Касимова Евгения
Сценарий квест-игры «Путешествие лягушонка Паши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные цели:
1. Совершенствовать грамматический строй речи:
• образовывать уменьшительной формы существительных;
• употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
• упражнять в подборе прилагательных к существительным.
2. Обучать элементам грамоты:
• формировать навык звукового анализа слова.
3. Связная речь:
• Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие лягушонка Паши“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
• Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Коррекционно – воспитательные цели:
• Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.
Здоровьесберегающие цели:
• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
• Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.
• Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: игрушка лягушонка; пазл («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце,
сюрприз (наклейка – лягушонок).
Техническое оснащение: компьютер, флешка с играми.
Организационный момент
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1. Ребёнок заходит в логопедический кабинет.
Логопед:Ваня, здравствуй. Сегодня тебя кто-то приглашает в путешествие. А кто это – узнаем, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:
Он весеннею порою
Поначалу был икрою,
И внутри своей икринки
Постепенно стал личинкой.
А потом он на свободу
Из икринки вылез в воду
И, как рыбка, плавать стал.
Понемногу подрастал.
А подрос, и стал меняться:
Стали ноги появляться,
а потом и хвост пропал…
Ну, и кем герой наш стал?
Логопед: Молодец, Ваня! Ты правильно отгадал загадку. Это лягушонок. Я предлагаю собрать лягушонка из пазлов. (см. Приложение 1).
Присаживайся на стульчик.
Ребёнок здоровается, слушает загадку, даёт свой ответ.
Ребёнок собирает из пазлов фигурку лягушонка.
Загадка о лягушонке,
пазл «Лягушонок».
(см. Приложение 1).
Основная часть
Логопед: Молодец, Ваня! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша (показ игрушки лягушонка).
Игра «Чей? Чьё? Чьи?»
Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
Логопед: посмотри, Ваня, у нашего лягушонка всё лягушачье : лягушачьи лапки. Продолжай (лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова). Ребёнок выполняет задание. Игрушка лягушонка.
Логопед: Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.
Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание. Отправляемся в путь.
Ребё нок: Да.
Логопед:
Лягушонок Паша жил.
Комаров да мух ловил.
Лужа высохла, и вот он отправился в поход.
По дорожке, по лужочку,
Через ямку, через кочку.
Наконец остановился,
На болоте очутился.
На первой кочке нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.
Интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)
Цель:согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].
Логопед: Молодец, Ваня, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.
Интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)
Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].
Зрительная гимнастика «Ловим мошку» (см. Приложение 4)
Логопед: Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой. Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.
Динамическая пауза «Лягушата» (см. Приложение 5)
Лягушата малыши
Все зарядку делают. Полуприсяды и покачивания направо и налево (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)
На болоте как большие
Прыгают и бегают. Прыжки,
бег на месте
Ладошки звонко шлёпают, Хлопать в ладоши
А лапки (ножки) громко топают. Топать ногами
Логопед:
Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?
Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.
А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Игра «Построим мостик»
Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки. (см. Приложение 6)
Логопед: Молодец, Ваня! Справился и с этим трудным заданием!
Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и к каждой картинке подбирай слово-признак: машина (какая, петушок (какой) и т. д.
Логопед: Молодец, Ваня! Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.
Вот и четвёртая кочка. У этой кочки есть название «Сказка». Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.
Сказка-связка «Лягушонок Паша» (см. Приложение 7)
Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.
Логопед: Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил? Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой
Ребёнок рассматривает игровое поле, рассказывает, что изображено на нём (болото, камыши, кочки, домик лягушонка).
Ребёнок садится у компьютера, играет с педагогом в игру «Большой-маленький»
Ребёнок вместе с педагогом играет в игру «Подарки друзьям»
Ребёнок выполняет инструкции логопеда.
Ребёнок выполняет движения, соответствующие тексту.
Ребёнок выполняет задание логопеда.
Ребёнок совместно с логопедом рассказывает сказку «Лягушонок Паша».
Игрушка лягушонка, игровое поле (карта для квест - игры)
презентация
интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)
презентация
интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)
Зрительная гимнастика «Ловим мошку»
(см. Приложение 4)
Динамическая пауза «Лягушата»
(см. Приложение 5)
«Опоры» для моста,
(дощечки) предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце.
(см. Приложение 6)
Сказка-связка «Лягушонок Паша»
(см. Приложение 7)
Наклейка с изображеним лягушонка.
Заключительная часть
Логопед:Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, какие слова со звуком [ш] встречались во время нашего путешествия. Назови их.
Молодец, Ваня, ты правильно произносил звук [ш]. Тебе понравилось путешествие с лягушонком Пашей? Что было трудно? Какие игры запомнились, понравились?
Ребёнок вспоминает и произносит слова со звуком [ш], отвечает на вопросы педагога.