МААМ-картинки

Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок»

Таисия Климина
Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать возможность детям вспомнить сказки, прививать любовь к сказкам, познакомить с новыми.

Задачи:

Научиться играть в сказку, вспомнить сказочных героев, любить их, познакомиться с новыми героями.

Развить внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.

Быть собранными, организованными, уметь слушать, наблюдать и играть в самой сказке.

Публикация «Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада „По тропинкам детских сказок“» размещена в разделах

Оборудование: Чудо – дерево, картинки детской одежды, игрушка зайчик, кукла Чумазуля, телеграмма, мячик, чудо – паровозик, картинки из сказок : Буратино, золотой ключик, Незнайка, волшебная палочка, Золушка, хрустальные туфельки, Снежная королева, волшебное зеркало, Баба Яга, метла, Кощей Бессмертный, яйцо с иглой, Кот, сапоги; DVD - проектор, презентация по сказкам, видеозапись по сказкам, выставка детских книг по сказкам.

Действующие лица: дети, воспитатель, Почтальон Печкин, Колобок, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Снежная Королева.

Сценарный план:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Основная часть.

2. 1. Игра «Чудо - дерево».

2. 2. Телеграмма от Сказочницы.

2. 3. Ира «Делай как я».

2. 4. Станция «Волшебные предметы».

2. 5. Конкурс «Найди соответствие».

2. 6. Станция – «Избушка Бабы Яги».

2. 7. Станция «Портрет сказочного героя».

2. 8. Станция - «Царство Снежной королевы».

2. 9. Игра «Каток».

2. 10. Станция «Сказочный марафон».

3. Заключительное слово.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, пожалуйста, кто любит читать? Какая у вас любимая книжка? А сказки вы любите? Почему?

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной,

Она приходит неспеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сегодня мы совершим с вами интересное и увлекательное путешествие по тропинкам детских сказок. Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным.

Пожалуй, все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит слушать и читать. Самые первые произведения, которые вам начинают читать – это сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашего мероприятия – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Итак, начнем. Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли.

2. Основная часть.

2.1. Игра «Чудо - дерево».

Как у наших у ворот

Чудо - дерево растет

Чудо-чудо, чудо-чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нем,

Не листочки на нем,

А чулки и башмачки

Словно яблоки!

(Воспитатель показывает на дерево, на котором прикреплены брючки, платьица, башмачки, калоши (детская одежда)

Мы с ребятами пойдем,

Детям с дерева сорвем,

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Кому нужны сапоги

К чуду - дереву спеши!

Воспитатель: В какой сказке растет чудо-дерево? И кто написал?

Дети: «Чудо - дерево» К. И. Чуковский

Снимает шляпу с дерева и читает:

Муха, муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Как называется эта сказка?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель:

(снимает с дерева платьице и читает)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

И прибежала зайчиха и закричала “Аи -Аи”

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Как называется сказка? Что случилось с заинькой?

(Показывает игрушку зайчика)

Дети: «Доктор Айболит». Зайка не знал правила дорожного движения.

Красный свет - прохода нет!

Ну, а желтый - погоди!

А, зеленый свет - иди!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Знайте правила движенья

Как таблицу умноженья!

(Снимает с дерева брючки, показывает детям)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Что такое?

Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось,

Закружилось.

И помчалось колесом?

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

(показывает куклу Чумазулю)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Воспитатель: Как называется эта сказка? И кого ругали?

Дети: Сказка «Мойдодыр», ругали грязнулю.

Воспитатель: Можно быть грязнулей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Моете ли руки с мылом и содержите себя в чистоте?

Дети: Да!

Воспитатель:

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым, трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам!

Поднимите руки кто чистит зубы по утрам и делает зарядку. Молодцы! Все дети чистые и опрятные.

Раздается стук в дверь и появляется почтальон Печкин.

Воспитатель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он - наш веселый Почтальон!

Почтальон Печкин:

Здравствуйте милые друзья,

Узнаете кто же я?

Я веселый почтальон!

Детям я давно знаком,

Много писем и газет

Возит мой велосипед.

Я привез вам телеграмму

Отгадайте от кого?

Прочитайте вы ее.

Воспитатель: Ребята, да это же почтальон Печкин. А из какой сказки?

Дети: «Трое из Простоквашино» Э. Успенского.

Воспитатель: Почтальон Печкин, прочитайте нам, пожалуйста, телеграмму.

2. 2. Телеграмма от Сказочницы.

«Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Я слыхала, что вы очень добрые и послушные дети, приглашаю вас сегодня, сейчас, отправится в путешествие по тропинкам детских сказок. Ваша сказочница».

Воспитатель: Ребята пригласим почтальона Печкина с нами в наше путешествие?

Дети: Да!

Почтальон Печкин:

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь к сожаленью

У меня много писем и тут,

Их наверное тоже ждут.

Извините, до свиданья!

Дети: До свидания! Спасибо!

(Прощаются - машут руками)

Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу? Ой, смотрите, колобок (мячик).

Колобок, колобок,

Подрумяненный бочок,

Прыг с окошка

И побежал по дорожке.

Из какой сказки?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Кого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А сейчас он встретил нас. Колобок, колобок, покажи нам, пожалуйста, дорогу в «Мир сказок».

Колобок: Нет! Не покажу!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от вас убегу!

Воспитатель с детьми: «Пожалуйста, колобок, не убегай от нас, покажи дорогу, а мы поиграем с тобой в игру «Делай как я».

2. 3. Игра «Делай как я».

Давайте все делать как я!

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка все дружно, все враз,

Все делают дружно у нас.

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

Давайте все топнем, как я (2 притопа)

А ну-ка все дружно, все враз

Все делают дружно у нас.

Давайте смеяться, как я! (ха, ха, ха)

Давайте смеяться, как я! (ха, ха, ха)

А ну-ка все дружно, все враз

Все делают дружно у нас.

Колобок: Ой, ребята, спасибо вам огромное, мне так понравилось с вами играть, поэтому я дарю вам волшебный клубок, который поможет вам совершить ваше увлекательное путешествие по тропинкам детских сказок. А я покатился дальше по своим делам.

(Колобок дарит волшебный клубок ребятам)

Воспитатель: Итак, ребята, 1 наша станция – 2. 4. Пещера волшебных предметов.

(В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов)

Кощей:

Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну —

И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Дети: Кощей Бессмертный!

Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где?

Дети: Да!

Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети: Читали сказку.

Кощей: Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети: Да!

Кощей: Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай,

Те предметы называй.

(Ребята вспоминают названия сказочных предметов)

Кощей: Ладно, умные вы слишком попались.

2. 5. Конкурс «Найди соответствие».

А я усложню теперича задание: вам нужно вспомнить, какие волшебные средства были у данных сказочных героев и поставить их рядом.

Буратино – золотой ключик;

Незнайка – волшебная палочка;

Золушка – хрустальные туфельки;

Снежная королева – волшебное зеркало;

Баба Яга – метла;

Кащей Бессмертный – яйцо с иглой;

Кот – сапоги;

Ладно. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Кощея, а мы отправляемся с вами дальше. И наш волшебный паровозик везет нас дальше.

И следующая наша остановка - 2. 6. Избушка Бабы Яги.

(На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки)

Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Дети: Баба – Яга

Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек! Ну, сказки с моим участием.

Дети: «Иван Царевич и серый волк» и др.

Баба Яга: Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее. Снегурка (Кикимора).

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. Незнайка (Леший).

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка. Мороз (Водяной).

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. Пятачок (Кощей Бессмертный).

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка наша остановка 2. 7. «Портрет сказочного героя».

1. Этот герой «носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком». Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, … по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

(Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей») (слайд)

2. «Да, на свете говорят, царевна есть, что не можно глаз «отвесть»,

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»

(Царевна-лебедь. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане») (слайд)

3. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему-то против. И все же друг у меня появился – самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек…

(Малыш и Карлсон. А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше») (слайд)

4. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать её послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала её на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.

(Кай и Герда. Г. Х. Андерсен «Снежная королева») (слайд)

Воспитатель: Ой, что так холодно вдруг стало? Ребята, куда мы попали? 2. 8. Царство Снежной Королевы.

Воспитатель: Снежная Королева, нам холодно, отпусти нас пожалуйста, а то мы простудимся.

Снежная Королева:

Я снежная, преснежная,

Только я взмахну рукой,

Снег посыплется пургой,

Я дороги замету,

Вас с собой возьму,

Никуда вас не пущу

Дети: Отпусти!

Снежная Королева: Для начала отгадайте мои загадки:

1. Зимой и летом, одним цветом?

Дети – Елка.

2. Скорей за шапку, за платок, бери коньки и наутек?

Дети - Каток!

Снежная Королева - Выкуп за вашу свободу.

Воспитатель: Давайте покажем Снежной Королеве, как мы катаемся на коньках.

Дети: Покажем.

(Дети становятся в круг)

2. 9. Игра «Каток» (звучит вальс).

(Дети имитируют, что они скользят по кругу и поют)

Я катаюсь на коньках,

Разгорелись ушки,

Рукавички на руках (показывают руки,

Шапка на макушке (показывают на голову)

(Игру повторяют несколько раз)

Воспитатель: Нет, Снежная Королева, ничего у тебя не получится. У наших детей добрые, отзывчивые и «горячие сердца».

Снежная Королева:

Придется вам дорогу показать,

А самой скорей удрать,

А то растаю.

(Королева убегает)

Воспитатель: А мы по дорожке затопаем. Да еще в ладоши захлопаем

(дети хлопают)

Ведущая: И последняя наша с вами 2. 10. остановка «Сказочный марафон».

Ребята, вашему вниманию, будет представлен фрагмент из сказки, а вы должны будете отгадать и какой это сказки.

1. Белоснежка.

2. Вершки – корешки.

3. Зайкина избушка.

4. Бобовое зернышко.

5. Бременские музыканты.

6. Гуси – лебеди.

3. Заключительная часть.

Ребята, скажите вам понравилось сегодня на мероприятии? Какие сказки мы с вами вспомнили? С какими героями встретились? До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы Сценарий развлечения ко дню рожденья А. С. Пушкина. «По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина» Место проведения: территория игровой.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Досуг в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие на планету Сказок» Цель: Развивать фантазию, воображение, и творческую инициативу, способствовать общению детей разного возраста посредством театрализованной.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект урока для старшей и подготовительной группы детского сада по рисованию «Портрет Весны-красны» Цель: - научить детей изображать декоративно портрет Весны, учитывая колористическое решение образа. Задача: - повторение задания о портрете.

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия физической культуры (плавание) для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: Закрепление основ правильного.

Новогодний сценарий для средней группы детского сада «Волшебство сказок» Данный сценарий я сочиняла сама для своих ребятишек, только загадки и фрагменты сказки взяла с просторов интернета. Надеюсь, вам. дорогие.

Сценарий праздничного мероприятия к Женскому Дню 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада «Мамины помощники» Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта «Нашим мамам поздравленье!» для детей средней группы.

Сценарий мероприятия «День знаний» в подготовительной группе детского сада Сценарий мероприятия, посвященному Дню знаний для подготовительной группы детского сада. Цель: создание праздничной атмосферы в коллективе,.

Сценарий новогоднего билингвального мероприятия для средней группы детского сада «Christmas around the Word» Сценарий билингвального новогоднего праздника в средней группе детского сада " Christmas Around the World " Автор: Новикова Дарья Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД