Романова Анастасия
Квест-игра «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знание детьми правил дорожного движения;
- формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах;
- развивать коммуникативные качества, быстроту реакции.
Ход:
Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло в детский сад от Незнайки и его друзей. Он пишет, что отправился с друзьями в Солнечный город, где оказалось очень много машин. Друзья растерялись, так как не знали правил дорожного движения, и чуть не попали под машину. Они прислали нам различные задания и просят рассказать, как вести себя на улице.
Темочки:
– Ребята, мы познакомим Незнайку и его друзей с правилами дорожного движения? Что необычное появилось у нас в группе? (Воздушные шары)
Незнайка и его друзья любят играть и предлагают нам собрать шарики в том порядке, как расположены цвета радуги.
Игра «Составь радугу»
Дети определяют, что первый цвет шарика красный. В нём задание от Знайки.
Ребята рассматривают сюжетные картинки по правилам дорожного движения и рассуждают о поведении детей, обосновывая свой ответ.
В оранжевом шарике задание от Пилюлькина. Он спрашивает вас, знаете ли вы, что такое здоровье? Я предлагаю вам сделать весёлую зарядку.
Физминутка «Мы шофёры»
– Ребята, а если в дороге кто-то заболеет, что поможет? (Аптечка)
Помогите мне сложить в аптечку всё необходимое.
Вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым. Это вам поможет пройти
осторожно к следующему шарику. Вы догадались, какого он цвета? (Желтого)
Игровое упражнение «Перешагни, не задень»
(Дети идут к нужному шарику, перешагивая через различные препятствия)
– В желтом шарике задание от Тюбика. Он нарисовал картину для своих друзей с правилами дорожного движения.
Задание «Ошибки художника»
(Дети рассматривают картину, находят ошибки художника)
Воспитатель просит детей посчитать собранные шарики, определить, какой по счёту будет следующий шарик, какого он цвета. (Зелёного)
В этом шарике Зеленоглазка просит нас помочь ей ответить на вопросы.
Игра «Ответь правильно»
(Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом. Кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
- Пешком по улице идёт. Значит, это… (пешеход).
- У светофора 8 глаз? (Нет, 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный)
- Как называется место, где люди ждут автобус? (Остановка)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам)
- Где должны ездить машины? (По мостовой)
- С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)
- Где можно играть детям? (На детской площадке)
В голубом шарике задание от Торопыжки. Он рисовал дорожные знаки, но все рисунки оказались незакончены. Поможем ему?
Задание «Дорисуй»
Торопыжка решил вам подсказать, куда идти дальше, но поспешил. В фразе перемешаны слова. Надо их правильно расставить: идёт к синей надо шарик. Дети исправляют: «Надо идти к синему шарику».
– Синеглазка просит вас помочь ей отгадать загадки о дорожных знаках.
Дети отгадывают загадки и находят знаки, о которых говорится в загадках.
В конверте на фиолетовом шарике задание от Пончика.
Ребята, вы собрали все шарики, и вас ждёт приз, если вы найдёте к нему дорогу.
Воспитатель даёт каждому ребёнку задание на ориентировку в пространстве относительно друг друга. Воспитатель даёт указание, в каком направлении двигаться с называнием количества шагов. Дети находят приз, который приготовили для них Винтик и Шпунтик, и письмо.
Воспитатель читает: «Спасибо, ребята, что вы познакомили нас с правилами дорожного движения. Это поможет нам избежать неприятностей на улицах нашего города».