Лучший педагог года

Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Каменева
Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Цель квест-игры : закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни. Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы и оборудование: шапочки героев мультфильма, мультимедийное оборудование, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, посуда, скатерть, салфетки, столовые приборы, спортивный инвентарь.

Публикация «Квест-игра „По тропе здорового питания“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход квест- игры : Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель : Ребята, мы с вами каждый день приветствуя друг друга, говорим «здравствуйте», а почему мы так говорим? Дети: Этим словом мы желаем здоровья, хорошего настроения. (стук в дверь) Дедушка Барбоскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – дедушка из семьи Барбоскиных. Сегодня я пришел к вам не просто так: мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Воспитатель : Наши дети всегда готовы прийти на помощь, но чем же мы можем вам помочь? Дедушка Барбоскин: Я каждый день учу своих внуков, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и соблюдать правила этикета за столом, заниматься спортом, но у меня ничего не получается: моя старшая внучка Роза, постоянно играет в телефон, Лиза- ест очень много конфет и считает, что это вкусно и полезно, Дружок- пытается заниматься спортом и закаливанием, но у него ничего не получается, Гена- очень умный, но мало знает об этикете, а Малыш- самый маленький внук, повторяет за старшими и делает всё неправильно. Вы поможете моим внукам быть здоровыми и культурными? Воспитатель : Не расстраивайтесь, мы обязательно вам поможем, ведь наши дети собираются в школу и смогут даже преподать уроки о здоровом питании и правилах этикета. Правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель : Тогда мы отправляемся в гости к Барбоскиным! (Пришли в гости, встречаются с членами семьи). 1 урок для Розы Барбоскиной Игра «ДА-НЕТ» (по правилам этикета за столом (Приложение1) 2 урок для Лизы Барбоскиной Дидактическая игра «Наши друзья - витамины» (Приложение2) 3 урок для Дружка Барбоскина Весёлые игры- эстафеты (Приложение 3) 4 урок для Гены Барбоскина «Отгадай загадки» (Приложение 4) 5 урок для всех детей семьи Барбоскиных Игра «Сервируем стол для гостей» (Приложение 5) Дедушка Барбоскин: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы научили моих внуков как быть здоровыми и воспитанными.

Приложение 1

Игра «Да-нет». Правила игры: детям раздаются фишки (бабочки двух цветов, геометрические фигуры двух цветов и т. д.) Каждый цвет означает положительный, либо отрицательный ответ. Как правильно вести себя за столом:

-садиться за стол можно только с чистыми руками (Да)

- если руки не очень грязные, их мыть не надо (Нет)

-сидеть надо прямо, не раскачиваясь (Да)

-нельзя на стол класть локти, только запястья (Да)

-сидя за столом, можно поиграть в телефонные игры (Нет)

- сидя за столом, нужно лишь слегка наклонить голову над тарелкой (Да)

Во время еды следует:

- есть побыстрее, чтобы было больше времени для игры (Нет)

-есть размеренно, а не торопясь или слишком медленно (Да)

-ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них (Да)

- есть нужно громко чавкая, чтобы показать, что еда очень вкусная (Нет)

- есть беззвучно, не чавкать (Да)

-съедать всё, что лежит на тарелке, оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует (Да)

- во время еды пищу можно подтолкнуть на ложку пальчиком (Нет)

- во время еды помогать кусочком хлеба (Да)

Приложение 2 Дидактическая игра «Наши друзья –витамины» Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов на здоровье человека. Задачи:

-познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

- закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

- воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

-развивать зрительное восприятие, связную речь, словарный запас.

Правила игры:

Дети выкладывают на столе пазлы в соответствии с тем или иным витамином. После того, как они справились с заданием, рассказывают, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D, Е.

Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Витамин Е выводит из организма вредные вещества, укрепляет волосы, ногти, кости.

Содержится в орехах, кукурузе, в масле подсолнечном и оливковом, горохе.

Приложение 3

Эстафета «Полезно-вредно»

Правила: На противоположной стороне зала (группы, ковра) лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды, должны собрать в корзину полезные продукты, выбегая по одному, а игроки второй команды – вредные. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Эстафета «Доставим полезные продукты для приготовления обеда»

Правила: Участники строятся в две шеренги, напротив друг друга, передают продукты по цепочке в корзину. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Приложение 4

Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

2. Далеко на юге где-то 

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

3. Знают этот фрукт детишки, 

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

4. Желтый цитрусовый плод 

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

5. С виду он как рыжий мяч, 

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

6. Близнецы на тонкой ветке 

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Приложение 5

Игра «Сервируем стол для гостей»

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД