Лилия Агафонова
Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности Квест-игра «Поможем Маше и медведю открыть магазин» для воспитанников 5-7 лет
Цель:
формирование у дошкольников основ финансовой грамотности
Задачи:
- познакомить детей с основными финансовыми понятиями
-научить детей правильно относиться к деньгам
Ход игры:
Дети с воспитателем рассматривают картинки с продуктами питания, отраслями экономики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Пойду открою.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
В группу заходят герои мультфильма Маша и Медведь.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел.
М. и М. : Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, друзья! Мы пришли к вам просить помощи.
Воспитатель: Что у вас случилось?
М. и М. : Мы хотим открыть магазин. Но как это сделать и что в нем продавать, мы не знаем!
Воспитатель: А что у вас есть, что можно продать?
М. и М. : У нас большой огород, урожай отменный. Столько всего собрали, что прям девать некуда.
Воспитатель: Вот вы сами и ответили на свой вопрос – чем торговать. Ребята, как вы думаете, чем могут торговать наши друзья?
Дети: овощи, ягоды.
Воспитатель: Правильно, Маше и Медведю можно торговать продуктами со своего огорода. Давайте, пройдем к столу, и поиграем в игру «Выбери нужное»
1 этап. «Выбери нужное»
Воспитатель: Ребята, пред вами лежат картинки, с изображением различных продуктов питания. Вам, ребята, нужно правильно выбрать картинки, с продуктами, выращенными на огороде.
Дети выполняют задание, комментируя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится нашем друзьям, кроме товара?
Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
Воспитатель: А вдруг, Маше и Медведю не хватит денег на все эти приобретения? Где их тогда взять?
Дети: Можно взять кредит в банке.
Воспитатель: Правильно! А то, чем хотят заниматься Маша и Медведь, это какая отрасль экономики? (на столе лежат изображения разных отраслей экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.
Дети: - Сельское хозяйство и торговля.
Воспитатель: Верно! А теперь Медведь хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.
2 этап «Вопрос-ответ»
Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:
- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)
- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)
- В одном магазине продаются огурцы по 14 р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 15 р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?
М. и М. : Молодцы, ребята! Теперь, благодаря вам, мы познакомились с экономическими понятиями. Даже немножко устали. Давайте немного разомнемся.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
3 этап «Реклама»
Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаё т вопросы:
- Почему старик передумал корову продавать?
- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?
- Как ему помог паренёк?
- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?
Дети: Реклама!
Воспитатель: Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?
На столе разложен наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
Воспитатель: А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
М. и М. : Как все интересно! А давайте придумаем нашему магазину красивое название. А вы поможете нам с рекламой?
4 этап «Магазин»
Дети садятся за стол и придумывают названия овощному магазину и слова, которые можно использовать для рекламы продуктов.
М. и М. : Мы запишем все ваши идеи, а потом уже выберем то, что подойдет для нашего леса.
Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину овощного магазина, это будет нашим большим подарком для Маше и Медведя. Ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение овощей, фруктов, ягод, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
М. и М. : Как красиво! Спасибо вам, ребята за помощь. Вы нам очень помогли! Теперь мы откроем замечательный магазин и будем продавать самые свежие продукты. В благодарность, мы для вас испекли пирог с малиной. Теперь нам пора возвращаться в свой лес! До новых встреч!
Дети и воспитатель: До свидания!