Эльвира Ибрагимова
Квест-игра по ПДД «По дороге безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий по правилам дорожного движения
Квест – игра «По дороге безопасности».
Игровая деятельность выполняет следующие функции:
- обучающую, нацеленную на расширение кругозора, развитие логических и аналитических способностей;
-развивающую, способствующую развитию воображения, фантазии, рефлексии, умения находить оптимальные решения;
- развлекательную, нацеленную на создание благоприятной атмосферы сотрудничества;
- коммуникативную, предполагающую установление эмоциональных контактов, объединяющую детей в мини-коллективы;
Публикация «Квест-игра по ПДД „По дороге безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- релаксационную, ориентированную на снятие эмоционального напряжения.
Форма проведения: квест- игра по ПДД.
Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения с целью профилактики детского дорожного травматизма посредством участия в квест - игре.
Задачи:
- уточнить знания детей по правилам дорожного движения в процессе квест - игры;
- развивать умение грамотно применять правила дорожного движения на практике;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать внимательность, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- вызвать положительные эмоции от участия в квест - игре.
Участники игры: дети 5-6 лет.
Планируемые результаты:
1. Повышен интерес детей к изучению правил дорожного движения.
2. Сформированы коммуникативные навыки, расширен словарный запас детей.
3. Развиты творческие способности воспитанников.
4. У детей созданы положительные эмоции в процессе квест - игры.
Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, кейсы с заданиями, чёрная коробка с фликерами.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, участники квест – игры «По дороге безопасности». Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
2. Мотивационно-целевой этап
Воспитатель читает стихотворение.
Скверная история С. Михалков
Движеньем полон город — бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя — хвастун и озорник.
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:
Ещё одна минута — случилась бы беда.
И взрослые, и дети едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник…
Шагая осторожно, и только там, где можно,
И только там, где можно, её переходи!
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Петя из стихотворения С. Михалкова? Подумайте, что могло произойти с героем этого произведения?
Дети: (ответы детей) Петя мог попасть в больницу.
3. Основная часть
Воспитатель: Всем ребятам умным ясно: где дорога – там опасно! Ребята, скажите, что необходимо знать, чтобы не случилось беды с вами на проезжей части?
Дети: Необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в ходе квест - игры «По дороге безопасности» проверить, знаете ли вы как вести себя на дороге. Для этого мы разделимся на 3 команды с помощью цветных карточек.
(На столе лежат перевёрнутые карточки красного, жёлтого и зелёного цвета. Ребёнок выбирает одну карточку. По цвету карточки определяет свою команду, команды выбирают капитана).
Воспитатель: Итак, перед нами три команды знатоков правил дорожного движения : команда «Красных», команда «Зелёных», команда «Жёлтых». Я прошу капитанов команд получить маршрутные листы. На них указан порядок прохождения этапов игры. Пройдя все этапы, вы найдёте очень важный предмет, который необходим всем пешеходам на дороге. Я желаю командам удачи! (Приложение 1)
I этап: «Рассуждай логически».
Воспитатель выдаёт кейсы с короткими заданиями, где отображена проблемная ситуация на дороге. Дети совещаются, дают ответ. После каждого выступления учитель подводит итог. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальная оценка 1 этапа: 3 балла. Капитан команды выставляет полученные баллы в маршрутный лист. (Приложение 2).
Воспитатель: Молодцы, команды справились с первым этапом, переходим ко второму. Что бы на дороге было всё в порядке, отгадаем мы загадки.
II этап: «Знатоки дорожных знаков».
Воспитатель предлагает командам поочерёдно отгадать загадки о дорожных знаках. В случае правильного ответа, на экране появляется изображение знака. Если ответ не верный, право ответить представляется следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Капитан команды выставляет полученные баллы в маршрутный лист. (Приложение 3).
Воспитатель: Молодцы, команды справились со вторым этапом, переходим к третьему. На этом этапе вы узнаете, что помогает сотрудникам ГИБДД следить за порядком на дороге.
III этап: «Составь и назови».
Воспитатель раздаёт конверты со словами. Командам необходимо выбрать из цепочки слов лишнее и из первых букв этих слов составить и назвать получившееся. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Капитан команды выставляет полученные баллы в маршрутный лист.
1. Автомобиль, трактор, троллейбус, солнце.
2. Вода, папа, мама, сын.
3. Учитель, повар, врач, ель.
4. Торт, медведь, белка, заяц.
5. Окно, юбка, брюки, пиджак.
6. Фартук, диван, кровать, стол.
7. Коза, корова, открытка, свинья.
8. Река, каша, суп, котлета.
Составляется слово Светофор. (Приложение 4).
Воспитатель: Молодцы, команды справились с заданием, чтобы двигаться пешеходам вперёд, нужен полосатый переход.
IV этап: «Кто быстрее».
Под музыку детям необходимо выложить пешеходный переход из белых и чёрных полосок бумаги. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Капитан команды выставляет полученные баллы в маршрутный лист.
V этап: Конкурс капитанов «Собери знак» (разрезная картинка).
Капитанам команд необходимо из разрезной картинки, сложить дорожный знак и назвать его. Выигрывает та команда, капитан которой быстрее справится с заданием. Капитан команды выставляет полученные баллы в маршрутный лист.
VI этап: «Чёрный ящик».
Воспитатель: Ребята, мы подошли к финалу квеста, перед вами чёрный ящик, в нём находится очень важный светоотражающий предмет, который помогает безопасно перейти дорогу в тёмное время суток. Как вы думаете, что в чёрном ящике?
Дети: (ответы детей) Фликер, светоотражающая повязка.
Воспитатель (раздаёт каждому участнику команды фликер) : Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Большинство из вас приходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно, поэтому вам необходимо иметь на одежде светоотражающие значки и повязки.
Воспитатель объявляет «Финиш квест!» и задает вопросы командам:
- Что вызвало трудность при выполнении заданий?
- Что понравилось больше всего?
Победителем квеста является команда, набравшая наибольшее количество баллов. Воспитатель объявляет команду - победителя квеста, команды призёров, награждает грамотами.
Воспитатель: Ребята, вы показали хорошие знания по правилам дорожного движения, я желаю вам быть внимательными и осторожными на дороге, соблюдать правила дорожного движения, беречь свою жизнь и жизни всех участников дорожного движения.
Список использованной литературы
1. Ковалько, В. И., Игровой модульный курс по ПДД – М. : ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.
2. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
3. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/kvest-igra-po-pdd-klass-1985097.htm
https://урок. рф/library/klassnij_chas_pravila_dorozhnogo_d. omni_vse_173455.htl
Приложение 1
Маршрутный лист
Маршрутный лист команды «»
Этапы прохождения квеста Баллы
I этап. «Рассуждай логически».
II этап. «Знатоки дорожных знаков».
III этап. «Составь и назови».
IVэтап. «Кто быстрее»
Vэтап. Конкурс капитанов «Собери знак» (разрезная картинка)
VI этап. «Чёрный ящик»
Подведение итогов
Приложение 2.
1команда: Пешеходный переход.
Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
( Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
2 команда: Я пассажир
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
( Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
3 команда: Воздух в колесе
Колесо автомобиля катится вправо; обод его вертится по часовой стрелке. Вопрос состоит в следующем: в какую сторону перемещается при этом воздух внутри резиновой шины колеса?
Ответ: Воздух внутри шины сжимается и одновременно движется в обе стороны, вперёд и назад.
Вторая ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
( Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
Приложение 3.
Я спрошу у вас про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
И водитель, все на свете
Знают точно: близко… (дети)
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам этот знак.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой!
Он копает, роет что – то.
Здесь …. (дорожные работы)
Здесь, ребята, скользко очень,
Держись дальше от обочин,
У дороги не вертись
И машин поберегись.
Этот знак для всех тревога.
Это …. (скользкая дорога)
Этот знак очень опасный – человечек в кругу красном.
Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.
Здесь машины быстро мчатся, чтобы не было несчастья.
Пешеходам здесь, друзья, путь закрыт, ходить нельзя.
Это знак …. (движение пешеходов запрещено)
В синем квадрате пешеход –
Он спокойно здесь идет!
Дорога не опасна и ему не страшно!
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)
Этот круглый синий знак,
Нам подскажет ехать как!
Можно ездить, знайте дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Это вовсе не парковка –
Это …. (автобусная остановка)
Если вдруг вы заболели,
Нужно подлечиться,
Синий знак подскажет,
Где найти больницу
Это (Больница)
На широкой мостовой
Стоит зоркий постовой,
Если смотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз горит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
Приложение 4.
«Составь и назови».
1. Автомобиль, трактор, троллейбус, солнце.
2. Вода, папа, мама, сын.
3. Учитель, повар, врач, ель.
4. Торт, медведь, белка, заяц.
5. Окно, юбка, брюки, пиджак.
6. Фартук, диван, кровать, стол.
7. Коза, корова, открытка, свинья.
8. Река, каша, суп, котлета.
Составляется слово Светофор.