Елена Мунтян
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в 8 классе СОШ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
- Формировать знания детей о нашей стране;
- Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
- Развивать внимание, умение слушать;
5- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“ в 8 классе СОШ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Моя Родина Россия
- Россия. Квест-игры
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением городов России, гербы, флаги разных стран.
Предварительная работа:
1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»
2. Беседы о родной стране – России;
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход игры
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)
Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия».
И наша с Вами задача собрать карту и Название нашей страны.
Воспитатель: И сегодня, ребята нам предлагают выполнить несколько заданий. Если Вы справитесь, то на каждой станции вы получите конверт. И в итоге мы сможем собрать карту нашей страны и по буквам выложить её название. Для этого нужно выполнить 6 заданий. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен музыкальный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.
- Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город- наша малая родина?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется река в нашем городе Приволжске?
6. Как называется область, в которой мы живем?
7. Как называется самая большая река в Ивановской области?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием.
Но чтобы пойти дальше нам нужно разделиться на 2 команды. В этом нам поможет волшебный мешочек.
(Дети вынимают круги синие или красные.) Ребята с красными кругами подходят в 1 команду (знайки), а дети с синими кругами -2 команда (Почемучки).
И каждая команда получает по первому конверту - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в …. уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает___
…: задание «Назови государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн,
Вед-й: Свой флаг есть в каждой стране. Скажите, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Ведущий: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная
Вед-ий: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу и любовь к Родине.
Правильно послушайте внимательно задание: в этой комнате раставленны флаги разных стран найдите пожалуйста флаг нашей страны России.
Дети находят.
Молодцы вы справились с этим заданием и получаете следующий конверт.
___
…: Ребята, вы знаете что люди придумали множество пословиц про Родину.
Например такие (назвать 4-5):
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот защитник и герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Береги Землю любимую как маму.
Где родился, там и пригодился.
Одна у человека мать - одна и Родина.
Человек без Родины, что соловей без песни.
А вы знаете пословицы про нашу страну.
Дети : да.
Вед-ий: Сейчас проверим. Посмотрите на эту таблицу внимательно и попробуйте по картинкам символам сказать пословицу.
«все реки текут в моря, а все дороги в Москву»
Что за город такой Москва?
Дети: Столица
Вед-ий: правильно! И вы получаете конверт___
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
сопровождающий - Молодцы, вы выполнили сложное задание. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в …. уголке.
Вед-ий: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту) Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Вед-ий: - убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом)
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
сопровождающий: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте очередной конверт. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в …. уголок.
Расставить стульчики на ковре по кругу.
___
…. : - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.
Подвижная игра «Военный почтальон»
Ход игры.
Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова:
«По границе я хожу, и письмо в руках держу,
кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет!
Раз, два, три, беги!»
После этих слов ведущий разделяет двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны на перегонки. Тот, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.
Вед-щий: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте от меня конвертик. И давайте посмотрим, где искать последнее задание? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в…. уголке)
___
Вед-щий: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Вед-щий: Правильно. Это наш родной город – город ….?.
- А кто знает, почему его назвали Приволжск? (ответы детей)
Вед-щий: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее. (на доске картинки с достопримечательностями с разных городов, и только две города Приволжска, (дети должны выбрать правильный ответ)
Сопровождающие: - Молодцы, вы справились со всеми заданиеми. Получайте конвертик. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас вынуть содержимое конвертов и собрать карту и слово собрать слово из букв.
Дети собирают картинку и слово. : Какое у нас получилось слово?
Дети: Р о с с и я
Другая команда может собрать карту России.
Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину – город? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.