Ермакова Надежда Валерьевна
Квест-игра по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие в страну прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
2. Воспитывать правовую грамотность
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
4. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра по правовому воспитанию детей в подготовительной группе „Путешествие в страну прав ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные :
1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа: знакомство с конвенцией о правах ребенка; беседа с детьми о правах; рассматривание картин по теме.
Ход игры:
Дети в свободной игровой деятельности. Педагог из-за ширмы начинает показ кукольного театра. Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Зайчик и говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису. Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог выходит из-за ширмы и обсуждает с детьми, как помочь Зайчику. Ведь злая Лиса нарушила его права.
А какие права детей вы знаете?
Педагог активизирует внимание ребят на иллюстрации, кусочек которой торчит из-за ширмы.
Дети рассматривают обложку книги «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель : Ребята, вы же знаете, что люди появились на Земле много лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что люди имеют право и на что не имеют?
-И тогда, чтобы ответить на эти вопросы появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и в согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
В:- Ребята, но в книге нет страниц и чтобы собрать страницы книги я предлагаю, вам отправится в путешествие в страну «Прав ребенка». Вам необходимо будет выполнить задания на каждой станции, за каждое выполненное задание вам будет вручаться одна страница
1 станция «Право на имя и гражданство»
В. : - Посмотрите, что это на столе? (Свидетельство о рождении)
-Что это за документ такой? (документ, свидетельство на рождение).
-Молодцы ребята, а как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей)
-При рождении каждому ребенку дают имя, чтобы к нему могли обратиться по имени. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. Так же ребенку приписывают гражданство. Как вы думаете, от чего зависит присвоение гражданства? (от страны, в которой родились или проживают родители).
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, вот держите страницу
2 станция «Право на семью»
На этой станции вам необходимо собрать картину из разрезанных частей. (Семья)
-С кем вы живете дома? (Мама, папа)
-А как одним словом назвать ваших родителей? (семья)
-В книге о правах ребенка, записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь, понимание, ласку, заботу…
Молодцы, и с этим заданием вы справились не плохо, поэтому получайте свою страницу.
3 станция «Право на обучение»
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (учебники)
- Правильно, каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение, начиная с детского сада, чтобы вы были умными, смекалистыми и полноценными гражданами нашей страны.
И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)
2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка? (троих)
3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)
5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите страницу
4 станция Разминка «Право на отдых»
Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? (отдых)
-Как вы думаете, мы с вами имеем на право, на отдых? (да)
-Тогда я включу музыку, и потанцуем немного.
Ну, вот мы с вами и отдохнули отлично, получите ещё одну страницу
5 станция «Право на медицину»
Ребята, отгадайте загадку, про кого она?
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет… (Врач)
-В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
-Что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей)
-Чем нужно питаться, чтобы не болеть? (ответы детей).
Молодцы. Вот получаете еще одну страницу
6 станция «Право на защиту»
Игровой тренинг: «Если чужой стучится в дверь»
-Ребята, сейчас я вам предлагаю обыграть ситуации, находясь в которых в квартире одни, вы не можете открывать двери, при этом человек, который хочет войти в дом, будет привлекать вас разными словами уговора. (Один ребенок выходит за дверь, остальные дети остаются в другую сторону двери, ребенок, который вышел, любыми словами уговаривает товарищей, чтобы те, открыли ему дверь)
Ситуации:
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла в гости;
Вывод: Незнакомым людям дверь не открываем.
7 станция
Заключительная викторина «Разрешается-запрещается» :
Петь, рисовать и танцевать
Детский садик посещать
Свои таланты развивать,
Это…
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
Для дитя тяжелый труд
Это…
Всегда в мире вместе жить
С разными детьми дружить
Это…
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить,
Это…
В. :- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько страниц книги мы с вами собрали в путешествии? (7)
Закрепим их, и еще раз вспомним те права, о которых мы с вами говорили во время игры.
Итог: Педагог с детьми подходят к ширме и говорят Лисе, чтоб она не нарушала права Зайчика. Лиса просит назвать его права и убегает, говоря, что больше так не будет (можно прибегнуть к помощи второго педагога или заранее записать Лису и просто включать аудиозапись).
В результате квеста у детей создается набор страниц, которые могут быть собраны в брошюру.