Ольга Викторовна Черепахина
Сценарий квест-игры «Помоги сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Помоги сказке» (в средней группе)
Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Черепахина О. В.
2020г.
Цель:
• Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказкам;
• Создание благоприятных условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности;
Публикация «Сценарий квест-игры „Помоги сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
• Способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;
• Прививать интерес к литературному чтению, народному творчеству, к сказкам;
• Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, способствовать сплочению детского коллектива, развивать навык работы в коллективе;
• Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве;
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
• Развивать мышление, связную речь, воображении;
• Учить узнавать сказки по заданию;
• Обогащать словарный запас детей.
• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре;
Оборудование:
Письмо Бабы Яги, ромашки с заданиями, сюжетные иллюстрации к сказке «Колобок», распечатанные загадки, математические пазлы, картонные ключи с указателями, сундук Бабы Яги.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла вам интересную книгу со сказками, но случилась беда, прилетела Баба Яга и забрала её. Вы же любите сказки и поможете мне ее найти? Баба Яга оставила нам письмо.
Письмо: Ребятушки, я забрала у вас книгу, отдам, только если вы выполните все мои задания. Они не простые: нужно будет вспомнить все сказки, которые вы читали и ответить на вопросы. Вы должны пойти на цветочную поляну и найти там белые цветы (ромашки), на них вы найдете вопросы. Ответите правильно – получите ключ. Книга спрятана в большом сундуке, вы сможете открыть его, если только соберете все ключи.
Воспитатель: Ну что, ребята, будем спасать книгу? (ответ детей). Тогда вперед! Закроем глазки, посчитаем до 5, и очутимся мы на сказочной поляне, (ищем ромашки с заданиями).
Нашли цветок с первым заданием «Собери сказку «Колобок»
Воспитатель: Ребята, как в сказке появился колобок? (его испекла бабушка) А кто попросил бабушку испечь колобка? (дедушка) Из чего его испекли? (рассказ по тексту). Вот вам картинки разложите их по тексту.
Детям дается набор карточек по сказке «Колобок». Они должны разложить в их правильном порядке и рассказать сказку.
После правильного выполнения первого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок со вторым заданием.
Задание №2 «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей) Бабушка Яга решила проверить, как хорошо вы помните сказки и загадала вам такие загадки:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Заревели бабка с дедом,
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! (Гуси-лебеди)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Три кроватки, три подушки,
Стула три у них в избушке:
Вот высокий, средний, низкий.
На столе - три с супом миски. (Три медведя)
Стащила рыжая сестрица
У деда рыбки целый воз
И, чтобы с волком не делиться,
Шептала: «Мерзни Волчий хвост» (Лиса и Волк)
После правильного выполнения второго задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с третьим заданием.
Задание №3 «Физкультминутка»
Воспитатель: Давайте, делая зарядку, вспомним, как называется эта сказка.
«РЕПКА»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка (встать и потянуться вверх)
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие! (показать силу)
После правильного выполнения третьего задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с четвертым заданием.
Задание №4 «Назови сказку»
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до последней ромашки. Ребята, смотрите, что это здесь лежит! Да это же математические пазлы. Видимо Баба Яга хочет проверить не только ваши знания сказок, но и то, как хорошо вы выучили цифры до 10. Давайте соберем пазлы и назовем сказку!
Детям выдается 10 пронумерованных полосок с частями разрезанной иллюстрации. Чтобы получилась картинка, ребенок должен в правильном порядке разложить листочки с цифрами в порядке от 1 до 10 и назвать сказку, получившуюся на собранной иллюстрации.
После правильного выполнения четвертого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с пятым заданием.
Задание №5 «Вспомни сказку»
Воспитатель: Вспомните названия сказок, где есть сказочный персонаж: заяц (ответы детей). Хорошо, а он был добрым или злым в этой сказке? Чем он занимался? У него были друзья?
(Обсуждение вместе с детьми, названных ими сказок)
Какие вы все молодцы!
После правильного выполнения пятого задания дети получают ключ и вешают его на доску.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, и получили ключи, сложим их вместе и увидим там подсказку (указатель на место, где лежит большой ключ от сундука Бабы Яги).
Открываем замок вместе с детьми и достаем книгу.
Воспитатель: Мы молодцы, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Глаза крепко закрыли: «Покружись, покружись, в детском саду очутись!». Ребята, какое интересное путешествие! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки мы с вами вспомнили? Какие задания были для вас самыми трудными? (ответы детей).
Давайте посмотрим, какую книгу мы с вами спасли от Бабы Яги. Как вы думаете, почему она хотела её у нас отобрать? (ответы детей). Вы хотите узнать новые сказки? Вам нравится новая книга? (ответы детей) Мы будем её читать. Как вы думаете, для чего вообще нужны книги? (ответы детей).