Наталья Курчавова
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по сказке для детей второй младшей группы
Вид: игра-путешествие.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев.
Публикация «Квест-игра по сказке „Теремок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству; развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе; воспитывать у детей желание во взаимопомощи.
Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными сказками, беседа по содержанию, заучивание слов к игре.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение спортивного задания «Перейди болото», выполнение задания «Собери овощи», выполнение задания «Угадай сказку», на протяжении всей игры выполнение задания «Найти часть теремка и сказочных героев».
Материалы и оборудование: Картинка Теремок, картинки окон, мордочки героев сказки, картинки «Кочки», конверт с письмом и загадками о героях сказки, картинка из русских народных сказок, картинки - овощи: капуста и морковь, мольберт и магниты, игрушки героев сказки, корзинки под овощи.
Структура игры:
Вводная часть:
Дети входят в зал, стоят.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня утром я зашла в группу и обнаружила это письмо (воспитатель показывает это письмо детям). Давайте прочитаем, что же там написано.
Дорогие ребята! Мои друзья жили в прекрасном теремке, но вот пришел медведь и напугал всех зверей! Все звери разбежались по лесу! А вместе со сказочными героями пропала часть теремка. Пожалуйста, помогите мне найти часть теремка и сказочных героев. Для того чтоб вам легче было искать, есть подсказка. Ее мы найдем в игре «Доскажи словечко».
(дидактическая игра «Доскажи словечко»).
Послушайте и скажите: как звали героев сказки :
«Зайчик - …» Побегайчик
«Волчок…» Серый бочок
«Лисичка…» Сестричка
«Мышка…» Норушка
«Лягушка…» Квакушка
Воспитатель:
Молодцы ребята! Всех угадали! Посмотрите, а вот и теремок, только что же в нем не хватает? (ответ детей). Окон для сказочных героев.
Воспитатель:
Давайте пойдем в лес на поиски сказочных зверей.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята смотрите, какое большое болото перед нами! Как же нам его пройти? Давайте попробуем перейти его по кочкам! Идем друг, за другом, внимательно смотрим под ноги, наступаем на кочки. (Дети проходят препятствие по кочкам из бумаги).
Молодцы ребята, все у нас получилось! Посмотрите, кто сидит на пеньке? (дети смотрят на игрушку «лягушка»).
Дети:
Это лягушка-квакушка.
Воспитатель:
Мы с вами нашли сказочного героя, А вот и окошечко для теремка. В него будет смотреть лягушка.
Воспитатель берет окошко с изображением лягушки и крепит ее на мольберт магнитом.
(звучит музыка «плач»)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель:
Давайте пойдем дальше, может, кому-то помощь нужна?
Дети подходят к зайцу, сидит на пеньке игрушка зайца би-ба-бо.
Воспитатель:
Кто это, ребятки? Что ты зайка плачешь? (надевает куклу на руку)
Зайчик.
Я потерялся, а еще я рассыпал морковку и капусту и не могу один всё собрать. Помогите мне,пожалуйста.
Воспитатель.
Поможем зайчику?
Воспитатель:
Мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку.
Игровой момент «Собери овощи».
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы с вами нашли еще одного сказочного героя, а вместе с ним окошечко для теремка нашлось, в него будет выглядывать зайчик.
Воспитатель берет окошко с изображением зайчика и крепит ее на мольберт магнитом.
Воспитатель:
Нам с вами осталось найти еще трех друзей, ребята вы помните кто это?
Дети:
Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, мышка-норушка.
Воспитатель:
А чтобы их найти, нам нужно отгадать название сказок по картинкам.
Воспитатель показывает картинки сказок : «Заюшкина избушка»,«Колобок», «Курочка Ряба»)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, угадали все сказки! А вот и лисичка с волком и мышкой сидят за елочками. (Игрушки лиса, волк и мышка сидят за деревьями, и вместе с ними нашлись для них окошечки. (Воспитатель крепит окошечки с изображение лисички, волчка и мышки к теремку на мольберте).
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята мы свами нашли всех сказочных героев и помогли им вернутся в теремок.
Рефлексия: Наши друзья очень рады, что вернулись в теремок и приглашают к ним на новоселье.
Давайте встанем в хоровод и проведём для зверей игру «Новоселье». (Звери сидят в кругу, спиной друг к другу).
Идем по кругу и проговариваем слова:
«Как на нашем Новоселье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижены,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Каравай, каравай, ты ребяток угощай!»
(Выношу на подносе торт из сока)
Воспитатель: Ребята, звери приготовили для вас угощение, за то что вы нашли всех зверей и вернули их в теремок. Мы сейчас пойдем в группу и будем пить сок.
Воспитатель:
1. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
2. Как думаете, у нас сегодня все получилось?
3. Получилось ли у вас помочь зверям? Куда мы зверей вернули? А кто сломал теремок?
4. Что запомнилось тебе Саша? А тебе Маша что запомнилось, Агата а тебе что запомнилось в нашем путешествии?
5. Что было сложным в нашем путешествии?
6. А кто больше вам понравился из сказочных зверей?
7. Какому зверю мы нашли первое окошечко? Каким зверям мы свами нашли окошечки?
8. По чему мы проходили, чтобы найти лягушку?
9. А что мы собирали для зайчика?
10. Какие звери сидели за елочками?
11. Мы еще придем в лесную сказку?.