Татьяна Коноплева
Сценарий квест-игры «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
-образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
- развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Публикация «Сценарий квест-игры „Профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; развитие зрительного внимания, развитие логического мышления, развитие навыка чтения.
-воспитательные: воспитывать желание сотрудничать в коллективе;
воспитывать уважение к труду.
1)Организационный момент.
Вступительное слово о значимости всех профессий.
-Здравствуйте ребята! В этом году к нам в группу прилетело очень много совушек. А все потому что,сова это символ мудрости и знаний. Она помогает человеку накопить новые знания,глубже понять мир. Считается,что все это делает человека мудрее т помогает ему принимать правильные выборы в жизни.
Сегодня вам предстоит отправится в страну Профессий,для того чтобы понять,чем должен обладать каждый успешный человек в своей профессии. На протяжении всего путешествия вам нужно будет справляться с различными заданиями, а я вам за каждое выполненное задание буду давать букву,в конце путешествия из собранных букв у вас получится слово.
2)Основная часть.
-Ребята,мы подошли к станции №1 (Больница)
Задание: собери из частей;представители каких профессий встречаются в больнице.
-Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием,вот ваша первая буква. А мы с вами отправляемся дальше,а куда именно вы узнаете когда отгадаете загадку.
Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты. (Повар)
-Да,все верно это повар. Где трудится повар?
Дети: на кухне.
- Правильно,идем с вами на кухню.
Станция № 2 (Кухня)
Задание: эстафета «Борщ-компот»
-Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
-Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
- А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
- Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
-Я напоминаю вам правила игры:
-Из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
-Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.
-Молодцы,вот ваша буква.
-Мы с вами продолжаем путешествие,я предлагаю вам присесть за столы.
Станция №3 «Герои книг»
-Вам нужно отгадать профессию литературных героев.
1)Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2) Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)
3)Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)
4) Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
5) Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)
6)В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
7)Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
8) Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
9) В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (Танцовщица)
10) Какая профессия подошла бы бабушке в сказке «Колобок»(пекарь,кондитер)
-Умнички,и с этим заданием вы справились. Вот ваша буква.
-Прежде чем продолжать наше путешествие я вам предлагаю немного размяться,сделать физкультминутку за которую вы также получите букву.
Станция №4 Физкультминутка «Делай так»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
-Ребята как здорово мы размялись. Вот ваша буква.
-А мы с вами отправляемся на следующую станцию. (Показать инструменты парикмахера)
Станция №5 «Парикмахерская»
Задание: разделится на две команды и завязать бантики с двух сторон веревки.
-Молодцы ребята,вы отлично справились. Вот ваша буква. Для того чтобы прочитать полностью слово нам осталось посетить последнюю станцию. Отгадайте загадку.
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!»(музыкант)
Станция № 6 «Музыкальная»
- Мы с вами пришли на станцию музыкальная,вам нужно назвать музыкальные инструменты изображенные на картинках.
-Как много музыкальных инструментов вы знаете,молодцы. Но вам предстоит выполнить еще одно задание для того чтобы получить букву.
Задание 2: «Угадай мелодию» из мультфильма.
-Молодцы ребята,вот ваша последняя буква.
-Какое слово у вас получилось?
Дети: ЗНАНИЯ.
-Да дети именно знания нам нужны для того чтобы получить профессию.
3)Заключение.
Да! Профессий много есть на свете.
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Вы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!
-И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то как он её выполняет.
4) Рефлексия.
Вам понравилось наше маленькое путешествие?
Какие задания для вас были самые интересные?
А какие оказались самые сложные?
А вы решили, кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей.)