Дударева Марина
Квест-игра «Потерянное время» у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Потерянное время
Автор Дударева М. В.
Цель: Развитие временных представлений у детей 4-5 лет через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест). Познакомить с разными видами часов и их назначением.
Задачи:
- Познакомить детей с самим базовым понятие времени, а именно– с будущим, настоящим, прошлым.
Публикация «Квест-игра „Потерянное время“ у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить знания детей о временах года; времени суток; понятии «час», «минута», «секунда».
-Развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); С. Есенин. Черемуха; Г. Ладощников «Медведь проснулся» Э. Котляр «Часы-часики», рассматривание картинок с различными видами часов, разгадывание загадок о времени суток, временах года, знакомство детей с понятиями «час», «минута», «секунда», игра «ходят стрелочки по кругу».
Оборудование: Часы, картинки с изображениями времен года, различными видами часов, грибов. Круг большой, цифры. Сухая высокая ветка, ветки - кустик. План. Озеро (голубая бумага или ткань)
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это же Бельчонок! Он такой испуганный! Как он здесь оказался, один, без мамы? Он мне прошептал, что обиделся на маму и ушел. Он просил ее поиграть с ним, попрыгать с ветку на ветку; а она ему в ответ:
-у меня нет времени, да нет времени, мне надо перенести поближе к дому припасы на зиму – я грибы засушила, орех насобирала. Скоро зима придет.
Бельчонок : Вот я и ушёл из дома. Хочу найти это Время. Да не знаю где его искать. Что такое время? Может оно к вам в гости зашло?
Воспитатель: Дети к нам Время заходило? А Время может прийти, это человек или, может быть, Белка? Дети Время можно увидеть? (ответы детей)
- Время можно почувствовать, осознать, измерить, но невозможно увидеть, так ведь?
- Дети, давайте объясним Бельчонку что такое Время. – А для этого вспомним сначала, что такое прошлое? (То, что мы делали вчера, позавчера, раньше)
-А что такое вчера? (прошлый день – до того как мы легли спать)
- Настоящее – это какой день? (сегодняшний)
-Следующий день как мы можем назвать? (завтра, завтрашний). Это наше будущее. То, что мы будем делать.
- А как мы называем день и ночь вместе? (сутки).
Бельчонок: Понял немного. Время никто не видит. Вчера – прошлое, сегодня – настоящее, а завтра – будущее. День и ночь – вместе сутки. А утро и вечер – это тогда что? (ответы детей)
Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь – как мы называем? (время суток)
Бельчонок: Теперь я понял, что такое время суток. А кто же такая Зима? Почему ее так боится мама? Я ее никогда не видел, мама говорит, ты родился весной, после зимы. Весну – я видел, это когда тает снег, солнышко пригревает, бегут ручьи.
Воспитатель: Дети, зимой какая бывает погода? (ответы детей)
-После зимы, что наступает? (весна)
-А потом? (лето)
-Лето сменяется? (осень).
-А вместе - зима, весна, лето, осень – это? (год). Поэтому зима, весна, лето, осень – их называют времена года.
- Ребята, для того чтобы Бельчонок запомнил какие бывают времена года, давайте разберем картинки по временам года – зима, весна, лето, осень.
-Молодцы! А с какого праздника начинается новый год? (Новый год)
- А отгадайте загадки:
Мы ходим ночью,
Ходим днем
но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно,
Каждый час.
А вы друзья,
Не бейте нас!
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце-
Тихо так,
Тихо так.
(часы) С. Я. Маршак
- Дети, а для чего нужны часы? (измерять время)
-Давайте их покажем нашему Бельчонку (воспитатель показывает картинки с часами, дети их называют).
Часы бывают большие и громко отбивают каждый час
Пальчиковая гимнастика:
Мышь полезла как-то раз
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали – бом, (хлопки над головой)
Мышь скатилась кувырком
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали – бом, бом
Мышь скатилась кувырком
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали – бом, бом, бом
Мышь скатилась кувырком
Часы бывают разные, даже с кукушкой.
(воспитатель показывает картинку)
Логоритмика- дети ходят по кругу
А часы идут, идут
Тик, так, Тик, так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый шаг
А в часах сидит кукушка у нее своя избушка
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (влево)
А часы идут, идут
Иногда вдруг отстают
А бывает, что спешат
Словно убежать хотят
Если их не заведут
То они совсем встают
Этот круг как называют? (циферблат) На циферблате есть часовая стрелка – она короткая, а длинная стрелка – минутная.
(воспитатель показывает картинку)
-Давайте дети мы с Бельчонком поиграем в игру «ходят стрелочки по кругу».
(круг, 12 цифр по кругу, дети ходят по кругу и говорят:
Мы часы наш, наш точен ход
Водят стрелки хоровод - дети и воспитатель ходят по кругу взявшись за руки
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время покажите дети садятся на корточки, воспитатель говорит, например, -4 часа – встают дети рядом с цифрой 12 и 4)
Бельчонок: Я понял, Время мне не найти; Зима очень холодная, зимой не растут ягоды и грибы, поэтому все к зиме и моя мама тоже готовятся, заготавливают припасы. Что же мне делать, я и маму зря обидел, и мы так и не поиграем вместе с ней, она не найдет время для этого.
Воспитатель: Почему же может и найдет, если ты ей поможешь, у нее будет больше свободного времени. Помоги собрать засушенные грибы.
Бельчонок: Точно! Как же я сам не догадался, я же вместе с мамой их собирал. Дети вы мне поможете? У меня даже есть рисунок, я сам его сделал. Встанем спиной к сгоревшему дереву (сухие ветки) во время грозы – пять шагов вправо. Считаем. Вот он – первый гриб.
- три шага прямо здесь я стрелку – веточку оставил, теперь я сделаю влево 5 шагов и вы потом еще 5 шагов – а вот и второй гриб.
-теперь мы идем к кустику, где-то здесь мы с мамой третий грибок оставили.
-от куста 4 шага к озеру, вот и четвертый гриб.
-и пятый у озера – вот же он.
Спасибо, дети, вы помогли мне отыскать 5 грибов. Теперь я отнесу их маме, она обрадуется, что я помог ей заготавливать припасы к зиме и найдет время со мной поиграть.
Воспитатель: давайте дети попрощаемся с Бельчонком, скажем ему, что на маму обижаться не хорошо и выходить из дома, без разрешения тоже нельзя. Так можно потеряться, ему надо обязательно попросить прощения у мамы.
- А вот нам подарок его прислала мама Бельчонка.