Людмила Гильгенберг
Квест-игра «Поиски сокровищ» в старшей коррекционной группы на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в старшей коррекционной группы на прогулке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Квест-игра на прогулке «Поиски сокровищ»
в старшей коррекционной группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
3. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Публикация «Квест-игра „Поиски сокровищ“ в старшей коррекционной группы на прогулке» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
5. Воспитывать умение слушать, развивать чувство ответственности перед своими товарищами. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Ход мероприятия:
Воспитанники выходят на прогулку и обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие.
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории детского сада спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища»
Воспитатель: Ребята, а кто ищет сокровища?
Дети: Пираты
Воспитатель: Нам надо тоже притвориться пиратами, чтобы быстрее найти сокровища. И, конечно же, слушать меня, вашего капитана и выполнять наши указания и пройти посвящение в пираты, дать клятву.
Воспитатель: Я буду читать слова клятвы, а вы должны хором отвечать: «Клянёмся!»
Воспитатель: Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Не ссориться по мелочам, ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Толкаться не будете, а будете ждать друг друга
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Молодцы! Ну что нам нужно правильно выполнить все задания, пора отправляться на поиски сокровищ.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите,
В путь скорее поспешите.
Воспитатель: Пират спрятал клад где-то на территории нашего детского сада и отметил местонахождение на карте. В конверте кажется еще что- то есть. Достает записку «Выход из дет. Сада группы «Фантазёры».
Задание №1
Выход из здания есть особый,
При пожаре использовать чтобы,
Вперед и налево пройдите,
Подсказку вы отыщите.
Дети: Пожарный выход, пожарная лестница.
Воспитатель: вперед ребята! Ищем подсказку!
(под лестницей закреплен конверт с заданием)
Задание №2
Чтобы спортом заниматься,
Чтобы бегать и играть,
Есть какая- то площадка
Вам туда сейчас бежать
И зарядку исполнять.
Дети: Спортивная площадка!
Воспитатель: ну что ж давайте исполним нашу зарядку.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руку вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
После исполнения танца воспитатель обращает внимание детей на необычность спортивной площадки.
Дети замечают стрелки.
Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать второй обрывок карты с заданием. В конверте написано «Отправляйтесь дальше, чтобы приблизиться к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе можно пройти, только сохраняя командный дух и чистое сердце, придется идти друг за другом, как паровозик».
Задание №3 (беседка группы «Фантазёры»)
Подходим к беседке, находим конверт:
«Чтобы получить подсказку – выполните задание. Мне нужен самый меткий стрелок, выберете такого.
Видишь цель (пирамидка из пластиковых стаканчиков) сбей как можно больше (стреляет шаром)
В нижней части пирамидки из пластиковых стаканов третья часть карты, на ней нарисован флаг.
Воспитатель: Что же это значит и куда нам идти дальше?
Дети выдвигают различные предположения, если не догадываются, то выстраиваем ассоциативный ряд: флаг – центральный вход – Подсказка!
Дети: Надо идти к центральному входу.
Есть для вас подсказка. Но вы должны сначала отгадать мои загадки:
1. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар (Муха)
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
Ведущая: Молодцы! Вы удачно справились с моими трудными загадками! Вот вам следующая подсказка: «Найди то, в чем отважные мореплаватели и путешественники отправляли важные послания по морю. Придерживайтесь теплого течения» и волшебную веревку, которая поможет вам продолжить путь.
(даёт верёвки или скакалки)
Игра «Горячо-холодно»
Воспитатель: Ну что ребята, вы знаете, что в морях есть теплые и холодные течения. Чтобы достичь цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда подсказка будет близка, течение станет совсем горячим. Чтобы мы двигались в одном направлении, возьмите веревку в руки. Отправляемся. Приходим на участок гр. «Непоседы». Находим бутылку с картой.
Карточки с загадками из сказок: как звали братьев в сказке «Три поросенка»; кто исполнял желания Емели? Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка) Ну и самый сложный вопрос: Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)
А пока - следующее испытание для настоящих пиратов
Проверим как вы умеете исполнять приказы капитана
Команды: Право руля! - идем направо
Лево руля!- идем налево
Нос!- идем вперед
Корма! –назад
Поднять паруса! - руки вверх
Пушечное ядро! – присесть
Капитан идет! – отдать честь.
Итак, запомнили? Начинаем! (вразнобой отдают команды пираты)
Воспитатель: ребята, а здесь ещё одна записка «Идите домой!». Мы были на участках других групп, а наш дом где находится?
Приходят на участок гр. «Затейники», на скамейке лежит свиток.
Воспитатель: (читает послание). Отгадай загадку и возьми себе отгадку.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас есть лопаты и мы сможем найти клад. Как думаете, где мы будем копать? (в песочнице)
Так минуточку…
1п: Встать в центре круга и сделать 10 больших пиратских шагов вперед на север (по компасу…копать надо здесь
Вместе с детьми раскапывают песок (там сундучок с мыльными пузырями)
Вот и сундук, ура, мы нашли сокровища! Давайте откроем!
Спасибо, ребята, мне приятно было с вами путешествовать! Вы были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные!