Ольга Галицина
Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по правилам дорожного движения
для детей подготовительной группы
«В поисках волшебного Светофора»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Ход квеста
Воспитатель:
- Ребята, к нам из Солнечного города приехал Незнайка. В Солнечном городе случилась беда.
Публикация «Квест-игра по ПДД „В поисках волшебного Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Незнайка: Ребята, помогите, пожалуйста! У нас на перекрестке сломался главный светофор. Помогите, пожалуйста, его восстановить. Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие и выполнить задания, которые я для вас подготовил. Вам придётся постараться. Мы последуем по стрелкам.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке и Солнечному городу?
1 остановка
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием! И посмотрите, мы отыскали 1 часть светофора.
2 остановка
Игра «Найди свой цвет»
Ребятам раздаются карточки красного, желтого и зеленого цветов. На полу лежат 3 обруча (красный, желтый, зеленый). Под веселую музыку ребята хаотично движутся. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен стать к обручу своего цвета.
Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас ребята внимательные. Они с легкостью справились с эти заданием
Незнайка: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли 2 часть светофора! Движемся дальше
3 остановка
Вопрос - ответ
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено! Посмотрите, мы нашли 3 часть светофора
4 остановка
Эстафета «Веселые самокаты»
Ребята на самокатах должны объехать препятствия
Незнайка: Какие вы ловкие, ребята! И мы с вами нашли 4 часть светофора
5 остановка
«Угадай знак»
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи)
Незнайка: Какие же вы, ребята, умные! Всё знаете!
Воспитатель: Незнайка, мы нашли 5 часть светофора. А стрелок больше не видно. Может мы все части светофора нашли?
Незнайка: А давайте, ребята, попробуем собрать светофор.
(Дети собирают светофор)
Незнайка: Ура! Светофор целый! и теперь у нас в Солнечном городе не будет аварий! Спасибо вам, ребята! Очень хочется вас отблагодарить (вручение медалек «Я знаю ПДД»). А теперь давайте устроим дискотеку!
(Звучит весёлая музыка. Дети танцуют, Незнайка пускает мыльные пузыри)