зобова олеся
Квест-игра «Раздельный сбор мусора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания о правилах поведения в природе;
2. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор.
3. Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
4. Пополнить знания детей о том, что некоторый мусор можно повторно использовать.
Ребята, во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 5 контейнеров разного цвета, вам необходимо распределить мусор по цветным коробочкам.
1. Голубой (значок «Бумага») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Пластик») – бутылки, пластик.
З. 3еленый (значок «Стекло»)– стеклянные банки, стаканы.
4. Красный (значок «Метал») – металлические отходы.
5. Коричневый (значок «Пищевые отходы»)- хлеб, бананы и т. д.
По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.
БУМАГА
ГАЗЕТА
ЖУРНАЛ
КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ - ПОД ОБУВИ
БАНКА
БУТЫЛКА ИЗ - ПОД ЛИМОНАДА
ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА
СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА
БАНАНОВАЯ КОЖУРА
ФАНТИКИ
ОГУРЦЫ
КОЖУРА АПЕЛЬСИНА
ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА
СУХОЙ ХЛЕБ
БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ
СТАРЫЙ БУТЕРБРОД
ОГРЫЗОК ЯБЛОКА
Игра «Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход игры
Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т. п.
- Молодцы ребята! Понравилась Вам игра?
-А теперь я задам Вам несколько вопросов.
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
13. Почему нужно беречь природу?
И так ребята, запомнили?
Его объемы уменьшайте,
Если можно, измельчайте! "
- Правильно ребята, если бережно относиться к природе, охранять ее, то она будет нас радовать ещё долгие годы!