Папки-передвижки

«В поисках клада». Квест-игра по финансовой грамотности

Анна Антипина
«В поисках клада». Квест-игра по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания и воображения;

• способствовать формированию у детей коммуникативных отношений;

• способствовать расширению кругозора у детей экономической грамотности;

• развивать познавательный интерес.

Актуальность.

Публикация «„В поисках клада“, Квест-игра по финансовой грамотности» размещена в разделах

В мире высоких технологий необходимо разбираться в экономических вопросах. Дети старшего дошкольного возраста имеют повышенный интерес к вопросам экономики. Часто задают вопросы: что такое деньги? Как накопить? Как купить все что хочется?

Уникальность.

Как только дети слышат про клад, глаза загораются, проявляется интерес. Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение.

Квест игра «В поисках клада» — это приключения с увлекательными заданиями, она повышает эмоциональное восприятие детей и активизирует мозговую деятельность.

Взаимодействие в команде ребят способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент, это общий подарок для детей группы

Оборудование: Мультимедийное оборудование для просмотра презентации, поощрительный приз за прохождение игры.

Ход занятия

Основная часть.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательную квест – игру «В поисках клада», но для того, чтобы найти клад, нам придется выполнять задания.

У нас есть карта-схема со станциями, при правильном выполнении заданий, вы сможете продвигаться по карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции-алмазы, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

I СТАНЦИЯ: «Торговый центр Карабаса Барабаса»

Задание: определите, куда следует пойти за покупками.

Перед детьми картинки с разными видами магазинов, и картинки с изображением товаров, которые в них продаются. Дети выбирают нужные товары, которые продаются в данном магазине.

Ожидаемый результат.

Воспитанники расширят понятие, что такое магазин, аптека. Познакомятся с разными видами магазинов (мебельный, магазин посуды, магазин одежды и аптека). Задание учит соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, способствует формированию у детей культуры взаимоотношений покупателя с продавцом, активизирует их творческую фантазию и воображение.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

II СТАНЦИЯ: «Сейф Скруджа Макдака»

Задание: Определить где деньги настоящие, а где нет.

Детям необходимо выбрать настоящие деньги и назвать их номинал.

Ожидаемый результат.

Задание будет стимулировать познавательный интерес детей к видам денег и их производству, поможет закрепить представление о том, как выглядят настоящие бумажные деньги и монеты.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

III СТАНЦИЯ: «Знайка и незнайка»

Задание: Отгадай загадки

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Ожидаемый результат.

Дети уже в предварительной работе знакомы со словами и разгадывают загадки.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

IV СТАНЦИЯ: «Книжный магазин Буратино»

Дети отгадывают по описанию название книги.

Ожидаемый результат.

Дети уже в предварительной работе знакомы с сюжетами сказок и отгадывают их.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

V СТАНЦИЯ: «Спортивный клуб Микки Мауса»

Ожидаемый результат.

Дети активно двигаются, повторяют движения за зайчатами, физически развиваются.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

11 слайд

VI СТАНЦИЯ: «Ломбард Кота Базилио»

Задание: Воспитатель озвучивает фразы детям.

Дети должны назвать, доход это или расход, убедиться в правильности своего ответа нажатием на нужное изображение.

- Папа получил зарплату – доход

- Покупка лекарств– расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек– расход

- Бабушка купила пирожки – расход

- Брат порвал куртку– расход

Ожидаемый результат.

Дети учатся понимать различия между доходом и расходом.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

VII СТАНЦИЯ «Лавка Василисы Премудрой»

Задание: необходимо выбрать нужное количество денег, чтобы купить торт

Детям дается продукт определенной стоимости с указанием цены. Воспитанники обсуждают какое количество и какого номинала им нужны деньги, чтоб купить торт.

Ожидаемый результат.

Задание учит детей разновидности номинала монет.

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

VIII СТАНЦИЯ «Ребусы от Маши»

Задание: необходимо отгадать ребусы

Ожидаемый результат.

Дети развивают логическое мышление

При успешном выполнении задания дети нажимают на кнопку карта и переходят к следующему этапу.

Заключительная часть. Рефлексия

После посещения всех станций дети нажимают на сундук с сокровищами и получают приз. Это может быть: доска-счеты; настольные игры: «Монополия», «Денежный поток», «Экономикус», «Стартап», «Фиксономика».

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада». Квест-игра по финансовой грамотности
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада». Квест-игра по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипина (УИ 962001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД