Екатерина Родионова
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Путешествие в интересный мир профессий»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.
Задачи:
Расширять представления детей о всех профессиях
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в интересный мир профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришли посылки из волшебной страны. Давайте посмотрим, что в них (открывают посылку, а ней письмо и карта- путешествий)
«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут люди разных профессий. Они очень любят работать. Вы хотите узнать каких профессий есть в моей стране? В каждой посылке есть карта-путешествий и руль, которые помогут вам посетить несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете собрать пазл моей профессии, узнаете кем я там работаю в волшебной стране. Готовы? Но для начала необходимо вам поделиться на команды и придумать название. Готовы?Тогда удачи вам!»
Дети делятся на команды и придумывают себе название.
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем собирать пазл, чтобы узнать профессию жительницы волшебной страны? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первым нарисован шприц, что бы это могло значить? (ответ детей-
Воспитатель: А теперь каждая команда получает по посылке.
Дети рассматривают очередность путешествия по всем станциям.
1. Станция «Сказочная»
Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается проиграть сказку: «Курочка ряба», «Репка». Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая часть от пазла. (для групп №2,3).
Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается составить рассказ по картинке. Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая часть от пазла. (группа № 4, 5,6)
Дети идут дальше.
2. Станция «Медицинская».
Детей встречает педагог в медицинском халате.
-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
И последнее задание: вам необходимо дорисовать недостающие части тела на трех картинках. Готовы?». Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая часть от пазла. (для групп №2,3).
А теперь ответьте на мои вопросы:
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая часть от пазла. (группа № 4, 5,6)
3. Станция «Строительная».
Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из конструктора и песка. В награду они получают следующий пазл. (для всех групп)
4. Станция «Поварята».
Перед детьми две магнитные доски и с картинками кастрюль, и два стола. На одном мелкие карточки для приготовления трех блюд. На втором столе посуда и столовые приборы, для сервировки стола.
На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» три блюда, вторая команда правильно сервировать стол для обеда. Выполнив задания без единой ошибки, дети получают следующею часть пазла.
5. Станция «Юные пожарники».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара. (для групп№ 4,5,6).
Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы получить часть пазла вам надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Убери лишний предмет»
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.
Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая часть от пазла. (для всех групп).
6. Станция «Военная».
-Здравствуйте, ребята! Отгадайте для начала загадки, тогда поймете накакую станцию приехали.
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
Боевой клич солдат
(ура)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет
(автомат)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
-Итак, вы догадались на какой станции вы находитесь?
-Дети: военная.
задание «Собрать рюкзак».
На столе лежит рюкзак и вещи. Необходимо успеть сложить все вещи в рюкзак пока не сгорела спичка.
задание «Попади в цель».
На расстоянии 3 метров стоит стол с бутылками и тазик с мячами. Есть у троих детей по три попытки сбить все бутылки, чтоб получить заключительную часть пазла.. (для всех групп).
Все группы собираются в одном месте (у каждой группы свой стол) и собирают по сигналу пазл.
Подведение итогов игры
Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!