МААМ-картинки

Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе

Лариса Кузнецова
Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "Пришла весна, разбудим Мишку ото сна"

«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

(2 младшая группа)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года;

Темочки:

продолжать учить считать и сравнивать кол-во предметов в пределах 5; правильно использовать в речи слова «больше – меньше», различать и называть цвет; закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Закрепить обобщающие понятия «дикие» и «домашние» животные; название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.

учить делать объёмную аппликацию – ягоду клубнику. Закреплять навык работы с цветной бумагой, клеем.

формировать умение работать в коллективе. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: развивать слуховое внимание, активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:магнитофон, доска, куб.

Демонстрационный материал: игрушка птичка сорока, половинки геометрических фигур разного цвета для дидактической игры; предметы декорации: береза, ель, пенек, гриб; макеты: "Лес", "Ферма"; набор игрушек "Дикие и домашние животные"; игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, ёж, птица, мяч; цветы и бабочки.

Раздаточный материал: половинки геометрических фигур разного цвета, игрушки «Дикие и домашние животные», заготовки для изготовления объёмной аппликации-клубнички (2 красных сердечка, 1 чашелистик зелёного цвета) по количеству детей, картон, клей, салфетки для каждого ребенка, доски для работы с клеем.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, примет о весне, разучивание слов к игре «Разбудим Мишку».

Индивидуальная работа: индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в помощи воспитателя при изготовлении аппликации.

Методические приемы: беседа, моделирование, игра, демонстрация.

Вводная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Все на месте, все ли тут?

Оглянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

( Предполагаемые ответы детей: растаял снег, солнце светит ярче, стало тепло, прилетели птицы, проснулись бабочки, жуки, появились цветы, на деревьях распустились листья, зеленеет трава)

Воспитатель:какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!

Сюрпризный момент. (Залетает сорока)

Сорока: ой, беда, беда, беда … Что творится-то, друзья! Весна пришла, а он все еще спит, хозяин леса спит! Кто поможет! Кто разбудит!

Воспитатель: сорока, погоди, и спокойно нам все расскажи, что случилось, кто еще до сих пор спит?

Сорока: я сорока-белобока! По полям летала, звонко щебетала, новости собирала. А новость вот какая… В лесу уже все проснулись: звери, птицы, насекомые. И солнце уже вовсю сверкает, лучиками согревает. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко и ничего не слышит. Что делать? Как медведя разбудить?

Воспитатель: не порядок в лесу, раз медведь еще спит. Во всех лесах медведи уже давно проснулись. Может мы, попробуем, его разбудить?

Проблемный вопрос.

Воспитатель: ну, что, ребята, пришла весна, разбудим Мишку ото сна? Поможем разбудить медвежонка? Только как мы его найдем, ведь мы не знаем, где он живет?

Воспитатель:это дикое или домашнее животное? (Дикое) Где живет медведь? (В лесу, в берлоге)

Воспитатель:нам, сорока, расскажи, как медведя нам найти и куда же нам идти!

Сорока: как идти, я не скажу, лишь клубочек подарю.

Воспитатель: спасибо, сорока, за клубок, а мы с ребятами отправляемся в лес.

Только давайте дети вспомним правила, как себя нужно вести в лесу.

Основная часть.

Воспитатель: ты, клубочек, нас веди, путь, дорогу покажи.

Под музыку дети идут по кругу.

Клубочек нас привел к мостику.

Воспитатель:ребята, вот только мост закрыт, он откроется тогда, когда мы выполним задание лесных жителей.

Задание 1.

Дидактическая игра с макетами: "Найди дом"

Воспитатель: Ой, кто-то плачет! Ребята, посмотрите, это же зверята заблудились. Давайте им поможем вернуться домой.

(Ребенок берет животное, называет его, определяет дикое или домашнее и размещает на одном из макетов. Далее предлагается сделать остальным детям)

Воспитатель :молодцы, ребята, с этим заданием справились. А нам нужно отправляться дальше.

Ты клубочек нас веди путь дорогу покажи.

Задание 2.

Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

весной животные линяют

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки

• У белки и зайца меняется окрас шерсти

• Многие животные выводят весной потомство

• Ежи весной впадают в спячку

Весной просыпается медведь

Воспитатель; Молодцы! И с этим заданием справились.

А сейчас давайте сделаем Зверинную Зарядку! Может мишкак услышит и проснётся?

Воспитатель; Ты клубочек нас веди,путь дорогу покажи

Задание 3.

Игра «Сложи и расскажи»

- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?

Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).

- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

Воспитатель: итак, задание вы выполнили, молодцы. Мост открылся. А теперь скажем волшебные слова:

Здравствуй наш весений лес!

Полон сказок и чудес!

Дети посмотрите какой свежий воздух в лесу!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:молодцы! Где же Мишка? (Спит под елью). Давайте разбудим его.

Подвижная игра: «Разбудим Мишку»

Воспитатель и дети:

Мишка, мишка, просыпайся, мишка, мишка, поднимайся.

Мишка, мишка, хватит спать (идут к мишке и грозят правым указ. пальчиком)

Выйди с нами поиграть (вытягивают вперед руки и сгибают пальчики, зовут мишку)

Нас тут много (вытягивают руки в стороны и кружатся на месте)

Ты один (показывают пр. указ. пальчик)

Спать тебе мы не дадим (продолжают грозить пальчиком, хлопают руками, топают ногами)

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Лапы в стороны развел,

С вами он играть пришел.

Физминутка

Мишка лапы подними

Мишка лапы отпусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри- раз, два,три!

Медвежонок:спасибо, ребята! Разбудили вы меня, а теперь поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Закончи предложение" (с мячом)

– Мама медведица, а папа. (медведь)

– Взрослый - медведь, а детеныш. (медвежонок)

– У зайца - зайчата, а у медведя … (медвежата)

– Ёжмаленький, а медведь … (большой)

– У зайца уши большие, а у медведя (маленькие)

– У лисы хвост длинный, а у медведя. (короткий)

– Лиса живёт в норе, а медведь … (в берлоге)

– Кошка - домашнее животное, а медведь. (дикое).

– Волк зимой охотится, а медведь … (спит).

– Белка любит орехи, а медведь. (мед, малину)

Воспитатель:Мишка, разбудили ребята тебя, им было интересно с тобой поиграть. Правда, ребята? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети получают в подарок сладкие грибочки

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И Мишутке на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

По дорожке мы пойдем

В садик снова попадем.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:ребята, напомните мне, чем питается медведь? Правильно, ягодами. И сегодня мы сделаем угощение для нашего медвежонка – ягоду клубничку. Посмотрите. Из какой бумаги мы сделаем ягодки? Листочки-чашелистики? Но для начала разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной :

В лес дремучий мы пойдём

Там клубничку соберем,

Раз - клубничка, два – грибок,

Набрали целый кузовок.

Раз, два, три, четыре, пять, будем ягодки считать.

Воспитатель:заготовки для нашей аппликации у вас на столах, клей, салфеточки. Итак, приступаем. Сначала нужно склеить сердечки по центральной линии, сложите сердечки, намажьте клеем. Вот так. (Воспитатель показывает, следит за осанкой детей)

На картон, в середине листа, наклеим сначала ягодки, затем, сверху, чашелистик. Вот так.

Вот такие красивые ягодки у нас получились.

Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель:ребята, кто прилетал к нам в детский сад?

– Куда мы свами отправились, чтобы разбудить медвежонка. (Ответы детей)

– Как мы туда попали? (Ответы детей)

– Кого встретили? (Ответы детей)

– Кому помогли? (Ответы детей)

– Что делали? (Ответы детей)

– С кем играли? (Ответы детей)

Рефлексия: понравилось вам, ребята, помогать лесным жителям?

– Вы помогли разбудить Мишутку, и выполнили все задания.

– Хотели бы еще попасть в волшебный лес? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Пришла весна разбудили Мишку ото сна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 639465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД