Наталья Бажанова
Сценарий квест-игры по ПДД для детей 5–6 лет «Очень важный на дороге. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить, систематизировать полученные знания основ безопасного поведения на дороге в привлекательной, доступной для детей игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закрепить знания о запрещающих и разрешающих знаках дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД для детей 5–6 лет „Очень важный на дороге, Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
- развивать умение формулировать (видеть)проблему и находить пути решения
- развивать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского
Воспитатель читает детям книгу К. И. Чуковского «Айболит», при обсуждении книги, дети подводятся к проблеме и задаются вопросом: А почему зайчик попал под трамвайчик?
Ход игры: В это время в группе раздается звонок и к ребятам в гости приходит зайчик с перевязанной лапкой, который спрашивает у ребят: - Ребята, что же я сделал не так? Почему я попал под трамвай? Помогите мне пожалуйста в этом разобраться!
Начинается игра:
Задание № 1: Слово состоит из 8 букв, буквы спрятаны в группе, а где спрятана первая буква подскажет загадка : Дорога в букву превратилась и на пазлы разделилась,вы части в ящиках возьмите и картинку соберите.
Дети находят в ящиках деталь и все вместе собирают пазл, находят на картинке спрятанную букву (В). Из кассы букв берут букву и приклеивают на доску.
В одном из ящиков находят конверт с заданием для следующего этапа,
Задание № 2:Из пешеходов в пассажиров превращайтесь,и на автобусе в путь отправляйтесь.
Дети при помощи маркеров пространства, строят дорогу и автобус, выбирают водителя автобуса, а сами садятся в качестве пассажиров, и на руле находят следующую букву (О)
(под ковром дети находят полоски белой бумаги с номерами)
3адание № 3: Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Это зебра!
Дети выкладывают полоски в числовом порядке, получается зебра, на которой буква (С, а на последней полоске,подсказка о следующем задании.
Задание №4
Если мы по льду пойдем, то конечно упадем.
Так что лучше мы его потихоньку обойдем.
Ну а как же быть машинам, им ведь не объехать лед?
Надо ехать им вперед.
Вы ребята помогите, лед на дороге растопите.
Воспитатель: На улице зима. Дорога скользкая, что делают люди, чтобы лед растаял? Выносим макет замороженной дороги, в ней заморожена коробочка в которой спрятана буква (Е) и подсказка для следующего этапа, сахар, соль, песок. Дети посыпают лед, песком, сахаром, солью, лед тает.
Задание №5
Эта дорога приведет вас в комнату, в которой нет окон, но есть 3 двери.
Скорей туда вы поспешите. И фарами там посветите и букву нужную найдите
Ребята, находят комнату перед группой, в этой комнате на стенах расклеены буквы, дорожные знаки.
Воспитатель: Что происходит на дороге ночью? Как можно увидеть пешехода и дорожные знаки?
Дети :При свете фар? У пешехода есть светоотражатели.
Воспитатель: А как мы с вами можем их увидеть в темноте?
Дети: Посветить фонариком.
Дети светят фонариками и находят букву (Т) вырезанную из светоотражателя.
Задание № 6:
Снега много на пути не проехать, не пройти.
Что нам делать, как нам быть?
Как движенью путь открыть?
Возвращаются в группу и на столе видят коробку, в которой много мелких шариков и вставлены одноразовые трубочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Правильно.
Дети,по очереди дуют в трубочки, при этом шарики летают в коробке и на дне коробки видна буква (Р) и стрелочка с нарисованным ковролином.
Дети,догадываются, что следующую букву надо искать на ковролине, который висит в группе.
Задание№ 7:
Путь открыт!
Вперед иди и по стрелочкам дойди.
На ковролине составлен лабиринт, автомобиль должен найти правил дорогу в гараж. Гараж открывается, а в нём буква (О). К гаражу привязана веревка, если потянуть за веревку, то появится конверт в котором находится несколько разрезных дорожных знаков.
Задание № 8: Дети делятся на группы и собирают знаки. В знаках спрятана буква (Ф)
Дети: Ура! Все буквы собраны!
Воспитатель: Да, вы молодцы! Но давайте из букв попробуем составить слово, и тогда узнаем: Что самое главное на дороге?
Дети составляют слово: СВЕТОФОР.
Воспитатель: Что такое светофор?
Д: Это …
Воспитатель : Какие цвета у светофора? Что означают: красный,желтый, зеленый?
Воспитатель: Правильно! Зайчик, если бы ты переходил дорогу по светофору, на зеленый свет, то с тобой не приключилась бы беда. Ребята, а вы на какой свет переходите дорогу?
Дети: На зеленый!