Наталья Паршикова
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках огней светофора»
▼ Скачать
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы „В поисках огней светофора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Картинка дороги для определения частей дороги;
Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
Конверты с заданиями и ключами (5);
Мультимедийное оборудование, интерактивная программа «Безопасность» и кинект;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление группы.
Ход квеста:
Заходят дети приветствие, подходят к экрану с картиной (перекрестком со стоящими на ней машины и на тротуарах пешеходы)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите на этом экране.
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я красный?
«Здравствуйте, ребята! Это я светофор. у меня украли огни помогите. Для этого вам нужно выполнить задания, а этот куб вам в помощь. Но вам ребята придется постараться, для этого нужно будет действовать слаженно и дружно помогать и слушать друг друга. Согласны?»
Дети. Да
Воспитатель. Для этого вам нужно выполнить задания которые расположены на этом кубе что приготовил светофор. Ну что ребята поможем светофору?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята когда не работает светофор, то что может случиться на дороге? А кто нам может помочь, пока мы помогаем (ремонтируем) светофор?
Давайте выберем Инспектора Дорожного Движения, а для этого нам нужно выполнить первое задание светофора.
ЗАДАНИЕ №1
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Молодцы все отвечали быстро и правильно …. справился быстрее и мы его назначим инспектором ДПС, а остальные будут пешеходами. Мы с инспектором ДПС будем смотреть и наблюдать те кто из пешеходов нарушит правила игры, тот получит штраф, а кто правильно выполнит задания получит бонусы. В конце нашего занятия подведем итоги.
Инспектор готов?
Пешеходы готовы?
Теперь приступаем к поискам. Следующее задание где находиться конверт с заданием. А где находиться конверт, в этом нам поможет загадка. Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, этот конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Кто на чем ездит» :
Воспитатель: Здесь картинки. поможем каждому водителю найти свою машину,
Как называется этот транспорт? а у вас в группе есть уголок для машин? Где он? Давайте подойдем к нему
Дети находят в уголке для машин красный шарик воспитатель его лопает а внутри красная наклейка ребенок (инспектор ПДД) берет наклейку и все вместе с детьми идут к светофору и наклеиваем наклейку на светофор. Идет разговор о красном свете светофора.
На экране появляется светофор с красным сигналом.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Выполним следующее задание, которое приготовил светофор.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А где мы можем взять информацию о пдд? (книги).
Ребята подходят к книжной полочке и находят желтый шарик. Воспитатель его лопает внутри желтая наклейка.
Подходим к светофору и наклеиваем на него наклейку (обговариваем).
На экране появляется желтый сигнал светофора.
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 3 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Я предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №3 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Дети подходят и наклеивают последний свет у светофора.
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились мы и помогли светофору. Нашли все цвета и светофор заработал (подходим к экрану и видим что все на дороге ожило и стало двигаться по сигналу светофора)
Разминка. Теперь нам помощь инспектора ПДД? Давайте спросим у инспектора все мы правильно делали штраф есть у кого ни будь или нас всех ждет поощрение (считаем баллы и все получают свою награду)