Наталия Колесниченко
Квест-игра «Поиграем с Ёжиком в футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем с Ёжиком в футбол»
Цель: Развивать у детей интерес к спорту, желание заниматься спортом.
Задачи:
социально-коммуникативные: уметь различать виды спорта, называть спортсменов по видам спорта; классифицировать спортивные предметы, определять предметы, не относящиеся к спорту; различать полезные и вредные продукты питания для здоровья;
речевые: развивать речевую активность;
Публикация «Квест-игра „Поиграем с Ёжиком в футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Футбол для детей
- Темочки
физические: закрепить ходьбу боковым приставным шагом, прыжки на двух ногах, развивать коррекцию пальцев, ловкость, интерес к физкультуре и спорту.
Предшествующая работа: знакомились с разными видами спорта, обсуждали «полезные» и «вредные» для здоровья продукты питания, играли в подвижные спортивные игры, проводили беседу о олимпийских играх.
Оборудование: спортивные мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, план карта полянки, канат, карточки с изображением спортивных, музыкальных и других предметов, «вредные» и «полезные» продукты питания, 2 корзинки, пиктограммы зимних и летних спортивных игр, талисманы олимпийских игр – леопард, мишка, заяц.
Ход игры
Дети видят на экране грустного Ёжика.
- Что случилось, Ёжик?
- Я очень-очень хочу стать спортсменом, играть в футбол, но не знаю как выглядит футбольный мяч.
- Ребята, мы сможем помочь Ёжику? Ведь мы занимаемся физкультурой, многое знаем о спортивных играх, кое-что знаем о футболе.
Итак, отправляемся в путь за футбольным мячом для Ёжика. Но куда нам идти? Нам нужна план-карта твоей полянки, Ёжик.
Дети рассматривают карту полянки, обсуждают её.
-Нам надо пройти немного прямо и повернуть направо, - предлагают дети.
1. остановка. Игра «Назови спортсмена»
- Ребята, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены)
- Зачем люди занимаются физкультурой и спортом? – не болеть, быть сильными и ловкими).
-Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы мяч возвращать и называть спортсмена, который занимается этим видом спорта.
Футбол – футболист;
Плавание – пловец;
Гимнастика – гимнаст и т. д.
- Молодцы, ребята. Но нам надо пройти на другой берег оврага, но здесь очень узкий мостик. Сможем перейти? (Дети идут по канату боковым приставным шагом)
2. остановка. Игра «Найди лишнее»
- Как много здесь спортивных предметов.
(на столах разложены карточки с спортивными предметами, среди них карточки с музыкальными и другими инструментами. Дети определяют лишние предметы).
- А знаете, ребята, для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь. Давайте разберем спортивные предметы по их видам спорта. (дети разбирают картинки, относящиеся к определенному виду спорта).
-Спортсмены не могут сразу стать сильными и ловкими. Что им для этого надо делать? (тренироваться).
Пальчиковая игра «Тренировка» :
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней и ловчей
Пальцу надо помогать
Хорошо тренировать.
- А зачем у нас здесь продукты питания? Правильно. Спортсменам надо правильно питаться.
Игра «Составим меню для спотсмена» ( дети раскладывают продукты питания по корзина: полезные и вредные)
-Ручеек переградил нам путь. Давайте сделаем прыжок на двух ногах через ручеек.
3. остановка. Игра «Изобрази спортсмена» (дети по пиктограмме изображают вид спорта).
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает ( олимпийские талисманы: леопард, мишка и заяц).
Они на олимпийских играх поддерживали спортсменов и болели за них. Посмотрите, как много у них спортивных мячей. Здесь обязательно должен быть и футбольный мяч. (Дети находят футбольный мяч)
- А мячи каких видов спорта вы еще здесь видите? (волейбольный, баскетбольный, теннисный).
-Подарим Ёжику футбольный мяч и пожелаем ему быть сильным и ловким, уметь побеждать и не унывать, когда проигрываешь.