кондратьева
Квест-игра «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
– Совершенствовать физические способности детей.
– Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
– Развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку.
– Развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое, расширять кругозор, сообразительность.
Публикация «Квест-игра „Поиски снежинок“ для дошкольников второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снежинка
- Темочки
– Расширять словарный запас – снег снеговик, снежинка, снежки, сугроб.
– Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни.
Ход. Дети заходят в спортивный зал и встают в круг.
Звучит музыка – входит Инструктор.
Инструктор: Ребята нам снеговик отправил письмо (читает)
Здравствуйте, мои друзья!
Я на улице стоял и в руках метлу держал.
Налетела вдруг зима
Закрутила, замела
И снежинки унесла.
Что же делать, как же быть
Где снежинки мне добыть?
Инструктор: Ой, дети, снеговик снежинки потерял. Давайте поможем Снеговику найти снежинки! Посмотрите, конверт лежит. Может его кто-то потерял? Конверт кому-то надо отдать? (смотрит на конверт, читает) Здесь написано: детям детского сада № 59 «Солнышко».
Ребята – это письмо для нас! Прочитаем? (читает письмо)
Чтобы вам снежинки найти,
Нужно путь нелегкий пройти!
Вы в конверт загляните
И подсказки там ищите!
(достает из конверта первую карточку – на ней нарисована зимняя дорога)
Инструктор: Что же эта картинка означает?
(предполагаемые ответы детей)
Вдруг раздается голос в микрофон: Если хотите найти все снежинки, вы должны пройти по снежному пути и выполнить задания.
Инструктор: Вы готовы? (Да)
Инструктор: Тогда надо сделать разминку, чтобы вы не замерзли в пути.
Все свободно располагаются по залу или встают в круг и делают зарядку под музыку. Разминка ОРУ со снежками.
Инструктор: Ну а сейчас садитесь в волшебные сани (дети встают за снеговиком и кладут руки на плечи впередистоящему) и поехали! Смотрите вокруг внимательно! Ищите подсказки, чтобы узнать, куда дальше идти.
Ходьба «змейкой» за инструктором под музыку.
Проходя по залу, дети находят следующие две картинки, расположенные на стенах или на стульчиках, или на полу (картинки – лед на реке, зимняя нора).
Дети предполагают, что это значит.
Голос в микрофон: Да, чтобы снежинки найти, нужно препятствия пройти:
– перебраться по льдинкам через реку;
– пролезть в снежный туннель.
Инструктор раскладывают для детей «реку со льдинками», ставят туннель.
Инструктор: Мы сильные? (Да) ловкие? (Да) мы справимся с заданием и найдем следующую подсказку! (Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по нарисованным или вырезанным из картона льдинкам, затем пролезают через туннель, в конце которого найдут следующую подсказку – картинку. На картинке изображен знак вопроса).
Инструктор: Вы справились с заданием! Преодолели все препятствия! И нашли еще одну подсказку. Но что же она означает? (Ответы детей)
А сейчас ребятки
Слушайте загадки.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился (Снеговик)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
Вдруг в зал влетает снежок, к нему прицеплена картинка (картинка «Метание снежков в цель»).
Инструктор: Ой, и что же это значит? Наверное, надо попасть снежком в цель, но где взять снежки? А давайте поищем снежки в зале.
Дети ищут и находят за шторой корзину со снежками.
Инструктор: Молодцы, нашли снежки. Давайте с ними поиграем!
Игра в снежки.
Инструктор: Как мы весело поиграли, а теперь надо выполнить задание! Помните, на надо попасть снежком в цель.
Игра «попади в цель снежком». Дети делятся на 2 команды, стараются попасть в корзину снежком.
Инструктор: Куда идти дальше? Пойдемте искать подсказки.
Садитесь в волшебные сани (дети встают за инструктором и кладут руки на плечи впередистоящему) и поехали! Смотрите вокруг внимательно! Ищите подсказки, чтобы узнать, куда дальше идти.
Ходьба «змейкой» за инструктором под музыку.
Проходя по залу, дети находят следующую картинку (картинка с домиком).
Инструктор: Нашли! Молодцы! Это домик. И это хорошо! По-моему, вы немного замерзли! А в домике мы сможем погреться!
Голос в микрофон: Вы на верном пути, заходите погреться в домики!
Инструктор раскладывает обручи – домики на полу,
дети стоят в домиках – обручах,
по сигналу выбегают погреться:
ручками похлопали, ножками потопали, глазками помигали, на месте все попрыгали – раз, два, три – в домик забеги!
Инструктор: Ну вот, мы согрелись! И готовы идти дальше, искать следующую подсказку!
Ходьба «змейкой» за Инструктором.
Проходя по залу, дети находят следующую подсказку – картинку – снежный сугроб.
Голос в микрофон: Ой, какие молодцы! Вы прошли все препятствия! Выполнили задания!
А сейчас повернитесь
Снежинки выручайте,
Их в сугробе откопайте!
Инструктор: В сугробе? Дети, а где сугроб? Давайте поищем.
Дети находят сугроб, заранее подготовленный (снежинки из пластика или бумаги накрыты белой тканью, все подходят к сугробу.
Внутри сугроба много снежинок. Инструктор их раздает детям, и ребята под легкую музыку кружатся по залу. С окончанием музыки приседают. Отдают снежинки Инструктору.
Инструктор благодарит детей, прощается и приглашает детей погулять на улице и поиграть там в снежки.
Дети идут в группу.