Юлия Каменева
Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель квест-игры : закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни. Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы и оборудование: шапочки героев мультфильма, мультимедийное оборудование, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, посуда, скатерть, салфетки, столовые приборы, спортивный инвентарь.
Публикация «Квест-игра „По тропе здорового питания“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход квест- игры : Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель : Ребята, мы с вами каждый день приветствуя друг друга, говорим «здравствуйте», а почему мы так говорим? Дети: Этим словом мы желаем здоровья, хорошего настроения. (стук в дверь) Дедушка Барбоскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – дедушка из семьи Барбоскиных. Сегодня я пришел к вам не просто так: мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Воспитатель : Наши дети всегда готовы прийти на помощь, но чем же мы можем вам помочь? Дедушка Барбоскин: Я каждый день учу своих внуков, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и соблюдать правила этикета за столом, заниматься спортом, но у меня ничего не получается: моя старшая внучка Роза, постоянно играет в телефон, Лиза- ест очень много конфет и считает, что это вкусно и полезно, Дружок- пытается заниматься спортом и закаливанием, но у него ничего не получается, Гена- очень умный, но мало знает об этикете, а Малыш- самый маленький внук, повторяет за старшими и делает всё неправильно. Вы поможете моим внукам быть здоровыми и культурными? Воспитатель : Не расстраивайтесь, мы обязательно вам поможем, ведь наши дети собираются в школу и смогут даже преподать уроки о здоровом питании и правилах этикета. Правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель : Тогда мы отправляемся в гости к Барбоскиным! (Пришли в гости, встречаются с членами семьи). 1 урок для Розы Барбоскиной Игра «ДА-НЕТ» (по правилам этикета за столом (Приложение1) 2 урок для Лизы Барбоскиной Дидактическая игра «Наши друзья - витамины» (Приложение2) 3 урок для Дружка Барбоскина Весёлые игры- эстафеты (Приложение 3) 4 урок для Гены Барбоскина «Отгадай загадки» (Приложение 4) 5 урок для всех детей семьи Барбоскиных Игра «Сервируем стол для гостей» (Приложение 5) Дедушка Барбоскин: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы научили моих внуков как быть здоровыми и воспитанными.
Приложение 1
Игра «Да-нет». Правила игры: детям раздаются фишки (бабочки двух цветов, геометрические фигуры двух цветов и т. д.) Каждый цвет означает положительный, либо отрицательный ответ. Как правильно вести себя за столом:
-садиться за стол можно только с чистыми руками (Да)
- если руки не очень грязные, их мыть не надо (Нет)
-сидеть надо прямо, не раскачиваясь (Да)
-нельзя на стол класть локти, только запястья (Да)
-сидя за столом, можно поиграть в телефонные игры (Нет)
- сидя за столом, нужно лишь слегка наклонить голову над тарелкой (Да)
Во время еды следует:
- есть побыстрее, чтобы было больше времени для игры (Нет)
-есть размеренно, а не торопясь или слишком медленно (Да)
-ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них (Да)
- есть нужно громко чавкая, чтобы показать, что еда очень вкусная (Нет)
- есть беззвучно, не чавкать (Да)
-съедать всё, что лежит на тарелке, оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует (Да)
- во время еды пищу можно подтолкнуть на ложку пальчиком (Нет)
- во время еды помогать кусочком хлеба (Да)
Приложение 2 Дидактическая игра «Наши друзья –витамины» Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов на здоровье человека. Задачи:
-познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;
- закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;
- воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;
-развивать зрительное восприятие, связную речь, словарный запас.
Правила игры:
Дети выкладывают на столе пазлы в соответствии с тем или иным витамином. После того, как они справились с заданием, рассказывают, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D, Е.
Витамин А важен для зрения и роста.
Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.
Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.
Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.
Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.
Витамин D необходим для усвоения кальция в организме
Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.
Витамин Е выводит из организма вредные вещества, укрепляет волосы, ногти, кости.
Содержится в орехах, кукурузе, в масле подсолнечном и оливковом, горохе.
Приложение 3
Эстафета «Полезно-вредно»
Правила: На противоположной стороне зала (группы, ковра) лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды, должны собрать в корзину полезные продукты, выбегая по одному, а игроки второй команды – вредные. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.
Эстафета «Доставим полезные продукты для приготовления обеда»
Правила: Участники строятся в две шеренги, напротив друг друга, передают продукты по цепочке в корзину. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.
Приложение 4
Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
6. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (виноград)
Приложение 5
Игра «Сервируем стол для гостей»
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.