Анна Антипина
«В поисках клада». Квест-игра по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания и воображения;
• способствовать формированию у детей коммуникативных отношений;
• способствовать расширению кругозора у детей экономической грамотности;
• развивать познавательный интерес.
Актуальность.
Публикация «„В поисках клада“, Квест-игра по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В мире высоких технологий необходимо разбираться в экономических вопросах. Дети старшего дошкольного возраста имеют повышенный интерес к вопросам экономики. Часто задают вопросы: что такое деньги? Как накопить? Как купить все что хочется?
Уникальность.
Как только дети слышат про клад, глаза загораются, проявляется интерес. Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение.
Квест игра «В поисках клада» — это приключения с увлекательными заданиями, она повышает эмоциональное восприятие детей и активизирует мозговую деятельность.
Взаимодействие в команде ребят способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент, это общий подарок для детей группы
Оборудование: Мультимедийное оборудование для просмотра презентации, поощрительный приз за прохождение игры.
Ход занятия
Основная часть.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательную квест – игру «В поисках клада», но для того, чтобы найти клад, нам придется выполнять задания.
У нас есть карта-схема со станциями, при правильном выполнении заданий, вы сможете продвигаться по карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции-алмазы, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
I СТАНЦИЯ: «Торговый центр Карабаса Барабаса»
Задание: определите, куда следует пойти за покупками.
Перед детьми картинки с разными видами магазинов, и картинки с изображением товаров, которые в них продаются. Дети выбирают нужные товары, которые продаются в данном магазине.
Ожидаемый результат.
Воспитанники расширят понятие, что такое магазин, аптека. Познакомятся с разными видами магазинов (мебельный, магазин посуды, магазин одежды и аптека). Задание учит соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, способствует формированию у детей культуры взаимоотношений покупателя с продавцом, активизирует их творческую фантазию и воображение.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
II СТАНЦИЯ: «Сейф Скруджа Макдака»
Задание: Определить где деньги настоящие, а где нет.
Детям необходимо выбрать настоящие деньги и назвать их номинал.
Ожидаемый результат.
Задание будет стимулировать познавательный интерес детей к видам денег и их производству, поможет закрепить представление о том, как выглядят настоящие бумажные деньги и монеты.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
III СТАНЦИЯ: «Знайка и незнайка»
Задание: Отгадай загадки
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Ожидаемый результат.
Дети уже в предварительной работе знакомы со словами и разгадывают загадки.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
IV СТАНЦИЯ: «Книжный магазин Буратино»
Дети отгадывают по описанию название книги.
Ожидаемый результат.
Дети уже в предварительной работе знакомы с сюжетами сказок и отгадывают их.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
V СТАНЦИЯ: «Спортивный клуб Микки Мауса»
Ожидаемый результат.
Дети активно двигаются, повторяют движения за зайчатами, физически развиваются.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
11 слайд
VI СТАНЦИЯ: «Ломбард Кота Базилио»
Задание: Воспитатель озвучивает фразы детям.
Дети должны назвать, доход это или расход, убедиться в правильности своего ответа нажатием на нужное изображение.
- Папа получил зарплату – доход
- Покупка лекарств– расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек– расход
- Бабушка купила пирожки – расход
- Брат порвал куртку– расход
Ожидаемый результат.
Дети учатся понимать различия между доходом и расходом.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
VII СТАНЦИЯ «Лавка Василисы Премудрой»
Задание: необходимо выбрать нужное количество денег, чтобы купить торт
Детям дается продукт определенной стоимости с указанием цены. Воспитанники обсуждают какое количество и какого номинала им нужны деньги, чтоб купить торт.
Ожидаемый результат.
Задание учит детей разновидности номинала монет.
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
VIII СТАНЦИЯ «Ребусы от Маши»
Задание: необходимо отгадать ребусы
Ожидаемый результат.
Дети развивают логическое мышление
При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.
Заключительная часть. Рефлексия
После посещения всех станций дети нажимают на сундук с сокровищами и получают приз. Это может быть: доска-счеты; настольные игры: «Монополия», «Денежный поток», «Экономикус», «Стартап», «Фиксономика».