анна шичкина
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Публикация «Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
7. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что к нам в группу пришло необычное письмо, давайте скорее посмотрим, что в нем…
«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.»
Вы, ребята, нас спасите
И подмогу нам пришлите!
Что бы помощь подоспела
Нужно взяться вам за дело
Все заданья выполняйте
И картинки получайте
Вы помощника найдете,
От беды нас всех спасете!
Ведущий:
Жалко зверят. Ведь огонь может быть очень опасен!
Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и
сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают
об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…
Дети: Пожар!
Ведущий:
Ну что, вы готовы пройти испытания и помочь? Тогда вперед!
Ведущий:
А что бы помочь зверятам справиться с пожаром предлагаю для начала немного поиграть и вспомнить некоторые правила пожарной безопасности.
«Это я, это я, это все мои друзья».
(если утверждение верно, говорим – «это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем, если утверждение не верно – топаем)
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, Бережет свой дом и садик от коварного огня? -Это я, это я, это все мои друзья
Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром? -Это я, это я, это все мои друзья
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Зря костров не разжигает и другим не разрешает? -Это я, это я, это все мои друзья
Ведущий: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы действительно готовы к испытаниям.
«Собери пожарный щит»
Чтобы получить первый фрагмент подсказки вам необходимо вспомнить, какие средства пожаротушения вы знаете.
Ответы детей
Ведущий: Перед вами картинки. Ваша задача: выбрать и повесить на щит средства и инструменты, которые должны располагаться на пожарном щите.
(слайд)
Ведущий: Молодцы! Давайте ещё раз, вместе перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.
Дети называют.
С заданием справились, за это вы получаете первый фрагмент!
Ну, а чтобы получить второй, вам необходимо правильно ответить на все вопросы.
«Разминка для ума»
1. Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при пожаре)
6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери
сознания)
7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)
8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение,
позвать взрослых)
10. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
Ведущий: Отлично! И у нас уже второй фрагмент!
Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
П/И «Пожарные и искорки»
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу :
«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки»
Ведущий: Отдохнули? Тогда пора приступать к следующему испытанию.
«Спасти всех жителей игрушечного дома».
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, "спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к остальным, пока все «жители» не будут спасены.
Ведущий: Ну вот все жители и спасены. И вы получаете третий фрагмент подсказки.
И мы переходим к следующему испытанию!
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Вот что может случиться, если не соблюдать правила безопасности.
Ребята, а вы знаете какие предметы дома представляют опасность для маленьких детей?
Ответы детей :
Ну, это мы сейчас и проверим.
«Опасно – не опасно»
Ведущий:
На столе лежат различные предметы, окружающие вас дома. Рядом два обруча (зеленый и красный). Необходимо по очереди брать предметы и относить в правильный обруч (красный – опасные предметы, зеленый – не опасные)
Ведущий: Вы отлично справились с заданием и последний фрагмент подсказки у нас! Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось!
Это пожарная машина, так вот что необходимо зверятам для тушения пожара.
Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Мо-ло-дцы!
Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности и послушаем стихи.
Дети читают стихи:
Бдительным ты будь всегда,
С огнем ты не шали,
И взрослых ты уж слушайся,
Чтоб не было беды.
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил проверь.
Искру ты совсем не тронь,
В ней живет шальной огонь.
На привале, у костра,
Так была вкусна уха
Уходить домой мы будем,
Потушить все не забудем.
Украшать свечами елку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается.
Раз искра и два искра -
Зрелище ужасное.
Дотла сгоревшие дома
Пепелище страшное.
Ведущий:
Целый мир знает
Что человек без огня
Не проживет ни единого дня!
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом!
Запомните ребята это важное правило!
Что это? Посмотрите, спасенные зверята прислали награду за вашу помощь. Это же медали!