Жанна Куряткова
Квест-игра по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожные знать каждому положено»
Цель - Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход мероприятия
Вед. Ребята, я вчера была в библиотеке и там нашла очень важную книгу. Все без исключения- и дети, и взрослые, и даже бабушки и дедушки, должны твердо знать и помнить, что в ней написано, а иначе они подвергаются страшным опасностям. Догадались, что это за книга? Верно, «Правила дорожного движения» (показывает детям книгу)
Надо всем их изучать,
Очень точно выполнять,
Тогда аварий на дорогах
Можно будет избежать!
Интересно, знают ли правила дорожного движения наши гости – Буратино и Мальвина? Они уже здесь? Нет? Дорога из сказки длинная, полная опасностей. Уж не случилось ли чего? Но что мы будем думать и гадать! Предлагаю провести срочно телемост со сказочной страной – тогда мы и узнаем, почему наших друзей до сих пор нет.
(звонит по телефону)
Алло! Это телестудия? Дети детского сада №52 готовы к проведению телемоста со сказочной страной.
(Детям) На телестудии все готово!
(На экране появляется Мальвина)
Вед. Мальвина, дети ждут вас в гости. Почему же вы не пришли?
Мальвина: Ах, я совершенно не знаю, что делать с этим непослушным мальчишкой? Буратино совершенно отбился от рук! Я полагаю, что его нельзя брать в такой длинный путь!
(На экране появляется Буратино)
Буратино: Всем привет! Это почему меня нельзя взять в путь? Впрочем, и не надо – я и без тебя доберусь!
Мальвина: Не доберешься! Ты же не знаешь правила дорожного движения!
Буратино: Да я лучше тебя их знаю – значит, обойдусь и так!
Вед. Все понятно! Ребята, разве можно обойтись без знаний правил дорожного движения?И почему (дети отвечают)
Вед:Правильно, ребята, без знания правил дорожного движения в современной жизни не обойтись. Друзья, а можем ли мы сами отправимся к Буратино и Мальвине в гости в сказочную страну? Но путь наш будет не прост. Чтобы добраться до сказочной страны, нужно хорошо знать правила дорожного движения.
(Дети путевые светофоры и отправляются по станциям)
1. станция «Дорожная ситуация». Детей в авто-городке встречает Незнайка и просит ребят перевести его через дорогу. (дети переводят Незнайку на нужный цвет,после чего Незнайка раздает мальчикам – машинки,а девочкам – коляски и обыгрывает с ними различные дорожные ситуации : переход через пешеходный переход,движение машинок согласно цвету светофора).После того, как ребята справятся с заданиями, Незнайка отмечает в путевом светофоре кружочек своим цветом.
2. станция «Дорожные знаки». Детей встречает Знайка: «Я ребята очень много знаю и хотел бы проверить, знаете ли Вы дорожные знаки?» Дети на столах собирают разрезанные знаки (пазлы) и по готовности рассказывают Знайке о значении данного знака. После персонаж загадывает загадки.
Отметив на путевом светофоре цвет станции – дети отправляются дальше.
3. станция «Велодром» Детей встречает Винтик.
Винтик:Вот так чудо-чудеса:
Два подвижных колеса,
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу -
Еду я куда хочу.
Винтик: «Я сконструировал вот такие замечательные средства передвижения»(показывает детям велосипеды и самокаты). «Но теперь их нужно испытать». Участники поочередно выполняют фигурное вождение на самокате. По завершению выполненного заданияВинтик отмечает свой свет в путевом светофоре.
В заключении участники доходят до площадки, где на сказочной поляне Мальвина учит Буратино (за партой) правилам дорожного движения.
Буратино: «Надоела мне эта грамота вся»!
Мальвина:«Буратино, смотри!Сколько к нам гостей пожаловало!Ребята,а как Вы добрались в нашу сказочную страну? Наверняка Вам пригодились знания правил дорожного движения».(Мальвина задает детям вопросы по пройденным этапам)
Буратино: Послушал я ребят и понял, что без знаний правил дорожного движения в нашей жизни - никуда. Я обещаю, Мальвина, что обязательно изучу ПДД.
Мальвина:Кто нам верный помощник в регулировки движения на улицах?Кто машинам и пешеходам указывает когда можно идти, а когда нужно подождать (Светофор (Выходит светофор)
Флешмоп– Барбарики «Бибика»