МААМ-картинки

Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе

Лариса Кузнецова
Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "Пришла весна, разбудим Мишку ото сна"

«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

(2 младшая группа)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года;

продолжать учить считать и сравнивать кол-во предметов в пределах 5; правильно использовать в речи слова «больше – меньше», различать и называть цвет; закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Темочки:

продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Закрепить обобщающие понятия «дикие» и «домашние» животные; название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.

учить делать объёмную аппликацию – ягоду клубнику. Закреплять навык работы с цветной бумагой, клеем.

формировать умение работать в коллективе. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: развивать слуховое внимание, активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:магнитофон, доска, куб.

Демонстрационный материал: игрушка птичка сорока, половинки геометрических фигур разного цвета для дидактической игры; предметы декорации: береза, ель, пенек, гриб; макеты: "Лес", "Ферма"; набор игрушек "Дикие и домашние животные"; игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, ёж, птица, мяч; цветы и бабочки.

Раздаточный материал: половинки геометрических фигур разного цвета, игрушки «Дикие и домашние животные», заготовки для изготовления объёмной аппликации-клубнички (2 красных сердечка, 1 чашелистик зелёного цвета) по количеству детей, картон, клей, салфетки для каждого ребенка, доски для работы с клеем.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, примет о весне, разучивание слов к игре «Разбудим Мишку».

Индивидуальная работа: индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в помощи воспитателя при изготовлении аппликации.

Методические приемы: беседа, моделирование, игра, демонстрация.

Вводная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Все на месте, все ли тут?

Оглянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

(Предполагаемые ответы детей: растаял снег, солнце светит ярче, стало тепло, прилетели птицы, проснулись бабочки, жуки, появились цветы, на деревьях распустились листья, зеленеет трава)

Воспитатель:какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!

Сюрпризный момент. (Залетает сорока)

Сорока: ой, беда, беда, беда … Что творится-то, друзья! Весна пришла, а он все еще спит, хозяин леса спит! Кто поможет! Кто разбудит!

Воспитатель: сорока, погоди, и спокойно нам все расскажи, что случилось, кто еще до сих пор спит?

Сорока: я сорока-белобока! По полям летала, звонко щебетала, новости собирала. А новость вот какая… В лесу уже все проснулись: звери, птицы, насекомые. И солнце уже вовсю сверкает, лучиками согревает. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко и ничего не слышит. Что делать? Как медведя разбудить?

Воспитатель: не порядок в лесу, раз медведь еще спит. Во всех лесах медведи уже давно проснулись. Может мы, попробуем, его разбудить?

Проблемный вопрос.

Воспитатель: ну, что, ребята, пришла весна, разбудим Мишку ото сна? Поможем разбудить медвежонка? Только как мы его найдем, ведь мы не знаем, где он живет?

Воспитатель:это дикое или домашнее животное? (Дикое) Где живет медведь? (В лесу, в берлоге)

Воспитатель:нам, сорока, расскажи, как медведя нам найти и куда же нам идти!

Сорока: как идти, я не скажу, лишь клубочек подарю.

Воспитатель: спасибо, сорока, за клубок, а мы с ребятами отправляемся в лес.

Только давайте дети вспомним правила, как себя нужно вести в лесу.

Основная часть.

Воспитатель: ты, клубочек, нас веди, путь, дорогу покажи.

Под музыку дети идут по кругу.

Клубочек нас привел к мостику.

Воспитатель:ребята, вот только мост закрыт, он откроется тогда, когда мы выполним задание лесных жителей.

Задание 1.

Дидактическая игра с макетами: "Найди дом"

Воспитатель: Ой, кто-то плачет! Ребята, посмотрите, это же зверята заблудились. Давайте им поможем вернуться домой.

(Ребенок берет животное, называет его, определяет дикое или домашнее и размещает на одном из макетов. Далее предлагается сделать остальным детям)

Воспитатель :молодцы, ребята, с этим заданием справились. А нам нужно отправляться дальше.

Ты клубочек нас веди путь дорогу покажи.

Задание 2.

Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

• весной животные линяют

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки

• У белки и зайца меняется окрас шерсти

• Многие животные выводят весной потомство

• Ежи весной впадают в спячку

• Весной просыпается медведь

Воспитатель; Молодцы! И с этим заданием справились.

А сейчас давайте сделаем Зверинную Зарядку! Может мишкак услышит и проснётся?

Воспитатель; Ты клубочек нас веди,путь дорогу покажи

Задание 3.

Игра «Сложи и расскажи»

- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?

Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).

- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

Воспитатель: итак, задание вы выполнили, молодцы. Мост открылся. А теперь скажем волшебные слова:

Здравствуй наш весений лес!

Полон сказок и чудес!

Дети посмотрите какой свежий воздух в лесу!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:молодцы! Где же Мишка? (Спит под елью). Давайте разбудим его.

Подвижная игра: «Разбудим Мишку»

Воспитатель и дети:

Мишка, мишка, просыпайся, мишка, мишка, поднимайся.

Мишка, мишка, хватит спать (идут к мишке и грозят правым указ. пальчиком)

Выйди с нами поиграть (вытягивают вперед руки и сгибают пальчики, зовут мишку)

Нас тут много (вытягивают руки в стороны и кружатся на месте)

Ты один (показывают пр. указ. пальчик)

Спать тебе мы не дадим (продолжают грозить пальчиком, хлопают руками, топают ногами)

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Лапы в стороны развел,

С вами он играть пришел.

Физминутка

Мишка лапы подними

Мишка лапы отпусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри- раз, два,три!

Медвежонок:спасибо, ребята! Разбудили вы меня, а теперь поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Закончи предложение" (с мячом)

– Мама медведица, а папа. (медведь)

– Взрослый - медведь, а детеныш. (медвежонок)

– У зайца - зайчата, а у медведя … (медвежата)

– Ёжмаленький, а медведь … (большой)

– У зайца уши большие, а у медведя (маленькие)

– У лисы хвост длинный, а у медведя. (короткий)

– Лиса живёт в норе, а медведь … (в берлоге)

– Кошка - домашнее животное, а медведь. (дикое).

– Волк зимой охотится, а медведь … (спит).

– Белка любит орехи, а медведь. (мед, малину)

Воспитатель:Мишка, разбудили ребята тебя, им было интересно с тобой поиграть. Правда, ребята? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети получают в подарок сладкие грибочки

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И Мишутке на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

По дорожке мы пойдем

В садик снова попадем.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:ребята, напомните мне, чем питается медведь? Правильно, ягодами. И сегодня мы сделаем угощение для нашего медвежонка – ягоду клубничку. Посмотрите. Из какой бумаги мы сделаем ягодки? Листочки-чашелистики? Но для начала разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной:

В лес дремучий мы пойдём

Там клубничку соберем,

Раз - клубничка, два – грибок,

Набрали целый кузовок.

Раз, два, три, четыре, пять, будем ягодки считать.

Воспитатель:заготовки для нашей аппликации у вас на столах, клей, салфеточки. Итак, приступаем. Сначала нужно склеить сердечки по центральной линии, сложите сердечки, намажьте клеем. Вот так. (Воспитатель показывает, следит за осанкой детей)

На картон, в середине листа, наклеим сначала ягодки, затем, сверху, чашелистик. Вот так.

Вот такие красивые ягодки у нас получились.

Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель:ребята, кто прилетал к нам в детский сад?

– Куда мы свами отправились, чтобы разбудить медвежонка. (Ответы детей)

– Как мы туда попали? (Ответы детей)

– Кого встретили? (Ответы детей)

– Кому помогли? (Ответы детей)

– Что делали? (Ответы детей)

– С кем играли? (Ответы детей)

Рефлексия: понравилось вам, ребята, помогать лесным жителям?

– Вы помогли разбудить Мишутку, и выполнили все задания.

– Хотели бы еще попасть в волшебный лес? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 639465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД