Кира Гайворонская
Квест-игра по экологии «Знатоки природы спасают лесную Фею»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино»
Конспект занятия по экологии
«Знатоки природы спасают лесную Фею»
Подготовила и провела
Гайворонская К. Н.,
воспитатель
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
Образовательные: закрепить имеющиеся знания о живой и неживой природе, животных Белгородской области, о цепочке развития животных и растений, о птицах. Повторение правил поведения в природе.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности, развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Ход:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
В: Ребята, нам пришло письмо. Хотите знать от кого оно? Это письмо от Старичка – Лесовичка, он пишет, что лесную фею заколдовали злые тролли и закрыли ее на 5 замков и где ключи никто не знает. Старичок – Лесовичок просит нас о помощи. Он пишет, что спасти лесную фею смогут только настоящие знатоки природы, которые выполнят все задания троллей. Еще он нам прислал карту. Как вы думаете для чего она нам нужна (ответы детей). Правильно, мы будем идти по карте к заданному месту, где нас будет ждать задание от троллей.
В: Ребята, вы готовы помочь лесной фее? (ответы детей). А что для этого нам нужно (в лес попасть). А на чем мы можем до леса добраться? (ответы детей –на машине, на велосипеде и т. д.). Правильно, так мы можем добраться до леса, но это же волшебный лес и я вам предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Раз два повернись
И в лесу окажись.
- Вот мы и очутились в лесу. Какая здесь красота, какой чистый воздух. Давайте повторим правила поведения в природе. (ответы детей -
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7. Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы).
В: Ребята, давайте посмотрим на карту. Куда же мы должны идти, чтоб найти первое задание.
В: Правильно, идти нужно к ели. Значит первое задание мы должны искать под елочкой.
В: Ребята, а что же такое природа? (природа - это все, что окружает нас и создано без вмешательства человека). А какая бывает природа? (живая и неживая). А чем живая природа отличается от неживой. (Живая рождается, питается, дышит, умирает. Неживая – не рождается, не питается, не дышит, не умирает).
1 задание «Живая и неживая природа» дети делятся на 2 команды (одна команда эмблемы с цветочками, другая с грибочками, цветочки выбирают картинки живой природы, грибочки - неживой.
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Первый ключик нашли.
В: Чтобы выполнять следующее задание, посмотрите по карте куда мы должны идти.
В: правильно, ребята, теперь мы движемся к березе (задание под берёзкой)
В: Второе задание «Узнай лесного жителя по голосу». Работа за столами.
Звучит аудиозапись «Голоса лесных жителей», дети определяют, какие это птицы или животные поют или кричат и фишками закрывают их на своих карточках. Проходите к своим карточкам.
В: Молодцы, справились с этим заданием. Нашли второй ключик.
В:. Третье задание «Животные Белгородской области»
В: Ребята, а скажите, пожалуйста, а в какой стране мы с вами живем? как называется наш город? А наша область? (ответы детей). Чтобы найти третий ключ мы должны с вами выбрать животных Белгородской области. Возьмите по одному животному и расскажите, что это за животное.
В: Ребята, какие вы молодцы, нашли уже 3 ключа, вы устали, пора отдохнуть.
Физкультминутка
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И ни сколько не устали.
В: Ну что, ребята, движемся дальше, посмотрите на карту, куда же дальше ведут нас стрелочки? (следующее задание под пнем)
Четвертое задание «Четвертый лишний»
(работа с интерактивной доской). Молодцы, ребята вот у нас уже 4 ключика
В: Ребята, прежде чем выполнять следующее задание, давайте чуть-чуть отдохнем.
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение» (с мячом)
Хитрая, как ….
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Трусливый как …
Колючий как…
Упрямый как…
Мудрый как …
Маленький как…
Изворотлив как…
Грязный как…
Пушистый как…
Злой как…
В: Отправляемся за пятым ключом. Смотрим на карту, куда же двигаться дальше, а дальше у нас на карте заяц, значит задание находится у зайца.
Пятое задание «Сложи птицу из частей» (в парах)
Предлагается собрать из частей картинку птицы, назвать ее. (Ласточка и снегирь).
В: А как мы назовем этих птиц? (Ответы детей - ласточка и снегирь) Ласточка относится к перелетным птицам- осенью она улетает в теплые края, а снегирь к кочующим птицам. Зимой он держатся ближе к человеку, потому что возле домов теплее и люди подкармливают их. Когда наступает весна, снегири улетают в леса за полноценным питанием - червячками, мухами, комарами. Там птицы – выводят птенцов)
В: Вот мы и нашли пятый ключ, мы справились с заданиями, давайте быстрее открывать замки, спасать лесную фею. Выходит лесная фея. Фея раздает детям медали «Знатоки природы».
В: Мы победили злых троллей спасли лесную фею, какие вы молодцы, вы настоящие знатоки природы. Очень много знаете о животных, растениях, птицах. Я вами очень горжусь.
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А что показалось сложным? (Ответы детей) Если вам понравилось спасать лесную фею и выполнять задания, тогда возьмите лучики и приклейте их к солнышку, а если не понравилось спасать фею и было сложно тогда возьмите тучку.
В: Мне было сегодня очень интересно с вами работать. Я возьму лучик и приклею к солнышку.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз два повернись
И в детском саду окажись.
В: вот мы снова в своем любимом детском саду. Давайте скажем гостям до свидания.