Денежка.
• Посудка.
• Сладости.
• Диск с записью музыки Римского-Корсакова «Полёт шмеля», Моцарта «Реквием», песен А. Ширкина «Муха-Цокотуха» и «Каравай».
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
• Драматизация сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
• Изготовление логических игр «Укрась пирожное», «Математическое дерево» (с блоками Дьенеша)
• Изготовление масок, цветов.
• Раскрашивание изображений насекомых.
• Д/И «Продолжи ряд», «Кто где?», «Когда это бывает».
Индивидуально-дифференцированный подход:
• Задания детям разной степени сложности при проведении дидактических игр, подвижной игры.
• От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов.
• Дети с высоким уровнем – знания сверх программы, дети со средним уровнем – знания в рамках программы.
Ход р о д :
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? Кругом мухи, тараканы, паучки, жучки и бабочки. Вы слышите шаги? Сюда кто-то идёт.
Звучит музыка и слова из сказки :
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Эти действия изображает девочка «Муха».
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: У Мухи-Цокотухи сегодня день рождения. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Муха-Цокотуха.
М. Ц. : Здравствуйте!
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
И ребята приходите,
Я вас очень, очень жду!
Воспитатель: Ребята, на день рождения принято ходить с подарками. Я предлагаю вам, испечь пирожные для М. Ц. Вы сможете?
Дети: Да.
Дети готовят «пирожные» (работа с карточками по блокам Дьенеша цвет, размер, форма ; цвет, размер, отрицание трёх геометрических фигур).
Воспитатель: М. Ц. прими в подарок эти замечательные пирожные. Ребята, М. Ц. большая модница. Она любит носить бусы. У неё их много. Вот только беда - бусы разорвались. Вы сможете их починить?
Дети: сможем.
Д/И «Продолжи ряд». Дети собирают «бусы» из геометрических фигур. Им дано начало бус, нужно продолжить в такой же последовательности:
___ ___ ___
Воспитатель: Дорогая именинница, прими наши подарки.
М. Ц. : Спасибо, ребята.
Звучит тревожная музыка.
Появляется Паук (воспитатель) и тащит М. Ц. в свою паутину.
М. Ц. умоляет: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
Паук: ну что, детишки, не видать вам больше М. Ц. Я её сегодня съем. А может вам её жалко?
Дети: Да, очень жалко. Отпусти её.
Паук: Хорошо, я отпущу М. Ц. если вы выполните все мои задания. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Паук: Сначала нужно пройти по лабиринту.
Дети выполняют задание Паука и выходят на поляну с подснежниками. Д/И «Кто где?»
Игорь, сосчитай, сколько подснежников в левом нижнем углу?
В левом нижнем углу 4 подснежника.
Алёна, где находятся 3 подснежника?
3 подснежника в правом верхнем углу.
Ульяна, где растут 5 подснежников?
5 подснежников растут в правом нижнем углу.
Руслан, где растут 2 подснежника?
2 подснежника растут в середине поляны.
Оля, где находится один подснежник?
1 подснежник находится в левом верхнем углу.
Юля, сколько всего цветов растёт справа на полянке?
Справа на полянке 8 цветов.
Варя, сколько всего подснежников слева на поляне?
Слева на поляне 5 подснежников.
Паук: А сейчас я хочу поиграть с вами. Раз, два повернись, в комара превратись.
Дети поворачиваются вокруг себя. Паук раздаёт им «ключи» (цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) от «домиков». На каждом «домике» (стуле) висит «замок».
Физкультминутка.
П/И «Паук и комары». Звучит музыка «Полёт шмеля» из «Сказки о царе Салтане». Комары летают. Появляется Паук, догоняет их. Каждый комарик прячется в свой «домик».
Паук: Как вы ловко летаете. Я никого не догнал. Раз, два повернись, в малыша превратись.
Дети поворачиваются вокруг себя.
Паук: А теперь отгадайте загадку.
У неё работы много,
Помогают ей лучи,
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдины,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Д/И «Дерево» (с блоками Дьенеша)
Паук: Вы пришли к моему любимому дереву. Вот только листочки на нём ещё не выросли. Каждый из вас должен повесить по одному листочку на ветки дерева и рассказать о нём,какой он.
Оля: Синий, маленький круг.
Максим: красный, большой квадрат.
Паук: И с этим заданием вы справились. Пошли дальше.
Наконец дети добрались до паутины, в которой Паук держит М. Ц.
Паук: Я отпущу М. Ц. если вы подскажите мне нужные слова.
Д/И «Когда это бывает?»
Паук: Спите вы ночью, а делаете зарядку…
Дети: Утром.
Паук: Завтракаете вы утром, а обедаете…
Дети: Днём.
Паук: Обедаете вы днём, а ужинаете…
Дети: Вечером.
Паук: Ужинаете вы вечером, а спите…
Дети: Ночью.
Паук: Вы молодцы, ребята. Придётся мне отпустить Муху-Цокотуху.
Паук освобождает М. Ц.
Паук: Дорогие ребята, я обещаю больше не обижать Муху.
Паук уходит. Возвращается воспитатель.
Общая песня «Каравай»
М. Ц. : спасибо вам ребята. Примите моё угощенье.
Дети получают сладости и уходят в группу.
Используемая литература
1 «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т. М. Бондаренко, Воронеж – Ростов-на-Дону, 2001 г.
2 «Математика для дошкольников 4-5 лет» Е. В. Колесникова, Москва 2002 г.
3 «Математика до школы» А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, Нижний Новгород 1996 г.
4 «Муха-Цокотуха», К. Чуковский
5 «Тысяча загадок», Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина, Ярославль, 1997 г.