Лариса Кузнецова
Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Пришла весна, разбудим Мишку ото сна"
«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
(2 младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года;
продолжать учить считать и сравнивать кол-во предметов в пределах 5; правильно использовать в речи слова «больше – меньше», различать и называть цвет; закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Медведь, медвежата
- Темочки
продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Закрепить обобщающие понятия «дикие» и «домашние» животные; название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.
учить делать объёмную аппликацию – ягоду клубнику. Закреплять навык работы с цветной бумагой, клеем.
формировать умение работать в коллективе. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: развивать слуховое внимание, активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:магнитофон, доска, куб.
Демонстрационный материал: игрушка птичка сорока, половинки геометрических фигур разного цвета для дидактической игры; предметы декорации: береза, ель, пенек, гриб; макеты: "Лес", "Ферма"; набор игрушек "Дикие и домашние животные"; игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, ёж, птица, мяч; цветы и бабочки.
Раздаточный материал: половинки геометрических фигур разного цвета, игрушки «Дикие и домашние животные», заготовки для изготовления объёмной аппликации-клубнички (2 красных сердечка, 1 чашелистик зелёного цвета) по количеству детей, картон, клей, салфетки для каждого ребенка, доски для работы с клеем.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, примет о весне, разучивание слов к игре «Разбудим Мишку».
Индивидуальная работа: индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в помощи воспитателя при изготовлении аппликации.
Методические приемы: беседа, моделирование, игра, демонстрация.
Вводная часть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Все на месте, все ли тут?
Оглянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
(Предполагаемые ответы детей: растаял снег, солнце светит ярче, стало тепло, прилетели птицы, проснулись бабочки, жуки, появились цветы, на деревьях распустились листья, зеленеет трава)
Воспитатель:какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
Сюрпризный момент. (Залетает сорока)
Сорока: ой, беда, беда, беда … Что творится-то, друзья! Весна пришла, а он все еще спит, хозяин леса спит! Кто поможет! Кто разбудит!
Воспитатель: сорока, погоди, и спокойно нам все расскажи, что случилось, кто еще до сих пор спит?
Сорока: я сорока-белобока! По полям летала, звонко щебетала, новости собирала. А новость вот какая… В лесу уже все проснулись: звери, птицы, насекомые. И солнце уже вовсю сверкает, лучиками согревает. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко и ничего не слышит. Что делать? Как медведя разбудить?
Воспитатель: не порядок в лесу, раз медведь еще спит. Во всех лесах медведи уже давно проснулись. Может мы, попробуем, его разбудить?
Проблемный вопрос.
Воспитатель: ну, что, ребята, пришла весна, разбудим Мишку ото сна? Поможем разбудить медвежонка? Только как мы его найдем, ведь мы не знаем, где он живет?
Воспитатель:это дикое или домашнее животное? (Дикое) Где живет медведь? (В лесу, в берлоге)
Воспитатель:нам, сорока, расскажи, как медведя нам найти и куда же нам идти!
Сорока: как идти, я не скажу, лишь клубочек подарю.
Воспитатель: спасибо, сорока, за клубок, а мы с ребятами отправляемся в лес.
Только давайте дети вспомним правила, как себя нужно вести в лесу.
Основная часть.
Воспитатель: ты, клубочек, нас веди, путь, дорогу покажи.
Под музыку дети идут по кругу.
Клубочек нас привел к мостику.
Воспитатель:ребята, вот только мост закрыт, он откроется тогда, когда мы выполним задание лесных жителей.
Задание 1.
Дидактическая игра с макетами: "Найди дом"
Воспитатель: Ой, кто-то плачет! Ребята, посмотрите, это же зверята заблудились. Давайте им поможем вернуться домой.
(Ребенок берет животное, называет его, определяет дикое или домашнее и размещает на одном из макетов. Далее предлагается сделать остальным детям)
Воспитатель :молодцы, ребята, с этим заданием справились. А нам нужно отправляться дальше.
Ты клубочек нас веди путь дорогу покажи.
Задание 2.
Игра «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
• весной животные линяют
• Зайчата рождаются слепыми и без шубки
• У белки и зайца меняется окрас шерсти
• Многие животные выводят весной потомство
• Ежи весной впадают в спячку
• Весной просыпается медведь
Воспитатель; Молодцы! И с этим заданием справились.
А сейчас давайте сделаем Зверинную Зарядку! Может мишкак услышит и проснётся?
Воспитатель; Ты клубочек нас веди,путь дорогу покажи
Задание 3.
Игра «Сложи и расскажи»
- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?
Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.
- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).
- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).
- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).
- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).
- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).
- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).
Воспитатель: итак, задание вы выполнили, молодцы. Мост открылся. А теперь скажем волшебные слова:
Здравствуй наш весений лес!
Полон сказок и чудес!
Дети посмотрите какой свежий воздух в лесу!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:молодцы! Где же Мишка? (Спит под елью). Давайте разбудим его.
Подвижная игра: «Разбудим Мишку»
Воспитатель и дети:
Мишка, мишка, просыпайся, мишка, мишка, поднимайся.
Мишка, мишка, хватит спать (идут к мишке и грозят правым указ. пальчиком)
Выйди с нами поиграть (вытягивают вперед руки и сгибают пальчики, зовут мишку)
Нас тут много (вытягивают руки в стороны и кружатся на месте)
Ты один (показывают пр. указ. пальчик)
Спать тебе мы не дадим (продолжают грозить пальчиком, хлопают руками, топают ногами)
Воспитатель:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Лапы в стороны развел,
С вами он играть пришел.
Физминутка
Мишка лапы подними
Мишка лапы отпусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри- раз, два,три!
Медвежонок:спасибо, ребята! Разбудили вы меня, а теперь поиграйте со мной.
Дидактическая игра "Закончи предложение" (с мячом)
– Мама медведица, а папа. (медведь)
– Взрослый - медведь, а детеныш. (медвежонок)
– У зайца - зайчата, а у медведя … (медвежата)
– Ёжмаленький, а медведь … (большой)
– У зайца уши большие, а у медведя (маленькие)
– У лисы хвост длинный, а у медведя. (короткий)
– Лиса живёт в норе, а медведь … (в берлоге)
– Кошка - домашнее животное, а медведь. (дикое).
– Волк зимой охотится, а медведь … (спит).
– Белка любит орехи, а медведь. (мед, малину)
Воспитатель:Мишка, разбудили ребята тебя, им было интересно с тобой поиграть. Правда, ребята? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети получают в подарок сладкие грибочки
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И Мишутке на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья!»
По дорожке мы пойдем
В садик снова попадем.
Продуктивная деятельность
Воспитатель:ребята, напомните мне, чем питается медведь? Правильно, ягодами. И сегодня мы сделаем угощение для нашего медвежонка – ягоду клубничку. Посмотрите. Из какой бумаги мы сделаем ягодки? Листочки-чашелистики? Но для начала разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной:
В лес дремучий мы пойдём
Там клубничку соберем,
Раз - клубничка, два – грибок,
Набрали целый кузовок.
Раз, два, три, четыре, пять, будем ягодки считать.
Воспитатель:заготовки для нашей аппликации у вас на столах, клей, салфеточки. Итак, приступаем. Сначала нужно склеить сердечки по центральной линии, сложите сердечки, намажьте клеем. Вот так. (Воспитатель показывает, следит за осанкой детей)
На картон, в середине листа, наклеим сначала ягодки, затем, сверху, чашелистик. Вот так.
Вот такие красивые ягодки у нас получились.
Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель:ребята, кто прилетал к нам в детский сад?
– Куда мы свами отправились, чтобы разбудить медвежонка. (Ответы детей)
– Как мы туда попали? (Ответы детей)
– Кого встретили? (Ответы детей)
– Кому помогли? (Ответы детей)
– Что делали? (Ответы детей)
– С кем играли? (Ответы детей)
Рефлексия: понравилось вам, ребята, помогать лесным жителям?
– Вы помогли разбудить Мишутку, и выполнили все задания.
– Хотели бы еще попасть в волшебный лес? (Ответы детей)