Журавлева Анастасия Николаевна
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского – с Правилами Дорожного Движения!»
Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, культуры безопасного поведения дошкольника. как участника дорожного движения через игру, посредством сказок К. И. Чуковского
Задачи:
Развивающие:
Расширять знания детей о светофоре, его истории;
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность и осознанное желание соблюдать правила дорожного движения;
Оборудование: Письмо от Доктора Айболита, карта, светофор, форма ДПС, чудо-дерево, яблоки с загадками, сетка, ребус СВЕТОФОР, пазлы «Транспортный светофор» и «Пешеходный светофор», знак «Пешеходный переход» и пешеходная дорожка, знак больница.
1. Организационный момент
Воспитатель:
– Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
– Здравствуйте!
А вы любите играть? Ответы детей
«В круг ребята соберемся!
Дружно за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся
Покачаем головой,
И притопнем мы ногой
1,2,3,4,5 будем мы сейчас ….» Ответы детей
Воспитатель:
- Я шла к Вам по дороге в детский сад и мне почтальон вручил для Вас письмо, а от кого не сказал. Может кто то сможет прочитать? (Ответы детей)
Воспитатель:
Письмо от героя сказок К. И. Чуковского,
Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а помогут нам в этом ПДД.
- Прочитала и очень удивилась. В самом начале, письмо написано разборчиво а дальше, не разобрала. Сейчас я вам прочитаю начало а вы поможете дополнить…
«Ехали медведи на….
А за ними кот…
А за ним комарики, на ---
Волки на кобыле, львы ---
Зайчики в ---
Жаба на ---
Едут и смеются, ---
- Ой, какая подсказка у нас хорошая.
Воспитатель:
На остановке трамвай остановился.
Но дальше случилась беда: Зайчонок убежал от мамы, и попал под колеса трамвая, едущего в другом направлении.
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки».
- Беда, беда! Ребята!
- С нами на связи Доктор Айболит. Внимание на экран.
Доктор Айболит:
«Теперь он лечится у меня. Я пришил ему новые ножки, он опять побежит по дорожке, но ему нужно полежать в больнице, окрепнуть. Я прошу Вас навестить зайчика и напомнить ему Правила Дорожного Движения. Ему очень грустно и одиноко. Ждем вас. Ваш Доктор Айболит». А вот чтобы дойти до меня и не сбиться с пути Вам поможет то что лежит в письме. (Доктор Айболит на экране)
- Ребята! Согласны вы навестить зайчика в больнице? Может придумаем имя нашему сказочному герою? Ответы детей
- Хотите узнать, что в конверте?
- Что же это такое? (карта)
- А почему Вы так решили? Ответы детей
- Что нам сначала нужно определить? Ответы детей
- В каком же направлении двигаться? Ответы детей
- Отправляемся в путешествие, проговаривая бечёвку
(Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть)
- Интересно куда это мы пришли? Что же это такое?
- А какое произведение К. И. Чуковского напоминает вам это дерево?
(стихотворение Чудо-дерево)
- А кто помнит, что же на нем росло? Ответы детей
- Ребята, а Вы хотите стать юными помощниками Дорожно Постовой Службы?
- Раз, два, три «Чудо – дерево» костюмы подари, в помощников Дорожно Постовой Службы нас преврати (наряжаются)
- «А у наших у ворот Чудо-дерево растет, чудо, чудо, чудо расчудесное, и листочки на нем, и цветочки на нем, и яблоки с загадками про дорожные знаки!
- Слушайте задание. Загадываю первую загадку, кто отгадает, сорвет яблоко. (Загадываю загадки, отгадки на обороте яблок)
- Может кто то знает какие дорожные знаки бывают? (запрещающие, размещающие)
- Слушайте команду, поднимите размещающие знаки, запрещающие знаки.
- Каким цветом обозначен этот знак? (красным)
- Ребята! Как вы думаете он безопасный или опасный?
- Ребята, как вы думаете в сказке «Бармалей», есть отрицательный герой который таит опасность? (Бармалей) Фрагмент мультфильма
- Ребята как вы думаете нам яблочки еще пригодятся? Мы же с вами идем кого то навестить (ответы детей)
- Куда мы можем сложить все яблоки? (в корзину)
- Где же у нас корзина? Да вот же она (складывают яблочки в корзину)
- Куда же нам двигаться дальше, в каком направлении? (идем дальше с проговариванием речёвки)
- Что мы с Вами слышим? (шум моря)
- Как вы думаете что такое нам выкинуло море?
- Что будем делать с вами?
Воспитатель:
- Что это такое. А послание – то зашифровано!
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)
- Нам нужно одновременно выполнить 2 задания, как вы считаете что для этого нужно сделать? Ответы детей
Разделились на 2 команды придумайте название своей команде.
- Доктор Айболит приготовил вам задание, он загадал слово, чтобы его расшифровать нужно выделить первый звук в названии картинки, соотнести его с соответствующей буквой и вставить в кармашек под этой картинкой.
(ребята отгадывают слово «Светофор» (ребус)
- Молодцы, справились, может кто то сможет прочитать какое же слово у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель:
- Интересно, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое светофор как вы думаете ребята? (Ответы детей)
- А вы хотите узнать как появился светофор? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в кинотеатр.
- Раз, два, три, повернись, в кинотеатре очутись.
- Садитесь пожалуйста на стулья, вы находитесь в кинотеатре,
- Кто знает правила поведения в кинотеатре? Ответы детей
- Готовы к просмотру фильма. Смотрим. Обратили внимание что фильм черно белый – это историческая справка
- Кто же запомнил, как появился первый светофор?
- Каким он был, кто опишет?
- Посмотрим в карту, что же нас ждет дальше?
(доходят до светофора)
- Посмотрите, что здесь такое? (светофоры)
- Что случилось со СВЕТОФОРАМИ? (они перепутались)
- Какую сказку К. И. Чуковского вам напоминает эта ситуация? (сказку Путаница)
- Как вы думаете что нам нужно сделать? (распутать)
- Нам нужно разделиться на команды по 3 человека.
- Что бы добраться до нашего сказочного героя, нам нужно поторопиться и собрать все светофоры.
- Слушай мою команду, вам нужно рассказать какой светофор собирали и какие у него сигналы. Итак отвечает команда светофор, огоньки.
- Карта завет нас дальше (ответы детей)
- Ребята вы знаете что бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы? (ответы детей)
- Обратите внимание на экран, какой там изображен пешеходный переход? Ответы детей
- Почему вы так решили? Ответы детей
- А к какому пешеходному переходу мы с вами пришли? Ответы детей
- Сейчас мы с Вами и проверим, какие Вы грамотные пешеходы, и как Вы правильно умеете переходить через проезжую часть (подходят к пешеходному переходу)
- Кто знает правило перехода через пешеходный переход? (Ответы детей)
- Кто же нас поведет через проезжую часть, кто же будет первый? (переходят, проговаривая)
- Мы с вами дошли до тротуара. Посмотрим, может карта нам подскажет дальнейший путь? (ответы детей)
- Посмотрите здесь находится, какой то знак, как вы думаете, что это за знак? (больница)
- Наконец то мы добрались до больницы, где лечится наш сказочный герой.
- Как вы думаете что нужно еще сделать? Мы с вами пришли в больницу? (Поздороваться)
- Ребята вспомните, пожалуйста, какой гостинец мы приготовили с вами для зайчика? (корзину с яблоками)
Диалог с зайцем.
- Кто знает для чего нужны фликеры? (Ответы детей)
- Раз, два, три повернись в музыкальном зале очутись. Сходите пожалуйста в свою группу, побудьте еще юными помощниками дорожно постовой службы.