Надежда Флёрова
Квест-игра «Путешествие по городу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Путешествие по городу» в форме квест-игры
Автор-разработчик: Арнаутова Елена Юрьевна, Флерова Надежда Тимофеевна-
воспитатели группы компенсирующей направленности (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: 6-7 лет
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Обобщение и закрепление накопленных знаний о Санкт – Петербурге. Прививать любовь к городу с использованием развивающих игр.
Задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с ТНР со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. Развивать воображение и творческую активность; формировать познавательные действия; формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развивать у обучающихся с ТНР познавательную активности, обогащать сенсомоторный и сенсорный опыт; формировать представлений о социокультурных ценностях и достопримечательностях нашего города.
3. Обогащать активный словарь обучающихся с ТНР ; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество; профилактика речевых нарушений.
4. Развивать восприятие художественной литературы. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей с ТНР во время выполнения заданий, формировать операционально-технических умения; воспитать художественный вкус, эстетическое восприятие, воображение и творческую активность.
5. Развивать мелкую моторику рук во время игры «Танграм»,»Конструктор». Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере во время подвижных игр.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома) «Мой город», «Музеи Санкт – Петербурга»; беседы о Санкт- Петербурге, о музеях города; заучивание стихотворений и загадок о городе и достопримечательностях. Конструирование из бумаги- оригами «Кораблик», конструирование из блоков строительного материала, танаграм «Достопримечательности города» со схемами, рисование «Закрасим силуэт», «Достопримечательности». по точкам, игры «Найди по силуэту», «Найди различия», «Разрезные картинки», Лото «Мой город». ИКТ. Презентация «Мой город», «Мой район», «Музеи города».
Материально-техническое обеспечение: Передвижной экран; проектор, ПК; схемы и карта города, ребус «Заячий остров»; Загадки о достопримечательностях, схематичное изображение достопримечательностей для схемы- изображения Санкт – Петербурга; ММП «Путешествие по городу» -Петр 1,Заячий остров, панорама Невы, разводной мост, достопримечательности Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии); Блоки строительного материала, схемы крепости, танграм, схемы- подсказки кораблей и лодок; д. и. «Найди по силуэту», «Найди отличие»
Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что к нам едут гости из «Солнечного города»- это Незнайка с друзами. Они услышали, что есть такой город, Санкт – Петербург, самый красивый город, где множество интересных мест: музеи, парки, скверы, театры и захотели посетить этот город.
Воспитатель предлагает составить карту путешествия, что б во время прогулки по городу не заблудиться и посетить знакомые места. Воспитатель предлагает ребятам схему- изображение города, но на ней нет ничего кроме рек, каналов и изображения каких то зданий, воспитатель предлагает отметить на схеме где что расположено.
Но для начала надо вспомнить имя главного строителя. Воспитатель предлагает загадку о том, кто построил Санкт – Петербург, отгадка подскажет имя.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец? (Петр 1)
На экране изображение Петра 1
Воспитатель уточняет, а с чего началось строительство города? Ответ подскажет отгадка на загадку
«В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой.
Словно детская игрушка-
Это крепость над Невой».
На экране изображение Петропавловской крепости.
Воспитатель уточняет, где находится «Петропавловская крепость» на схеме города. Она стоит на острове, а название острова мы узнаем, отгадав ребус.
Ребус «Заячий остров»
Воспитатель уточняет правильный ответ «Заячий остров», именно на этом острове началось строительство города. Но крепость разрушил сильный ураган и наши гости не смогут полюбоваться красотами этой крепости.
Игра «Построй крепость»: за 1 минуту из блоков строительного материала необходимо собрать крепость. можно использовать схемы – подсказки крепости.
Действия детей со строительным материалом
Воспитатель хвалит ребят, за восстановление крепости и предлагает поместить на карту первую достопримечательность - «Петропавловская крепость».
Воспитатель обращает внимание, что на схеме есть какая - то большая река. Ответ подскажет отгадка на загадку.
Средь петербургских берегов,
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
На экране изображение реки Нева.
Воспитатель уточняет, что в современном Санкт – Петербурге много рек и каналов, но самой большой и главной остается река Нева. Конечно, в реке есть рыба и гости, которые приезжают в наш город могут увидеть рыбаков, закидывающих свои удочки в Неву прямо с набережной. Воспитатель предлагает ребятам половить знаменитую, в Санкт – Петербурге, рыбку Корюшку.
Игра «Рыбаки и рыбка»
Одна моя рука- это река. Другая моя рука – это рыбка. А вы все- рыбаки. Рыбка плавает низко, в глубине реки, выше – у поверхности воды, и выпрыгивает из воды. Удочек у нас нет, по - этому ловить рыбу мы будем руками, точнее хлопками. Как только рыбка выпрыгивает из воды, вы ее ловите, т. е. хлопаете в ладоши. Но будьте внимательны.
А кто из вас хочет быть ведущим, ребята?
(По очереди каждый из ребят становится ведущим игры).
Воспитатель благодарит ребят, что они наловили много рыбок и предлагает поместить на карту название реки Нева.
Воспитатель уточняет, что для того чтобы перебраться чрез реку, были построены мосты. В Санкт – Петербурге очень много мостов. Иногда Петербург называют музеем мостов. Особенностью наших мостов является то, что они разводные.
Летом городу не спиться.
Белой ночи сказка сниться,
а спешишь увидеть ты,
как разводятся мосты.
На экране по очереди появляются изображение «Троицкого моста», «Дворцового моста»
Воспитатель предлагает игру «Разводные мосты». Участники встают парами, звучит веселая музыка. Ведущий говорит НОЧЬ – дети танцуют - мосты разведены, ДЕНЬ - дети встают парами, соединяют руки и замирают.
Воспитатель предлагает на схему разместить мосты.
Воспитатель уточняет, что по рекам ходили корабли и Петр 1 был первым и в строительстве флота на Руси.
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
На экране изображение «Адмиралтейство»
Воспитатель предлагает «Построить» корабли.
Игра «Собери корабль». С помощью геометрических фигур «Танграм» предлагается собрать корабль. На столах наборы Танграм и схемы- подсказки кораблей и лодок.
Воспитатель уточняет, что один из символов нашего города является золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства и предлагает прикрепить «золотой кораблик» на карту, на место где располагается «Адмиралтейство». Еще одна достопримечательность нашего города на схеме.
А про что эта загадка?
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
На экране появляется изображение «Летнего сада» - статуи.
Воспитатель уточняет, что в летнем саду много статуй. Предлагает превратиться в одну из них.
Игра «Море волнуется раз…».
Под музыку дети «превращаются» в скульптуры летнего сада.
А еще в летнем саду много деревьев, цветов и кустарников. Воспитатель предлагает закрепить на схеме символическое изображение Летнего сада – дерево.
Воспитатель обращает внимание, что схема заполняется разными достопримечательностями и
предлагает отгадать ряд загадок, что б на карте появилось больше достопримечательностей, и нашим гостям было интереснее.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
На экране появляется изображение «Эрмитажа»
Воспитатель предлагает прикрепить изображение Зимнего дворца на карту.
Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
На экране появляются «Ростральные колонны»
Воспитатель предлагает игру «Найди по силуэту». Из предложенных силуэтов найти силуэт Ростральной колоны.
Воспитатель предлагает прикрепить схематическое изображение Ростральной колоны на схему.
Воспитатель уточняет, что в городе очень много достопримечательностей и невозможно обойти наш город за один день. Но один памятник никак нельзя пройти мимо. Что это за памятник нам подскажет загадка.
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник.
А зовётся… «Медный всадник»
На экране появляется изображение памятника «Медный всадник».
Воспитатель уточняет, что это памятник Петру «Медный всадник».
Предлагает детям внимательно посмотреть на иллюстрации и найти отличия.
Игра «Найди отличие». Каждому ребенку предлагается изображение той или иной достопримечательности Санкт – Петербурга. Ребенок карандашом отмечает отличия.
После выполнения задания воспитатель благодарит детей, что они хорошо знают свой город. Предлагает прикрепить изображение «Медного всадника» на «свое место» на схеме.
Воспитатель обращает внимание что схема- изображение нашего города Санкт – Петербурга готова, и Незнайка со своими друзьями может смело приезжать к нам в город, и посетить множество интересных мест: музеев, парки, скверы, театры, различные достопримечательности Санкт – Петербурга. А что б во время прогулки по городу они не заблудиться им и пригодиться наша схема – изображение Санкт - Петербурга.