Людмила Придачина
Сценарий квест-игры «Прохоровское сражение»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в детском саду! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную 81-годовщине Прохоровского сражения, которую вся наша страна будет отмечать 12 июля.
12 июля в Белгородской области - памятная дата.
В этот день в 2043 году произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны. В районе станции Прохоровка сошлись танковые части советской и германской армий в ходе оборонительной фазы Курской битвы. С обеих сторон в сражении было задействовано более тысячи танков и самоходно-артиллерийских установок. В этом году День Прохоровского поля–Третьего ратного поля России белгородцы встретят в 81 раз.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Когда гитлеровские войска ослабли, 12 июля 1943 года наши войска начали атаку. На ржаном поле около села Прохоровка, в жестоком единоборстве сошлись тысячи танков. И дрогнул воздух над бескрайнем полем золотого хлеба. Стремительная атака наших танков Т- 34 пронзила строй «пантер» и «тигров», перемешались их боевые порядки. Лобовые атаки. Таранные удары в борт, клубы пыли и дыма…произошло самое крупное в истории Великой Отечественной войны танковое сражение, в котором участвовало около 1500 танков.
Противник стянул на поле битвы свои могучие танки «Тигры», «Пантеры», новейшие самолёты - истребители и штурмовики. (Показ макет техники)
Наши воины-богатыри сумели пересилить грозного врага и, в конце концов, повернули его в бегство, заставили отступать по всему многокилометровому фронту.
Педагог читает строки из воспоминаний очевидца: «И дрогнул воздух… Лязг гусениц, рёв моторов и гул непрерывных выстрелов раздавались
над Прохоровским полем. Люди горели в танках, подрывались на минах, броня не выдерживала попадания немецких снарядов, но битва продолжалась. Бились насмерть, сражались в горящих танках, шли на таран. Горели не только наши танки, но и танки врагов, горела и грохотала вся земля. Всюду были видны воронки от снарядов и бомб». (Показ картинок сражения)
Битва закончилась полной победой советских войск. Победу
на Огненной дуге отметили салютом. Наши воины показали себя храбрыми, сильными, отважными, бесстрашными, смелыми защитниками.
Ведущий. На Прохоровском поле в эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы – Звонница, здесь, через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. Объявляю минуту молчания (раздаем белые шарфы)
Композиция «Журавли» по показу.
Ведущий. Мы можем приступать к выполнению заданий, чтобы по окончанию нашей игры сложить очень важное слово. А сейчас вам необходимо отгадать все загадки и конечно же правильно.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой (Моряк)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется (Танкистом)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Будущие защитники Родины! Я главнокомандующий нашей игры объявляю военные учения! Отдаю вам приказ пройти 6 пунктов учений и в каждом пункте выполнить задание, за каждое задание вы получите букву, п эти буквы необходимо доставить на место назначения – музыкальный зал столик. Желаю вам удачи! Всем приготовится к выполнению заданий!
Дети шагают на месте или по залу под песню «Шли солдаты на войну»
Станция «Передовая»№1 (буква П)
Ведущий: Наша станция называется «Передовая». Это значит, что здесь находится линия фронта, где ведётся борьба за продвижение вперёд! Победить смогут только самые отважные, смелые и храбрые бойцы. Мы проведём соревнования, в которых проверим вашу физическую подготовку.
(С каждой командой проводятся эстафеты за которые получают букву П)
Эстафета: «Рота, подъём!»
Детей выстраивают в две шеренги. Напротив каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, игрушечный автомат. По сигналу, дети из двух команд должны подбежать к стулу, одеть пилотку, взять автомат в руки, пробежать вокруг стула, вернуть все на стул и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 маленьких мячей (бочонки с порохом) для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Станция 2 «Шифровальщики» (Буква О)
Ребята, вы на станции «Шифровальщики». На войне связисты и разведчики получали информацию в шифрах, шифр это защита информации, чтобы враг не смог прочитать ее в случае перехвата важного послания. Ваш шифр состоит из 4 частей картинки, чтобы собрать картинку вы должны выполнить задания.
4 задание «Найди 10 отличий»
Станция №3 «Полевая кухня» (Буква Б)
Ребята, вы находитесь на станции «Полевая кухня». Военно-полевая кухня предназначена для приготовления пищи и организации питания в походных условиях. Во время военных действий кухня имела большое значение, ведь голодный солдат долго не воюет. Кухня была в виде прицепа или транспортного средства. Была лёгкой и простой по конструкции имела ящик для хранения посуды и продуктов, и два котла. Под каждым котлом была маленькая печка, в неё повар подкидывал дрова. В одном котле готовили первые блюда, во втором – вторые. Котел имел специальную «масляную рубашку», чтобы каша не пригорала.
Вы должны выполнить задание. Перед собой вы видите продукты, из них вы должны собрать солдатский паёк. Но вы должны помнить продукты должны быть долгого хранения и удобны в быстром приготовлении. ( Консервы: тушенка, сгущенное молоко, консервированные каши, рагу. Сублимированные или сушеные продукты: супы или борщи быстрого приготовления, сухофрукты, сухое молоко, растворимый кофе, соки. Крекеры, сухари или галеты. Витамины и пищевые добавки (специи, соль, сахар) (Ребята по очереди подходят и выбирают нужные продукты и складывают)
Станция «Привал» №4 (Буква Е)
Ведущий станции: Наша станция называется «Привал». Привал означает отдых, на котором солдаты любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжёлое время. Иногда к солдатам приезжали фронтовые концертные бригады, которые показывали спектакли, пели песни или танцевали. Артисты делили вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривали их, поднимали боевой дух и настроение, помогали выстоять и победить.
Задание за которое вы получите букву состоит в том, чтобы на нашем привале вы показали музыкальные умения. (Раздать по одной птице композиция «Птицы мой птицы» построить 2 шеренги 2 группы)
Станция №5 «Сан часть» (Буква Д)
2 «Помощь раненым» (бинты и 2 куклы)
Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Для этого строимся в колонну по одному, берем бинты. Необходимо добежать до раненого, перебинтовать раны и передать эстафету. Готовы. Начали!
Станция №6 «Конкурс ответов на вопросы»
Дети по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
2. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
3. Какой праздник мы отмечаем 12 июля? (День сражения на Прохоровском поле)
4. Какой отечественный танк был призван лучшим в этой битве? (Т-34).
5. В честь какого сражения в Москве был дан первый салют? (Курская битва).
6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
Составить из букв слово Победа.
Главнокомандующий: В честь праздника Победы в танковом сражении звучит троекратное Урааааааа! (Всем встать около стульчиков)
Дети: Ура! Ура! Ура!
Главнокомандующий: После боя солдаты разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже споем нашу любимую песню «Катюша». (Врассыпную)
(дети поют песню, а затем отправляются в группу)