Андрюшина Елена
Сценарий квест-игры по музыкальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по музыкальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы.
Задачи:
Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, закрепить знания о видах музыкальных инструментов, жанрах музыки.
Развивающие — развитие творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне, музыкальных способностей детей.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные — воспитание личной ответственности за выполнение работы, обогащение социально - личностного опыта.
Оборудование для занятия: проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты : бубен, колокольчики, трещётки, барабаны, погремушки, ксилофон, ложки.
Методические пособия: карта, набор картинок «Что лишнее», презентация «Виды музыкальных инструментов», краски, карандаши, фломастеры, большой лист бумаги, нотный стан, нотки
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».
Звучит грустная мелодия.
Муз. рук. Ребята, вы слышите, какая звучит мелодия. Весёлая или грустная. Какие чувства вызывает у вас музыка. А вам было когда-нибудь грустно?
Из-за чего?
Нам кто-то звонит.
Видеозвонок.
Фея музыки.
Здравствуйте, ребята. Я - Фея Музыки. В нашей волшебной музыкальной стране случилась беда, в нашем волшебном королевстве кто-то заколдовал всю музыку, и она перестала звучать. Чтобы расколдовать, нужно выполнить много заданий, мне одной не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, а путь покажет Скрипичный ключ.
Муз. рук. Ребята, поможем Фее Музыки? Тогда отправляемся в путь.
Где же нам искать карту, если за помощью обратилась Фея Музыки?
Поиск карты (в музыкальном уголке, рассматривание. Начало обозначено скрипичным ключом.
Наше первое задание находиться в сундучке.
Отправляемся по дорожке, чтобы было не скучно споём песенку-распевку.
Нахождение сундучка. В сундучке – загадки и картинки – найди лишнее.
1. Первое задание. Загадки про музыкальные инструменты.
Отгадайте загадки (отгадки появляются на экране)
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (Гитара)
3. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется (Дудочка)
4. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
5. И в оркестре хороша,
Зазвучит – поет душа!
Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»
Озорная… (Балалайка)
6. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
7. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет – только тронь…
Как зовут ее?. (Гармонь)
8. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (Металлофон)
9. В симфоническом оркестре
Ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаем мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята,
Инструмент волшебный… (Скрипка)
10. Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба,
Заиграла вдруг… (Труба)
11. Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (Пианино)
Найди лишнее: 1. Бубен, барабан, треугольник, металлофон. Что лишнее?
2. Гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
3. Баян, пианино, синтезатор, скрипка.
4. Флейта, труба, дудочка, металлофон.
Кто-то устроил беспорядок. Разбросал все инструменты, нужно помочь их собрать. (Сбор инструментов.)
Игра на музыкальных инструментах под музыку.
Ребята, на донышке лежит нотка. Это нам за правильное выполнение задания.
2. Смотрим карту: следующее задание в кукольном уголке. Наши куклы разучились танцевать, давайте вместе с ними станцуем.
Танец с куклами. Находим ещё нотку.
3. Где же следующее задание? Давайте посмотрим на карту. В нашем уголке природы у птички:
Нужно прослушать музыку и определить её характер. Назвать её жанр. Какие жанры вы знаете? (Песня, танец или марш).
И. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Вы узнали музыку, которая звучала? Как звучит музыка? (Чётко, ритмично). Сможете назвать композитора, который сочинил её? В музыке присутствует чёткий ритм, который помогает нам идти маршевым шагом. Давайте мы с вами ещё послушаем, промаршируем. А вы ответите, на какой инструмент исполняет эту музыку. (Ходьба под марш). Какой инструмент исполняет? Какое настроение создала эта музыка? К какому жанру относится эта музыка?
М. И. Глинка «Детская полька»
Какая эта музыка по характеру? Как она звучит? (Легко, весело, подвижно, задорно). Что можно делать под эту музыку? Как можно танцевать? К какому жанру относится эта музыка?
«Солнечная капель» (муз. С. Соснин, слова И. Вахрушева)
Слушаем музыку. Знакомая? Какую песенку можно спеть? Давайте споём.
Какая эта музыка по характеру? Что мы делали под эту музыку? К какому жанру относится музыка?
Какие жанры мы повторили? Смотрите, нам подарили ещё одну нотку.
4. Продолжаем наше путешествие. Следующие задание в уголке творчества.
Ребята, здесь задание: «Нарисовать музыку».
П. И. Чайковский «Вальс цветов». Какая звучит музыка? (Нежная, ласковая, мелодичная, плавная). Кто помнит, кто сочинил эту музыку? Как она называется? Как вы думаете, какие цветы танцевали вальс. (Можно превратиться в цветы и немножко потанцевать). А сейчас мы будем слушать музыку и рисовать. Выбираем любые материалы, рисуем любые цветы.
Какая красивая картинка у нас получилась. А вот ещё одна нотка.
Давайте развесим нотки на нотный стан.
Ребята, нам кто-то звонит.
Фея Музыки. Дорогие ребята, вот вы и справились со всеми заданиями. Вы такие умные, дружные, весёлые. Злые чары рассеялись, и в нашей волшебной музыкальной стране вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
Муз. рук. Милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка».
Фея Музыки. А свой подарок вам я оставила в вашем домике. До свидания. До новых встреч.
Муз. рук. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Давайте найдём подарок от Феи Музыки.