Виктория Лукомская
Квест-игра «Путешествие по детскому саду» по ориентировке в пространстве с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться в помещениях ДОУ.
Развивающие:
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;
-развивать психические процессы и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра „Путешествие по детскому саду“ по ориентировке в пространстве с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
- воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Методы и приё мы:
1. Наглядные: рассматривание карты-схемы с фотографиями, карточек с заданиями, нарисованных лабиринтов, отдельных элементов пейзажа, конвертов с буквами.
2. Словесные: словесный рассказ воспитателя, ответы детей, беседа, напоминания, объяснения, отгадывание загадок, чтение стихотворения.
3. Практические: выполнение заданий, составление пейзажа, прохождение лабиринта, подвижные игры.
4. Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.
5. Метод творческой самостоятельности.
Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.
Оборудование: карта-схема; конверты с буквами (7 штук); игра «Волшебные точки»; лабиринты; фломастер; клей; кисть; фон для пейзажа и его элементы; макет детского сада; предметы красного, зеленого, желтого цвета; мягкие мешочки; коробочка с сюрпризом.
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности) :
Речевое развитие: ответы на вопросы, загадки, задание: «Составь слово».
Художественно-эстетическое развитие: задание «Нарисуем пейзаж готовыми элементами».
Физическое развитие: «Веселая минутка», подвижные игры.
Ход занятия
Пролог
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие? Предлагаю вам всем вместе сегодня попутешествовать по нашему детскому саду, побывать в гостях у сотрудников, которые работают в нашем детском саду. У кого-то вы бываете часто в кабинете, а у кого-то не были ни разу. Согласны попутешествовать? Тогда в путь! Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходима для этого что? (Карта). Карта, на которой будет отмечен наш маршрут. В каждом пункте нашего путешествия, где мы с вами окажемся, нас будет ждать испытание. Если вы правильно его проходите, то вам будет вручаться конверт, в котором находится буква, по окончанию нашего путешествия вы сможете сложить из всех букв слово и его прочитать. Но сначала надо выбрать капитана команды. Дети выбирают капитана своей команды, который должен найти карту.
Воспитатель дает капитану задание пройти и найти карту с определенной точки - «Куда пойдёшь, там карту найдёшь» : «Сначала прямо сделай 2 шага, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд и т. д.». Капитан находит свернутую карту, перевязанную красивой лентой.
Воспитатель: Что это, ребята? Дети разворачивают карту, на которой находится маршрут путешествования, рассматривают её.
Воспитатель:
- Эй, ребята, становитесь
Справа - друг, и слева – друг,
вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
топни левою ногой,
вправо, влево головой.
Шаг-вперед, два-назад,
отвернемся, повернемся,
снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
отвернулись, разбежались
и обратно все собрались.
- А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие, давайте посмотрим на нашу карту.
Экспозиция
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту – первый пункт нашего назначения (фото под цифрой №1) – кабинет тифлопедагога. Скажите, как мы пройдем в кабинет? (Ответы детей).
Дети отправляются в кабинет тифлопедагога.
1. Тифлопедагог дает детям задание: игра "Волшебные точки" на ориентировку в пространстве (на листе бумаги).
Цель игры:
Упражнение детей в ориентировке в пространстве (на листе бумаги в большую клетку).
Развитие внимания, памяти, умение работать с образцами.
Оборудование:
Карточки с заданиями-образцами, карточки с пустыми клеточками, разноцветные геометрические фигуры из цветного картона.
Тифлопедагог хвалит детей за правильно выполненное задание и вручает первый конверт с буквой.
2. Следующий пункт назначения – медицинский кабинет и детей встречает медицинская сестра.
Медицинская сестра задаёт вопросы :
- Ребята, назовите части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.
- А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти/.
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/.
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/.
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/.
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/.
Просит отгадать загадки
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Не часы, а тикает. (Сердце)
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (Уши)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)
Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Подбери и назови части тела:
Это голова. Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть)
Что на ноге? (колено, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).
Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
Игра “Два, две”
Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.
Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
Дети отвечают на вопросы и получают второй конверт.
3. А куда мы сейчас пойдём, узнаем внимательно посмотрев на карту. Посмотрите, что на фото№3? (Ответы детей). Как мы доберемся по схеме в физкультурный зал? Дети идут в спортивный зал, где их встречает воспитатель по физической культуре.
Воспитатель по физической культуре:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель по физической культуре: Я предлагаю вам поиграть.
1. «Потянись и покружись - самым ловким окажись».
Задачи: развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве.
По сигналу ведущего «Попляши!» - дети пляшут. По сигналу «Вправо, влево, покружись!» - кружатся. По сигналу «Самым ловким окажись» - стоят на одной ноге.
2. «Не урони».
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки; развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Оборудование: мягкие предметы или мешочки.
Дети стоят с предметами на голове, выполняя задания ведущего: передвигаются вперед на носках, назад на пятках, передвигаются врассыпную с поворотом кругом и т. д.
3. «Прыгуны».
Задачи: укреплять мышцы ног; формировать правильную осанку; развивать ориентировку в пространстве.
Ведущий поочередно поднимает разноцветные шары, предметы (красный, желтый, зеленый). При поднятии красного шара дети прыгают на правой ноге, зеленого — на левой ноге, желтого — на двух ногах.
Детям вручается третий конверт.
4. Затем дети отправляются в ИЗО - студию к воспитателю по изобразительной деятельности.
Игра на ориентировку в микро-пространстве «Художник».
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, закрепление умения понимать пространственную терминологию.
Оборудование: картинка-фон, предметные картинки.
Воспитатель по изобразительной деятельности: «Представьте, что вы — художники, а я — ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть вам место на нашей картине и деталь (предмет, который вы должны будете «изобразить» на этом месте. Дети выполняют задание педагога, все дети по очереди приклеивают изображение какого-либо предмета на картину.
После создания картины педагог хвалит детей и вручает им очередной конверт (4-й).
5. После этого идут в методический кабинет к старшему воспитателю, которая спрашивает детей о том, знают ли они что такое лабиринт. Предлагает детям пройти лабиринт «Помоги мышке добраться до сыра». Для этого каждому ребенку предлагается лабиринт, фломастер. Задание выполняется на скорость.
Вручает очередной конверт (5-ый).
6. После этого идут в кабинет заведующего. Ориентировка по макету детского сада :
- Сколько этажей у здания детского сада?
-Покажите, где находится центральный вход в детский сад.
-На каком этаже находится ваша группа? Покажите на макете окна вашей группы.
-Где находится музыкальный зал?
-Покажите окна музыкального зала на макете.
-Где находится физкультурный зал? Изостудия?.
-Где находится медицинский кабинет?.
Вручается 6-ой конверт.
7. Прачечная.
Прачка играет с детьми в игру : «Дети, скажи, где находится …». Дети называют, где находится утюг, таз, белье и т. д. Задание на использование предлогов на, под, за и т. д.
Детям вручается последний – 7 конверт.
Дети рассматривают карту и видят, что последним пунктом путешествия является их группа.
Дети возвращаются в группу. Раскладывают все конверты на столе, достают из них буквы, составляют слово.
Воспитатель: «Мы все буквы соберем, что получится, поймем!» Дети собирают из букв слово «МОЛОДЦЫ».
Но это еще не все! Вас ждет сюрприз! Где он находиться вы сейчас узнаете сами! Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть макет своей группы и найти в нем красную фишку – на этом месте и ждет детей коробочка с сюрпризом. Дети находят коробочку и получают сладкие призы.
Эпилог
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Какое задание вызвало наибольший интерес?
-Что-то показалось трудным (легким?
-Вам было интересно?