Кузнецова Евгения
Квест-игра по ФЭМП по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр.
Задачи:
1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
2. Решать примеры в пределах 20 и уметь их сравнивать;
3. Закрепить порядковый и обратный счет; умение называть предыдущее и последующее число;
4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе.
Публикация «Квест-игра по ФЭМП по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Атрибуты: конверт с письмом и с листочками с вопросами; картинка с изображением весны, разрезанная на части; карточки с приметами и цифрами; схема – изображение «Найди птичке гнездо»; карточки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине; математические знаки больше, меньше и равно; мяч; листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла какой-то конверт! Давайте, посмотрим, что там внутри? (ответы детей).
(Воспитатель достает письмо из конверта).
- Ребята, здесь в конверте лежит письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я Весна-краса. Меня Зима заколдовала и к вам не пускает! Помогите мне освободиться, разгадав мои загадки! Ваша Весна-краса!» Ну, что ребята, поможем нашей весне? (да)
-Ой, ребята, здесь еще лежат листочки с вопросами, попробуем ответить на вопросы, которые здесь написаны? (да)
Задание 1. Разминка
- Сколько времен года;
- Сколько месяцев в году;
- Назовите весенние месяца;
- Сколько дней в неделе;
- Какое время года идет после зимы;
- Назовите времена суток.
- Молодцы с первым заданием справились. А как вы думаете, почему наступает весна, в чем ее сила? (ответы детей)
-Правильно, солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна. Вот вам, ребята, часть от картинки.
-Ребята, нам с вами необходимо выполнять задания и получать части, что бы собрать картинку.
Задание 2. Разложи по порядку.
- Назовите весенние приметы и разложите их по порядку. В этом вам помогут числа, изображенные на карточках.
( На доске висят карточки с числами и с изображениями: сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые появляются, птички прилетают. Детям необходимо выполнить задание, разложив правильно карточки)
- Молодцы ребята, справились. Вот часть картинки.
- Следующее задание:
Задание 3. Реши пример и найди птичке гнездышко.
(схема с изображением гнезд и птичек с примерами. Необходимо посчитать и соединить с одинаковыми ответами птичку и гнездо)
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна часть картинки.
- А теперь, пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Веснянка»
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище с руками над головой)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей, (Бег на месте)
Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
- Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы наши насекомые проснулись, нужно сравнить числа на спинках божьих коровок и поставить нужный знак: больше, меньше или равно.
Задание 4. Сравни числа.
(Выставляются на доске карточки с божьими коровками и математические знаки. Дети выполняют задание, сравнивая количество точек на спине божьих коровок)
- Здорово! Вы снова справились с заданием и заработали еще одну часть картинки.
- А сейчас, я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
Задание 5. Назови соседей числа.
(Дети ловят мяч и называют необходимых соседей числа).
- Здорово! Вы все справились. Вот вам еще одна часть картинки.
- А сейчас попробуем решить весенние задачи.
Задание 6. Реши задачу.
1. На ветке сидело 7 птичек. Прилетели еще 3. Сколько стало птичек?
2. На проталине выросло 12 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
3. На дереве с утра распустилось 15 почек. А вечером распустилось еще 4. Сколько почек стало на дереве?
- Молодцы, ребята. Все задачки решили. Вот вам часть картинки.
- Посмотрите, мы почти собрали картинку. Не хватает еще одной части. Для этого давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. И освободим нашу Весну-красу.
Задание 7. Графический диктант.
Отступи 9 клеток слева, 2 клетки сверху, поставь точку и начинай рисовать.
1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево. У нас с вами получился весенний листок.
- Молодцы, ребята, вы помогли весне своими знаниями. И теперь зима отступит и настанет настоящая весна, которая принесет нам тепло и радость. Посмотрите, какая красивая и весенняя получилась у нас картинка.