Елена Куликова
Квест-игра «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
ЗАДАЧИ.
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- привитие детям интереса к чтению;
- воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
Публикация «Квест-игра „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- улучшение координации движения;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей через русское народное творчество (сказки).
Ход ИГРЫ.
Сегодня в группе я обнаружила послание. Как вы думаете от кого оно? Что в не может быть написано? Открываем?
Лист пуст. Что бы это могло значить? Здесь какое-то волшебство! Давайте попробуем его прочитать с помощью.
Послушайте загадку: голова огнем пылает,
тело тает и сгорает.
я полезной быть хочу!
лапы нет - я посвечу.
В далекие времена, когда не было электричества, с помощью свечек и лучины люди освещали свои жилища. И сейчас этот предмет, который до сих пор у нас в быту, поможет прочитать послание. (зажигает свечу, водит под листом, появляется текст).
"Отправляйтесь в путешествие, но сначала найдите меня".
С хвостом, а за хвост не поймаешь.
Без рук, без ног,
Под лавку скок.
Это обычный предмет заменил героям сказок карту и компас. И нам он укажет дорогу.
Дети работают с картой (план-схема группы) и находят клубок. А в каких сказках он встречается? Пришла пора отправляться в путь дорогу. Показывает сумку - котомку и спрашивает: как в старину называли сумку, которую брали с собой в дорогу. В добрый путь. Воспитатель бросает клубочек, он указывает дорогу.
Клубок привел детей в зал. Знаете ли вы русские народные сказки? А я сейчас проверю. Кто их написал?
Презентация №1.
Дети получают иллюстрации к русским народным сказкам. Клубок одарил вас, он убедился что вы любите и знаете сказки. Клубок покатился дальше (мед. кабинет). Там их ждет баба яга.
Привел нас к тебе клубок. Разговор с бабой ягой.
Расскажите сначала что вы обо мне знаете?
Дети рассказывают. Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка яга живет.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух! Сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Баба яга предлагает детям отгадать загадки. "Если вы их отгадаете, то прочтете слово, которое спряталось. "
Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
Как в старину называли сумку? (котомка)
Знает утка, знает птица
Где кощея смерть таится,
Что же это за предмет?
Дайте не скорей ответ (игла)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (снегурочка)
А это сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого
Скажите, как зовут его? (кощей)
Ну молодцы, вы отгадали! Может и слово прочтете? За это держите картинки. До свидания.
А где же клубок? Дети выходят из кабинета, у дверей лежит клубок, который показывает и дорогу назад в зал.
Много стран есть на свете, но куда бы не поехал русский человек, он с нетерпением ждет встречи с родной землей. (слайд 1, презентация №2)
Дети а какой стране мы с вами живем? (слайд 2)
А как в старину называли Россию? (слайд 3) Какие пословицы о Родине и русских людях вы знаете?
С давних времен славилась Россия-матушка, славилась людьми, защитниками земли Русской! Как же их раньше называли? (слайд 4)
До сих пор славится Россия! Кто теперь защищает Россию? (слайд 5)
Совсем скоро будет праздник, что же это за праздник? Вы тоже будущие защитники. Но вы уже многое умеете, вы умные, смекалистые. Предлагаю вам пройти тропу препятствий.
Дети проходят спортивное испытание под музыку "Богатырская наша сила".
1. С кочки на кочку
2. Пролезть через пещеру
3. Пройти по узкому мостику и запутанной дорожке
4. Метание снежков и шишек
Воспитатель достает клубок, он катится и показывает где находятся картинки.
Покатился клубок дальше (приводит детей в группу). В группе стоит сундук, покрытый платком. Он заперт. Дети по карте находят ключик, открывают сундук. Там лежит книга.
А я думаю зачем нам сказочные иллюстрации? А они для создания книги, мы с вами вечером займемся оформлением этой книги. И листая ее будем вспоминать наше путешествие. А вам понравилось? А это еще не все! Там что-то вкусненькое. Как вы думаете что там?
Давайте вспомним что раньше ели на Руси? Щи, хлеб, соль, пироги, блины, каша. Может быть та блины? Может щи? Это петушки - старинное русское лакомство. Вот что приготовил для нас клубок. Оставайся у нас клубок.
Каким по вашему было путешествие? Оно вам понравилось?
А вам, приятного аппетита!
стоит жилище
деревянные бочища
внутри печь,да дрова
это русская изба.
в ней всегда конец хороший
добрый молодец пригожий,
Бабка ёжка у окна.
Догадайтесь кто она?