Галина Семенова
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
▼ Скачать +Заказ
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Форма проведения: квест -игра
Цель: закрепить ранее полученные знания по финансовой грамотности
Задачи: закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности; повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет»;
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Буратино вернуть золотой ключик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы
Материал: костюм Буратино (взрослый); схема передвижения, конверты с заданиями; муляжи купюр разных стран и монеты; мольберт, маркеры; муляжи овощей; картинки для игры «Не ошибись»; коробка с капсулами от киндер сюрприза.
Предварительная работа: изучение материала по программе; изготовление атрибутов совместно с родителями
Методические рекомендации:
Игры: 7 пунктов - остановок: «Найди российские деньги», «Лабиринт», «Вредные покупки», «Согласен – не согласен», «Не ошибись»,«Доход -расход», «Счастливый случай»
Команда движется по станциям согласно маршрутному листу.
Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания.
Ход игры:
Ведущий:
Сейчас, когда наступил 21 век.
Финансово грамотным должен быть человек.
Разбираться в цене, инвестициях и расходах,
Чтобы получить, как можно больше дохода.
Чтобы правильным было поведение.
Начинать надо с дошкольного возраста обучение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где будем выполнять разные задания, решать различные головоломки отправимся мы с вами, в страну «Финансов» и поможет нам туда добраться квест – игра, но это еще не все!
Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино или золотой ключик»
Появляется Буратино: Здравствуйте ребята! Я - Буратино и у меня случилась беда! Лиса Алиса и Кот Базилио забрали мой золотой ключик, и отдадут его только за семь монеток, что мне делать? У меня их нет
Ведущий: Не переживай Буратино. Мы тебе поможем! Поможем, ребята? (ДА)
Буратино: Спасибо ребята, я вам чем смогу помогу
Ведущий: приглашаю всех поиграть в квест - игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)
Ведущий: Квест – это игра-путешествие, на нашем пути будет много заданий, которые будем решать все вместе, командой.
Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)
Ведущий: итак, согласно маршрутному листу (показывает) у нас 7 пунктов – остановок («Найди российские деньги», «Лабиринт», «Вредные покупки», «Согласен – не согласен», «Не ошибись», «Доход -расход», «Счастливый случай»)
В маршрутном листе указан наш путь, название пунктов. На каждом из них нас будут ждать задания. За правильное выполнение этих заданий мы получим монеты.
Буратино: Но прежде чем отправиться в путешествие. Предлагаю вам размяться
Веселая разминка под музыку
Ведущий: Ребята, у нас ограничение по времени - находится на остановках можно 2-4 минуты, переход с пункта в пункт сопровождается звуковым сигналом, если мы не успеем ответить за определенное время, то не получим монеты
Буратино: В путь!
1. Пункт «Найди российские деньги»
Задание: найти российские купюры и монеты
Ведущая: Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей)
- правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)
Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли).
- Ребята, это бумажные деньги купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей
Ведущая: Правильно они называют монетами. (получают монету)
2. Пункт «Лабиринт»
Задание: пройти по схеме, к кассе, попутно выбирая овощи.
Перед вами схема - лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
3. Пункт «Вредные покупки»
Задание: дорисовать плакат, с вредными продуктами.
Помимо необходимых, полезных продуктов питания, есть также продукты, которые вредны для организма. Но люди их покупают, и тем самым расходуют свой семейный бюджет. Нарисуйте вредные продукты питания, без которых мы можем обойтись.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
4. Пункт «Не ошибись»
Задание: разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Предлагаются для рассмотрения картинки, отличающие по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
5. Пункт «Согласен – не согласен»
Поиграем в игру «Согласен – не согласен!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «Согласны» или «Не согласны».
-Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?
-Каждый день необходимо обедать в кафе; Согласны? Почему?
-Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?
-После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?
- Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?
-В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?
- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
6. Пункт «Доход - расход»
Задание: «Доходы и расходы»? вы должны назвать, доход это или расход.
- Мама выиграла в лотерею. – доход
- Заболела сестра. – расход
- Папа нашел клад. – доход
- Брат порвал одежду. – расход
- Оплатили за коммунальные услуги: квартира, свет. – расход
- Дедушка получил пенсию. – доход
- Купили продукты в магазине. – расход
- Бабушка продала зелень с огорода. – доход
- Сестра разбила телефон. –расход
-Купили лекарство для дедушки - расход
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
7. Пункт - «Счастливый случай»
Ведущий: Ребята, предлагаю вам сыграть в лотерею «Счастливый случай». Я приготовила коробку, в который положила капсулы (из киндер-сюрприза). Их ровно столько, сколько участников команды, но две лишние. Все капсулы пустые, а в одной лежит монетка. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас удачливый ребенок!
Дети по одному достают капсулы из коробки
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
(Игрушки, семья, трактор, дружба, счастье, ум, конфеты, шоколад, вежливость, доброта, ноутбук, продукты питания)
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
Ведущая: а теперь пришла пора посчитать наши монетки, сколько мы насобирали? (считают вместе с детьми). Держи Буратино, здесь семь монет, отдай их Лисе Алисе и коту Базилио и верни себе золотой ключик.
Буратино благодарит детей, забирает монетки и уходит
Ведущая: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша квест - игра. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!