Папки-передвижки

Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин»

Лилия Агафонова
Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин» для воспитанников 5-7 лет

Цель:

формирование у дошкольников основ финансовой грамотности

Задачи:

- познакомить детей с основными финансовыми понятиями

-научить детей правильно относиться к деньгам

Ход игры:

Дети с воспитателем рассматривают картинки с продуктами питания, отраслями экономики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Пойду открою.

Темочки:

В группу заходят герои мультфильма Маша и Медведь.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел.

М. и М. : Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, друзья! Мы пришли к вам просить помощи.

Воспитатель: Что у вас случилось?

М. и М. : Мы хотим открыть магазин. Но как это сделать и что в нем продавать, мы не знаем!

Воспитатель: А что у вас есть, что можно продать?

М. и М. : У нас большой огород, урожай отменный. Столько всего собрали, что прям девать некуда.

Воспитатель: Вот вы сами и ответили на свой вопрос – чем торговать. Ребята, как вы думаете, чем могут торговать наши друзья?

Дети: овощи, ягоды.

Воспитатель: Правильно, Маше и Медведю можно торговать продуктами со своего огорода. Давайте, пройдем к столу, и поиграем в игру «Выбери нужное»

1 этап. «Выбери нужное»

Воспитатель: Ребята, пред вами лежат картинки, с изображением различных продуктов питания. Вам, ребята, нужно правильно выбрать картинки, с продуктами, выращенными на огороде.

Дети выполняют задание, комментируя свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится нашем друзьям, кроме товара?

Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

Воспитатель: А вдруг, Маше и Медведю не хватит денег на все эти приобретения? Где их тогда взять?

Дети: Можно взять кредит в банке.

Воспитатель: Правильно! А то, чем хотят заниматься Маша и Медведь, это какая отрасль экономики? (на столе лежат изображения разных отраслей экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Дети: - Сельское хозяйство и торговля.

Воспитатель: Верно! А теперь Медведь хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

2 этап «Вопрос-ответ»

Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

- В одном магазине продаются огурцы по 14 р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 15 р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

М. и М. : Молодцы, ребята! Теперь, благодаря вам, мы познакомились с экономическими понятиями. Даже немножко устали. Давайте немного разомнемся.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

«Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

3 этап «Реклама»

Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаё т вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Дети: Реклама!

Воспитатель: Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

На столе разложен наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

Воспитатель: А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

М. и М. : Как все интересно! А давайте придумаем нашему магазину красивое название. А вы поможете нам с рекламой?

4 этап «Магазин»

Дети садятся за стол и придумывают названия овощному магазину и слова, которые можно использовать для рекламы продуктов.

М. и М. : Мы запишем все ваши идеи, а потом уже выберем то, что подойдет для нашего леса.

Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину овощного магазина, это будет нашим большим подарком для Маше и Медведя. Ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение овощей, фруктов, ягод, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

М. и М. : Как красиво! Спасибо вам, ребята за помощь. Вы нам очень помогли! Теперь мы откроем замечательный магазин и будем продавать самые свежие продукты. В благодарность, мы для вас испекли пирог с малиной. Теперь нам пора возвращаться в свой лес! До новых встреч!

Дети и воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 09:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Агафонова (УИ 1553036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД