Таисия Климина
Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать возможность детям вспомнить сказки, прививать любовь к сказкам, познакомить с новыми.
Задачи:
Научиться играть в сказку, вспомнить сказочных героев, любить их, познакомиться с новыми героями.
Развить внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.
Быть собранными, организованными, уметь слушать, наблюдать и играть в самой сказке.
Публикация «Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада „По тропинкам детских сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: Чудо – дерево, картинки детской одежды, игрушка зайчик, кукла Чумазуля, телеграмма, мячик, чудо – паровозик, картинки из сказок : Буратино, золотой ключик, Незнайка, волшебная палочка, Золушка, хрустальные туфельки, Снежная королева, волшебное зеркало, Баба Яга, метла, Кощей Бессмертный, яйцо с иглой, Кот, сапоги; DVD - проектор, презентация по сказкам, видеозапись по сказкам, выставка детских книг по сказкам.
Действующие лица: дети, воспитатель, Почтальон Печкин, Колобок, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Снежная Королева.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Основная часть.
2. 1. Игра «Чудо - дерево».
2. 2. Телеграмма от Сказочницы.
2. 3. Ира «Делай как я».
2. 4. Станция «Волшебные предметы».
2. 5. Конкурс «Найди соответствие».
2. 6. Станция – «Избушка Бабы Яги».
2. 7. Станция «Портрет сказочного героя».
2. 8. Станция - «Царство Снежной королевы».
2. 9. Игра «Каток».
2. 10. Станция «Сказочный марафон».
3. Заключительное слово.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, пожалуйста, кто любит читать? Какая у вас любимая книжка? А сказки вы любите? Почему?
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной,
Она приходит неспеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сегодня мы совершим с вами интересное и увлекательное путешествие по тропинкам детских сказок. Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным.
Пожалуй, все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит слушать и читать. Самые первые произведения, которые вам начинают читать – это сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашего мероприятия – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.
Итак, начнем. Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли.
2. Основная часть.
2.1. Игра «Чудо - дерево».
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растет
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмачки
Словно яблоки!
(Воспитатель показывает на дерево, на котором прикреплены брючки, платьица, башмачки, калоши (детская одежда)
Мы с ребятами пойдем,
Детям с дерева сорвем,
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Кому нужны сапоги
К чуду - дереву спеши!
Воспитатель: В какой сказке растет чудо-дерево? И кто написал?
Дети: «Чудо - дерево» К. И. Чуковский
Снимает шляпу с дерева и читает:
Муха, муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Как называется эта сказка?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель:
(снимает с дерева платьице и читает)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
И прибежала зайчиха и закричала “Аи -Аи”
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Как называется сказка? Что случилось с заинькой?
(Показывает игрушку зайчика)
Дети: «Доктор Айболит». Зайка не знал правила дорожного движения.
Красный свет - прохода нет!
Ну, а желтый - погоди!
А, зеленый свет - иди!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Знайте правила движенья
Как таблицу умноженья!
(Снимает с дерева брючки, показывает детям)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что такое?
Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось,
Закружилось.
И помчалось колесом?
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста.
Полюбуйся на себя:
(показывает куклу Чумазулю)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Воспитатель: Как называется эта сказка? И кого ругали?
Дети: Сказка «Мойдодыр», ругали грязнулю.
Воспитатель: Можно быть грязнулей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Моете ли руки с мылом и содержите себя в чистоте?
Дети: Да!
Воспитатель:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам!
Поднимите руки кто чистит зубы по утрам и делает зарядку. Молодцы! Все дети чистые и опрятные.
Раздается стук в дверь и появляется почтальон Печкин.
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он - наш веселый Почтальон!
Почтальон Печкин:
Здравствуйте милые друзья,
Узнаете кто же я?
Я веселый почтальон!
Детям я давно знаком,
Много писем и газет
Возит мой велосипед.
Я привез вам телеграмму
Отгадайте от кого?
Прочитайте вы ее.
Воспитатель: Ребята, да это же почтальон Печкин. А из какой сказки?
Дети: «Трое из Простоквашино» Э. Успенского.
Воспитатель: Почтальон Печкин, прочитайте нам, пожалуйста, телеграмму.
2. 2. Телеграмма от Сказочницы.
«Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Я слыхала, что вы очень добрые и послушные дети, приглашаю вас сегодня, сейчас, отправится в путешествие по тропинкам детских сказок. Ваша сказочница».
Воспитатель: Ребята пригласим почтальона Печкина с нами в наше путешествие?
Дети: Да!
Почтальон Печкин:
Благодарю за приглашенье,
Но не останусь к сожаленью
У меня много писем и тут,
Их наверное тоже ждут.
Извините, до свиданья!
Дети: До свидания! Спасибо!
(Прощаются - машут руками)
Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу? Ой, смотрите, колобок (мячик).
Колобок, колобок,
Подрумяненный бочок,
Прыг с окошка
И побежал по дорожке.
Из какой сказки?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Кого встретил на своем пути колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А сейчас он встретил нас. Колобок, колобок, покажи нам, пожалуйста, дорогу в «Мир сказок».
Колобок: Нет! Не покажу!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от вас убегу!
Воспитатель с детьми: «Пожалуйста, колобок, не убегай от нас, покажи дорогу, а мы поиграем с тобой в игру «Делай как я».
2. 3. Игра «Делай как я».
Давайте все делать как я!
Давайте все делать, как я! (2 хлопка)
Давайте все делать, как я! (2 хлопка)
А ну-ка все дружно, все враз,
Все делают дружно у нас.
Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка все дружно, все враз
Все делают дружно у нас.
Давайте смеяться, как я! (ха, ха, ха)
Давайте смеяться, как я! (ха, ха, ха)
А ну-ка все дружно, все враз
Все делают дружно у нас.
Колобок: Ой, ребята, спасибо вам огромное, мне так понравилось с вами играть, поэтому я дарю вам волшебный клубок, который поможет вам совершить ваше увлекательное путешествие по тропинкам детских сказок. А я покатился дальше по своим делам.
(Колобок дарит волшебный клубок ребятам)
Воспитатель: Итак, ребята, 1 наша станция – 2. 4. Пещера волшебных предметов.
(В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов)
Кощей:
Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети: Кощей Бессмертный!
Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где?
Дети: Да!
Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети: Читали сказку.
Кощей: Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети: Да!
Кощей: Ну, слушайте.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй.
(Ребята вспоминают названия сказочных предметов)
Кощей: Ладно, умные вы слишком попались.
2. 5. Конкурс «Найди соответствие».
А я усложню теперича задание: вам нужно вспомнить, какие волшебные средства были у данных сказочных героев и поставить их рядом.
Буратино – золотой ключик;
Незнайка – волшебная палочка;
Золушка – хрустальные туфельки;
Снежная королева – волшебное зеркало;
Баба Яга – метла;
Кащей Бессмертный – яйцо с иглой;
Кот – сапоги;
Ладно. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Кощея, а мы отправляемся с вами дальше. И наш волшебный паровозик везет нас дальше.
И следующая наша остановка - 2. 6. Избушка Бабы Яги.
(На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки)
Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.
Угадали, кто я.
Дети: Баба – Яга
Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.
Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек! Ну, сказки с моим участием.
Дети: «Иван Царевич и серый волк» и др.
Баба Яга: Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее. Снегурка (Кикимора).
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. Незнайка (Леший).
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка. Мороз (Водяной).
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,. Пятачок (Кощей Бессмертный).
Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка наша остановка 2. 7. «Портрет сказочного героя».
1. Этот герой «носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком». Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, … по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей») (слайд)
2. «Да, на свете говорят, царевна есть, что не можно глаз «отвесть»,
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»
(Царевна-лебедь. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане») (слайд)
3. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему-то против. И все же друг у меня появился – самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек…
(Малыш и Карлсон. А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше») (слайд)
4. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать её послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала её на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.
(Кай и Герда. Г. Х. Андерсен «Снежная королева») (слайд)
Воспитатель: Ой, что так холодно вдруг стало? Ребята, куда мы попали? 2. 8. Царство Снежной Королевы.
Воспитатель: Снежная Королева, нам холодно, отпусти нас пожалуйста, а то мы простудимся.
Снежная Королева:
Я снежная, преснежная,
Только я взмахну рукой,
Снег посыплется пургой,
Я дороги замету,
Вас с собой возьму,
Никуда вас не пущу
Дети: Отпусти!
Снежная Королева: Для начала отгадайте мои загадки:
1. Зимой и летом, одним цветом?
Дети – Елка.
2. Скорей за шапку, за платок, бери коньки и наутек?
Дети - Каток!
Снежная Королева - Выкуп за вашу свободу.
Воспитатель: Давайте покажем Снежной Королеве, как мы катаемся на коньках.
Дети: Покажем.
(Дети становятся в круг)
2. 9. Игра «Каток» (звучит вальс).
(Дети имитируют, что они скользят по кругу и поют)
Я катаюсь на коньках,
Разгорелись ушки,
Рукавички на руках (показывают руки,
Шапка на макушке (показывают на голову)
(Игру повторяют несколько раз)
Воспитатель: Нет, Снежная Королева, ничего у тебя не получится. У наших детей добрые, отзывчивые и «горячие сердца».
Снежная Королева:
Придется вам дорогу показать,
А самой скорей удрать,
А то растаю.
(Королева убегает)
Воспитатель: А мы по дорожке затопаем. Да еще в ладоши захлопаем
(дети хлопают)
Ведущая: И последняя наша с вами 2. 10. остановка «Сказочный марафон».
Ребята, вашему вниманию, будет представлен фрагмент из сказки, а вы должны будете отгадать и какой это сказки.
1. Белоснежка.
2. Вершки – корешки.
3. Зайкина избушка.
4. Бобовое зернышко.
5. Бременские музыканты.
6. Гуси – лебеди.
3. Заключительная часть.
Ребята, скажите вам понравилось сегодня на мероприятии? Какие сказки мы с вами вспомнили? С какими героями встретились? До свидания, друзья! До новых встреч!