Шевцова Тамара
«Творим добро». Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность, обобщение знаний о потребностях человека и не только, продолжать знакомить с понятиями «бартер», «экономия», «благотворительный фонд».
Задачи:
Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заплатка» Н. Носова; сюжетно – ролевая игра «Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились»
Материал:
ноутбук, телевизор, маршрутные листы на каждую команду, карточки для игры «Потребности», буквы к слову «ДОБРО», на каждую команду, название станций, монеты: 1 руб, 2 руб, 5 руб,10 руб., загадки о финансовой грамотности, иголка с ниткой по количеству детей, детская одежда с дырочкой по количеству детей, карточки с задачей на каждого ребёнка, ручка.
Организационный момент:
Ребята хотите поиграть в игру «Творим добро»? Правила игры заключаются в том, что, разбившись на команды, вам нужно пройти по 5 станциям, после каждой станции, команда будет получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! (Дети заранее разбились на команды и придумали название своих команд)
Прошу представить свои команды. (Дети представляют свои команды). Каждой команде воспитатель выдаёт маршрутный лист, в котором указан маршрут следование.
1 станция:
«Потребности»: нужно соотнести потребности маленького ребёнка, школьника, родителей и домашних питомцев. По окончании работы воспитатель задает вопросы: - Что такое потребности? - От чего зависят потребности человека? - Все ли потребности можно купить за деньги? Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях. (после прохождения станции детям вручается карточка с буквой)
2 станция:
«Загадкино» Ой, ребята, смотрите,болото, на каждой кочке загадки. (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб. ,2 руб., 5 руб., 10 руб.)
1. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2. У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду. (Копилка)
3. Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (В магазине)
Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист (получают карточку с буквой)
3 станция:
«Бартерная» (решение ситуации) Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Дети проходят к телевизору) На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре. Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину. Заяц: а я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите… (на слайде отображены картинки овощей – дети называют их) Медведь: я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю. Заяц: а я люблю малиновое варенье, особенно зимой. Воспитатель: простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили. Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает? Заяц: Так и ты варенье продаешь? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? Дети: купить друг у друга товар! Звери: Так у нас в лесу нет денег! Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям? Дети: подойдет. Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются. (звонок завершен) Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему эта станция назывался «Бартерная»? (дети проговаривают и закрепляют понятие бартерный обмен, придумывают свои подобные ситуации, получают карточку с буквой)
4 станция:
«Заплаткино». Ребята вы помните сказку «Заплатка» Николая Носова. (Ответы детей). О чём эта сказка (о бережливости, нужно беречь свои вещи, учиться экономить).Давайте сейчас каждый приведёт свою вещь в порядок, заштопает дырочку. (Дети зашивают дырочку на своей веще, после получают карточку с буквой)
(получают карточку с буквой)
5 станция:
«Решалкино». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку и предлагает решить задачки «Посчитай деньги в каждом кошельке» (дети решают задачки, после выполнения получает команда карточку с буквой)
(Пройдя все станции каждая команда составляет слово)
Дети: читают полученное слово – ДОБРО
Воспитатель: молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО!
А вырученные деньги я предлагаю отдать в благотворительный фонд. Что такой «Благотворительный фонд»? (ответы детей….
Вам понравилась сегодняшняя игра? Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился та или иная станция.
Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью «Творим добро».
Ребята, а эти брошюры передайте, пожалуйста, своим родителям.