Бирюкова Наталья
Квест-игра по ПДД на прогулке в старшей группе «Светофор-смотритель порядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра по ПДД на прогулке «Светофор- смотритель порядка». С таршая группа.
Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме, с правилами дорожного движения. Учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Публикация «Квест-игра по ПДД на прогулке в старшей группе „Светофор-смотритель порядка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Дорожные знаки, конусы, полоски черные и белые, музыкальная колонка, стол, карточки с разными дорожными знаками, корзинки для карточек, буквы которые обозначают дорожные знаки (П-предупреждающие, З-запрещающие, И-информационные, карта, конверты с заданиями, макет светофора.
Ход игры.
Во время прогулки звучат звуки аварии, и сообщается о том, что что пропал «Светофор-смотритель порядка» из-за чего и на улицах города множество аварий и беспорядок.
Воспитатель: Ребята. Что же произошло на улицах города? Как мы можем помочь? Какие знания. Нам для этого пригодятся? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем помогать жителям города, давайте вспомним где разрешено двигаться пешеходам? (пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне). Где переходят дорогу? (переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо) Что должны соблюдать не только пешеходы, но и водители? (пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) Ну теперь вы точно готовы отправится на поиски «Светофора-смотрителя порядка»? для того что бы начать наш путь я предлагаю вспомнить цвета светофора и их значение.
Красный цвет горит – гляди!
Путь опасен, пережди!»
А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –
Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Посмотрите где стоит знак пешеходный переход? Давайте отправимся к нему, может там мы найдем подсказку где находится «Светофор – смотритель порядка» Светофорчика. Ребята посмотрите пешеходного перехода нет. Знак есть, а перехода нет. Как же нам перейти дорогу? Что нам в этом поможет?
(Нам необходимо, из белых и желтых листов выложить пешеходный переход.)
Воспитатель: Вот мы перешли дорогу и нашли подсказу. Здесь загадка послушайте. К какому знаку мы отправимся теперь, отгадайте.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Отправляемся к знаку осторожно дети. Находим конверт с заданием.
Задание «Авто мульти».
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8. Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики.
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием Вы справились. Посмотрите и здесь загадка интересно куда же она нас поведёт.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Воспитатель: Ребята, где же знак «Въезд запрещён». Вы видите его? Отправляемся к этому знаку.
Воспитатель: Ой, дети, здесь очень сложное задание. Как думаете вы справитесь?
Воспитатель объясняет правила игры (Запрещается стучим ногами, разрешается хлопаем руками)
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна подсказка.
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки) (парковка)
Воспитатель: Дети, вспомните на какие 3 основные группы делятся все знаки? (Предупреждающие, запрещающие, информационно указательные) Давайте вспомним эти дорожные знаки. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Дети должны разложить буквы П З И. После дети берут знак и кладут знак к нужной букве.
После задания, в тубе спрятана карта и местоположение светофора, дети по карте находят его и ставят на свое место.