Оксана Ефимова
Квест-игра для дошкольников 4–6 лет «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. .
Задачи
Обучающие:
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;
• Учить ориентироваться на участке детского сада.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, ловкость, координацию движений.
Воспитывающие:
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Публикация «Квест-игра для дошкольников 4–6 лет „Найди клад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: обручи, мячи большие, шарики, корзины, кегли, гимнастические палки, тоннель, деревянная ложка, ключи-подсказки, канат, конус, карты-схемы, конфеты (клад).
Место проведения: территория детского сада.
Ход праздника
1. Вводное слово
- Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
- Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание, вы получите ключ. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту-схему.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.
Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все задания выполнять внимательно.
- Ну, что, вы готовы к такой игре? (Да)
- Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку).
- Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
2. Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»
- Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все: Физкульт-Ура!
(Дети начинают выполнять задания согласно картам-схемам)
3. «Отгадай-ка»
Задание: детям нужно правильно отгадать загадки, после чего они получают ключ.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых (Поросенка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка! (Баба Яга)
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел. (Винни Пух) Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. (Карлсон) Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в (Козленка)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.
4. «Шарики»
Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда двигается по своему маршруту согласно карте-схеме).
5. «Полоса препятствий»
Задача: проползти через тоннель, перепрыгнуть через мягкий модуль, подбежать к корзине, взять мяч, добежать с мячом в руке до красной линии, остановиться и сильно прокатить мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Затем взять свой мяч, положить его обратно в корзину и передать эстафету следующему участнику. Последний участник находит ключ.
6. «Танцуй-ка»
Задание: встать в круг и под музыку станцевать танец «Буги-вуги»
7. «Солнышко»
Задача: первый участник бежит, в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается, передаёт эстафету следующему и т. д. Затем команда поучает находит ключ.
8. «Быстрый поезд».
Задание: первый участник команды бежит к конусу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, затем все берут канат и оббегают обручи змейкой, не задевая их.
Итог
В итоге, у каждой команды 6 ключей, после чего они получают подсказку, где спрятан клад. Все отправляются на поиски клада. (в песочнице)