Татьяна Сосунова
Квест — игра «Помощники Здоровячка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие «здоровый человек».
Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены;
- закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы;
- учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, безопасного поведения.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других, стремиться вести здоровый образ жизни.
Публикация «Квест — игра „Помощники Здоровячка“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: поле для игры в «Твистер», шифр с цифрами и стрелками, мольберт, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, корзинка, 2 домика и карточки для игры «Полезная – вредная еда»,
Карточки со схематично изображенными человечками в разных позах, мелодия «Барыня», картинки с опасными ситуациями (6, игрушки Колдун и Здоровячок, ватман, вырезки из журналов, распечатанные картинки о здоровом образе жизни.
Ход игры
Воспитатель: - В одной сказочной стране жил добрый и счастливый мальчик Здоровячок. Он никогда не болел. В той стране жил и злой Колдун, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Чтобы найти его надо пройти испытания, один Здоровячок не справится.
Поможем ему?
- Перед вами зашифрованное поле. По этому полю мы будем передвигаться с помощью цифр и стрелочек (шифр на мольберте), на остановках будем находить карточки с заданиями от Колдуна. Все задания надо правильно выполнить, чтобы отправиться дальше.
Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
1 остановка (КГН)
В этой корзине спрятаны ваши друзья!
Свой день начинать, без них никак нельзя.
Их мы должны иметь индивидуально,
Колдун их спрятал в корзине не случайно!
- Отгадайте загадки!
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
1. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
3. Пластмассовая спинка, на спине щетинка, с зубной пастой дружит, нашим зубкам служит. (Зубная щетка)
4. Он утрет, потки слёз, не забудет и про нос! (Носовой платок)
5. Умываюсь, им вытираюсь, в душ его беру с собой
Мягкое, пушистое, нежное и чистое. (Полотенце)
Воспитатель: - Почему их нельзя никому одолжить? (ответы детей)
Остановка 2. (Здоровое питание)
Воспитатель: - Колдун оставил сообщение:
«Я заколдовал, перепутал все продукты питания. Вот 2 домика с полезной и вредной едой. Если вы не разберётесь где полезные, а где вредные продукты, не пройдете дальше».
Дети распределяют продукты по 2-м домам.
Воспитатель: - Чтобы здоровыми остаться
Нужно правильно? питаться.
Остановка 3. (Двигательная активность)
Воспитатель: - Колдун оставил карточки с заколдованными человечками. Как вы думаете, что они делают? (Танцуют, делают зарядку, занимаются спортом). Давайте вместе с ними подвигаемся.
Дети под веселую музыку "Барыня" выполняют движения по показу (по карточкам).
Остановка 4. (Опасные ситуации)
Воспитатель: - Здесь какие – то картинки. Наверно Колдун нас намеренно хочет запутать. Давайте разберёмся. Что здесь не так?
Дети по очереди объясняют, что изображено на картинках. В конце делается вывод, что это всё опасно для здоровья.
Остановка 5. (Воздушная)
Воспитатель: - Человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (чистым, свежим)
(Дыхательные упражнения «Насос», «Радуга, обними меня»).
Остановка 6. Замок Колдуна.
Воспитатель: - Вот и добрались мы до замка Колдуна.
Что будем делать? Как нам попросить отдать Здоровячку его здоровье?
(попросить вежливо, может его холодное сердце и растает)
Дети говорят вежливые слова. Колдун соглашается и "отдаёт здоровье" Здоровячку.
Воспитатель: - А чтобы Здоровячок знал, как не потерять больше своё здоровье, что мы можем для него сделать? Ответы детей. . Мы можем сделать ему интеллект – карту «В здоровом теле – здоровый дух»
Интеллект – карту (коллаж) можно сделать в другое время, как продолжение занятия. Это могут быть вырезки из журналов, детские рисунки.