Наталья
Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко»
Воспитатель Тиунова Н. В.
Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру.
- Развивать умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельное решение.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Квест-игра по экологии „Поможем Солнышку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Солнце, солнышко
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Задачи:
• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Оборудование: карточки-загадки, карточки-подсказки, пакеты мусорные, перчатки, магнитная доска, солнышко (рисунок, лучики для солнца, плакат: «Правила поведения на природе».
Ход.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости с неба спустилось солнышко. Но посмотрите внимательно, что- то с ним не так? Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Не хватает лучиков, потерялись.
Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей.)
Воспитатель: А кто хочет помочь солнышку найти его лучики. (Дети соглашаются и предлагают свою помощь.)
Воспитатель: Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Чтобы наша голова не болела,
Мы покрутим ею вправо – влево. (вращение головой)
И руками весело покрутим –
Сильными, здоровыми будем. (вращение рук вперед и назад)
Наклоняемся вперед,
А теперь назад черед. (наклоны вперед, назад)
Пошагаем мы на месте,
А теперь присядем вместе. (дети садятся на места)
Воспитатель: чтобы спасти солнышко необходимо найти еще 4 лучика.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, где же находится первый лучик? Здесь подсказка. Куда будем двигаться? Помогайте! (в конверте картинка-подсказка «Лесовичок»)
Станция «Лесовичок» (на этой станции находится ай-стоппер Старичок-Лесовичок).
Ребята находят на станции конверт с письмом.
Воспитатель читает письмо: «Рад приветствовать вас на своей станции. Я знаю, что вы пришли за лучиком, но просто так я вам его не отдам. Выполните мои задания. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если будем поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»!
Если мы в лесок придем и
Бросим там бумажку? (нет)
На траве затопчем милую букашку? (нет)
Если булочки кусок
На сучке оставим? (да)
Если кустик мы поднимем,
Палочку подставим? (да)
Если разожжём огонь,
Потушить забудем? (нет)
Если мусор подберем,
Стекляшки закопаем? (да)
Мы природу бережем?
Мы ей помогаем? (да)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель читает письмо: «Второе мое задание - быстро ответить на вопросы:
• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
• Какие животные меняют на весной окраску. (Заяц, белка)»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и лучик. Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением «Сова».
Станция «Сова» (на этой станции находится ай-стоппер «Сова»)
Ребята находят на станции конверт с письмом.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья. Я знаю, что вы пришли за лучиком, но просто так я вам его не отдам. А вот и моё задание: назовите перелетных птиц!» (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и лучик! Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением «Капелька».
Станция «Капля» (на этой станции находится ай-стоппер «Капля)
Ребята находят конверт с письмом.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья. Я «Капелька» и все знаю о воде. А вы? А вот и моё задание: ответьте на мои вопросы.
Где мы можем встретить воду?
Кому в природе нужна вода?
Вода чей это дом?
Как можно сберечь воду?» (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением «Плачущая планета».
Станция «Планета» (на этой станции находится ай-стоппер «Планета Земля»)
Ребята находят конверт с письмом.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья. Вся моя полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Помогите мне избавиться от мусора».
Воспитатель: Давайте поможем нашей планете. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Проводится игра «Рассортируй мусор».
Ход игры: на поле разбрасывают различный сор: обертки, упаковки и пластиковые бутылки. Одна команда собирает бумагу, другая пластик.
Воспитатель: Вот мы и навели порядок, посмотрите как чисто стало. Воспитатель читает письмо: «Спасибо, ребята, за помощь. Вы справились с заданием! Получайте последний лучик». (Дети выкладывают лучики солнышку)
Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Мы смогли помощь Солнышку! Оно благодарит нас и дарит нам эти замечательные раскраски. Вам понравилось? Трудно вам было помогать сегодня? Какое задание было сложным? Что показалось легким, интересным? (Дети отвечают, делятся впечатлениями) Замечательно! Расскажем о нашем приключении нашим родителям! А теперь мы можем поиграть в любимые игры.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М. : 2007
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М. : 2002