Елена Паутова
Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу Магнитогорску»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест-игра»
«Путешествие по родному городу Магнитогорску»
1. Цель игры:
Расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности, развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья.
2. Задачи:
• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;
• закреплять знания детей о названиях улиц родного города;
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по родному городу Магнитогорску“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логическое мышление, умение сравнивать, стимулировать внимание;
• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;
• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников;
• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
3. Участники игры: В игре принимают участие дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, воспитатель по физической культуре, старший воспитатель.
4. Условия проведения и требования к участникам:4.1. Группы делятся на команды в количестве 10-15 человек.
4.2. Участники имеют единую спортивную форму.
4.3. Команды имеют название, девиз.
5. Форма проведения:
5.1. Квест - игра ««Путешествие по родному городу».
6. Основные этапы игры и их содержание:
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают фишки (баллы) и буквы к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл) и букву. Подсказки у каждой команде разного цвета.
7. Квест - игра
Этапы игры:
Этап 1. «История города»
Этап 2. «Улицы моего города»
Этап 3. «Знаешь ли ты свой город?».
Этап 4. «Загадочная»
Этап 5. «Природа Южного Урала»
Этап 6. «Строительная»
Этап 7. «Спорт в нашем городе»
8. Критерии оценки игры:
Задания оцениваются по трехбалльной системе.
Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными.
Быстрота и правильность выполнения заданий.
9. Правила игры:
Команды передвигаются по всему детскому саду по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания.
Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах.
Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.
10. Подведение итогов игры
10.1. Итоги игры подводятся членами жюри.
10.2. Команды победители награждаются грамотами.
10.3. Всем участникам игры вручаются призы.
11. Подготовительный этап.
Подготовка квест-игры :
1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.
2. Разработка формы игры.
3. Распределение поручений, обязанностей.
4. Разработка маршрутов, заданий, маршрутных листов.
5. Разработка системы оценок для жюри, выбор жюри.
6. Домашнее задание: название и девиз команды,
7. Информация об игре, реклама, подготовка призов.
8. Подготовка проекта «этапов» игры.
12. Предварительная работа:
12.1. Рассматривание карты города Магнитогорска.
12.2. Рассматривание иллюстраций города Магнитогорска.
12.3. Чтение стихотворений о Магнитогорске.
12.4. Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях, города Магнитогорска.
12.5. Экскурсия в музей.
12.6. Дидактическая игра «Путешествие по городу».
13. Материал:
Фотографии с изображением достопримечательностей города Магнитогорска.
Презентация «Мой город Магнитогорск»
Пазлы, картинки с изображением достопримечательностей города Магнитогорска.
Спортивный инвентарь (мячи, мишень, флажки на подставках).
План мероприятия:
Вводная часть:
а) вход участников игры под марш,
б) вступительное слово.
Длительность – 10 мин.
Основная часть:
Квест - игра «Путешествие по родному городу»
Этапы:
Этап 1. «История нашего города» - время прохождения 5-8 минут.
Этап 2. «Улицы моего города» - время прохождения 5-8 минут.
Этап 3. «Знаешь ли ты свой город?» время прохождения 5 минут.
Этап 4. «Загадочная» время прохождения 3 минут.
Этап 5. «Природа Южного Урала» - время прохождения 5 минут.
Этап 6. «Строительная» - время прохождения 5 минут.
Этап 7. «Спорт в нашем городе» - время прохождения 8-10 минут.
Длительность: 40-45 минуты.
Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) вручение грамот, призов.
Длительность: 7 мин.
Ход игры.
Игра начинается в музыкальном зале.
Команды входят зал под марш.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в игре «Путешествие по родному городу». Южный Урал – край с неповторимым индивидуальным обликом и богатой исторической судьбой. "Я родился на Южном Урале" сказали бы мастера живописи Сафиулин Р. А., Старикова Е. С., Черепанов К. П., поэт Борис Ручьёв, поэтэсса Римма Дышаленкова. В 2019 году нашему городу исполнится 90 лет, этому замечательному историческому событию мы посвящаем нашу игру.
Ведущий 2: Родина на всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Магнитогорск Челябинской области.
Рождён на сказочном Урале.
Мой город сталью знаменит.
А люди будто бы из стали.
И он всегда к себе манит.
Магнитогорск мой город детства.
В котором не было тревог.
Магнитогорск великое наследство.
Которое по жизни нас ведёт.
Магнитка самый лучший в мире город.
Есть чем гордиться жителям его.
Магнитогорск ты будешь вечно молод.
В душе и сердце сына своего.
На экране появляются кадры Челябинской области и города Магнитогорска.
Ведущий 1. Судить нашу игру будет жюри (представляют членов жюри)
Сейчас мы проведем жеребьевку (дети подходят к воздушным шарам, выбирают шар на нем номер маршрута). Итак, вам необходимо пройти 9 этапов, где нужно получить как можно меньше штрафных баллов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой будет меньше штрафных баллов, больше очков. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность, грубость, несоблюдение правил. На каждом этапе будет стоять судья, который подробно объяснит, что необходимо делать на этапе.
Судья дает команду о начале игры.
1 этап «История нашего города»
Этап проходит в методическом кабинете. За 5-8 минут команда должна ответить на 5 вопросов.
Вопросы для детей
1. Какая река протекает у вас в городе? (Урал)
2. Назовите знаменитых людей нашего города (Перечислить)
3. Что это за памятник, где он находится? На столе лежат в перевернутом виде картинки, капитан команды выбирает одну, дети рассматривают, совещаются, отвечают (небольшой рассказ приносит команде дополнительное очко, (памятник «Первая палатка», памятник «Танк», монумент «Тыл – фронту», памятник «Металлург», памятник Ленину, памятник «Первый паровоз»).
2 этап «Улицы моего города»
Этап проходит в кабинете психолога. За 5 минут команда должна выполнить два задания, ответить на вопросы и собрать пазлы.
I. задание:
1. Как называется улица, на которой ты живёшь? (Судья на этапе может спросить любого игрок из команды)
2. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Доменщиков)
3. Перечислите улицы основной части города (улица Ленина, проспект Карла Маркса, улица Советская, улица Завенягина, улица Труда).
4. Назовите улицу, названную в честь магнитогорского поэта (улица Бориса Ручьёва).
II. задание
«Сложи из пазлов герб Магнитогорска». На каждого участника команды раздается набор разрезных картинок, необходимо сложить части картинок.
Этап 3. «Знаешь ли ты свой город?»
Этап проходит в Музыкальном зале. За 5 минут команда должна ответить на вопросы
Игра «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Магнитогорске? (Ледовый дворец, Кремль, театр, вокзал).
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, трамвай, такси, электричка, троллейбус).
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).
4. Каких водных ресурсов нет в Челябинской области (Озера, реки, моря, болота, океаны)
Этап 4. «Загадочная»
Этап проходит в холле 1 этажа. За 3 минуты команда должна отгадать 6 загадок. Загадки:
1. Какое почетное звание носит город Магнитогорск?
- Город трудовой доблести и славы
- Город воинской славы
- Город-герой
2. У подножия какой годы расположен город Магнитогорск?
- Гора Сугомак
- Гора Магнитная
- Гора Юрма
3. Как называют жителей Магнитогорска?
- Магнитогоряне
- Магнитогорцы
- Магнитогорчане
4. По берегам какой реки расположен Магнитогорск?
- Урала
- Волги
5. Правда ли что Магнитогорск располагается сразу в двух частях света?
- Да
- Нет
6. Какая геометрическая фигура чёрного цвета изображена в центре герба Магнитогорска?
- Квадрат
- Треугольник
- Круг
- Овал
Все команды собираются в музыкальном зале.
5. этап «Строительная»
Этап проходит в музыкальном зале. За 5 минут команда должна выполнить задание.
- Наш город называют городом металлургов и строителей. Много домов строится в городе больших многоэтажных и маленьких. Попробуйте и вы побыть в роли строителей.
Задание «Кто быстрее построит дом по схеме?». Участники команд «строят» дом по схеме.
6 этап. «Природа Челябинской области»
Этап проводится в уголке природы в группе, в виде брейн ринга.
Судья задает вопросы, команды отвечают.
Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и получить дополнительное очко.
1. Зачем городу парки? (отдыхать, развлекаться).
2. Как называется река, на которой стоит наш город? (Урал)
3. Какие рыбы водятся в реке Урал? ( Постоянно в Урале обитают: щука, налим, окунь, сом, ерш, чебак)
4. Какие животные обитают в наших лесах? (лисица, бобр, волк, еж, заяц, белка, лось, барсук, медведь).
5. Как можно сохранить природу нашего края? (не мусорить, не вырубать леса, не разжигать в лесу костры, сажать деревья, не убивать животных, не загрязнять водоемы)
6. Почему нельзя рвать много цветов в лесу?
7. Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что это за правила? (Не разводи огонь, не разоряй гнезда, не разоряй муравейники, не обижай животных, не мусори, не шуми, не ломай деревья).
8. Что может случиться, если мы с вами будем нарушать эти правила? (Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым).
7 этап «Спорт в нашем городе».
Этап проводится в спортивном зале.
1задание. Назовите спортивные сооружения города (Ледовая Арена «Металлург», каток «Умка», Аквапарк, бассейн «Ровесник», спортивный комплекс «Металлург – Магнитогорск»).
2задания эстафеты
1 эстафета «Пловцы»
2 эстафета «Биатлонисты»
3 эстафета «Слалом»
Команда подходит к своему этапу, судья дает команду «марш» и дети по очереди выполняют задание.
По окончании игры все команды строятся. Жюри подсчитывают заработанные каждой командой баллы.
Награждение. Команда победительница награждается грамотой.
Под марш дети выходят из музыкального зала.
Маршрут №1
1 этап. Методический кабинет (конкурс «История города)
время на выполнение задания 5-8 минут.
2 этап. Музыкальный зал «конкурс «Знаешь ли ты свой город?»
время на выполнение задания 5 минут.
3 этап. Холл 1 этажа (конкурс «Загадочная»)
время на выполнение задания 3 минуты.
4 этап. Кабинет психолога (конкурс «Улицы нашего города»)
время на выполнение задания 5-8 минут.
5 этап. Музыкальный зал (конкурс «Строительная»)
время на выполнение задания 5 минут.
6 этап. Уголок природы в группе (конкурс «Природа Челябинской области»)
время на выполнение задания 5 минут.
7 этап. Спортивный зал (конкурс «Спорт в нашем городе»)
на выполнения задания дается 8-10 минут
Время прохождения маршрута 40-45 минут
Маршрут №2
1 этап. Кабинет психолога (конкурс «Улицы нашего города»)
время на выполнение задания 5-8 минут.
2этап. Холл 1 этажа (конкурс «Загадочная»)
время на выполнение задания 3 минуты.
3 этап. Методический кабинет (конкурс «История города)
время на выполнение задания 5-8 минут.
4 этап. Музыкальный кабинет «конкурс «Знаешь ли ты свой город?»
время на выполнение задания 5 минут.
5 этап. Музыкальный зал (конкурс «Строительная»)
время на выполнение задания 5 минут.
6 этап. Уголок природы группы (конкурс «Природа Курганской области»)
время на выполнение задания 5 минут.
7 этап. Спортивный зал (конкурс «Спорт в нашем городе»)
на выполнения задания дается 8-10 минут
Время прохождения маршрута 40-45 минут