Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «Путешествие в мир природы» (5 фото)

Светлана Ивлева
Сценарий квест-игры «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями - подсказками мест куда идти; аудиозапись письма от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; плакат живая и не живая природа с карточками; различный мусор и 2 ведра; коробка с медалями, клятва юных Эколят; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте поздороваемся всем нашим кругом.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на почте детского сада

Аудиописьмо от Эколят давайте его послушаем: «Здравствуйте ребята. Вам звонят Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – защитники природы, нам нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправится в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

Если вы согласны, тогда берите карту и приступайте к выполнению заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята»!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)

Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как себя нужно вести на природе.

Давайте посмотрим карту, и отправимся на 1 задание

1 остановка «Пернатые друзья»

Послушайте первое задание. Волшебник УРАГАН напустил сильный ветер, и пролетавшие мимо птицы потерялись. Нам надо определить какие птицы зимующие, а какие перелетные. На столе лежат картинки, вам необходимо разделить птиц на зимующих и перелетных. Разделите птиц на две части. (Солнце и лес)

«Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и поэтому, получаете букву «П»

2 задание от шалуна.

- Отгадайте загадки о природе и животных:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется…

(Гнездо)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …

(Солнце)

Красненькие крылышки,

Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает

(Сова).

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель: Вы справились со вторым заданием и получаете букву «Р»

3 задание: от Елочки

- Получить подсказку, где найти следующею букву, вы сможете, выполнив следующее задание. Нужно быстро ответить на вопросы.

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из птиц является санитаром леса? (дятел)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)

5. Время года, когда просыпается природа. (весна)

6. Птица с красной грудкой. (снегирь)

7. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)

8. На каком дереве растут желуди? (дуб)

9. Как называется жилище медведя? (берлога)

10. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

11. У каких животных зимой появляются детеныши (у медведей)

12. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (мухи, комары, жуки укрываются под корой деревьев, опавшей листвой, в сухой траве).

13. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

- Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием и получаете букву «И». Давайте посмотрим карту куда же нам дальше идти?

4 Задание:

- Умничка предлагает поиграть в игру «Если я приду в лесок».

- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с четвертым заданием и можете забрать букву «Р»

5 Задание:

- Ребята, есть еще одно задание от Умнички, если выполним его, получим очередную букву.

Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен, расскажи».

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы. (стрекозами, пауками, жуками, муравьями)

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «О».

6 Задание:

Воспитатель:

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте

— Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор).

Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и весь разный. Как вы думаете, как правильно его убрать. (Его нужно рассортировать).

А зачем? (Для быстрой переработки).

Бумага-картон – 1 ведро, пластик. – 2 ведро.

Среди мусора дети находят букву «Д».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Задание 7. «Муравейник»

Ой, беда, беда

Пропала муравьиная нора

На муравейник кто - то наступил

Потом камнями завалил.

Посмотрите. У нас лежат камешки, но необычные. Вам необходимо правильно расположить цифры от 1 до 10

И умница отдает вам последнюю букву «А»

Теперь мы можем поставить все буквы на свои места. (Дети на доске в группе составляют слово из найденных букв). Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь.

Воспитатель: Предлагаю произнести вам настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, положив правую руку на сердце:

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Настал самый торжественный момент! Сейчас я вручу вам памятные медали от Эколят!

Скажите ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Воспитатель: Эколята – молодые защитники Природы, передали вам лесные дары – грибочки.

Сценарий квест-игры «Путешествие в мир природы»
Фото «Путешествие в мир природы»
Сценарий квест-игры - фото
Фото №1 Цель формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий способствующих формированию положительной мотивации направленной на достижение поставленной цели Фото №2 Ход занятия На доске слово ПРИРОДА с заштрихованными буквами
Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивлева (УИ 1161279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД