Лучший педагог года

Игра-викторина «По дорогам сказок»

Мария Новикова
Игра-викторина «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Воспитатель:

Далеко, на теплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых, преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажите сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Звучит музыка в зал вбегает Буратино.

Слайд 2.

Публикация «Игра-викторина „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Буратино: Ой! Что-то я не пойму где я? Куда я попал?

Дети: В детский сад.

Буратино: Я шел в школу и услышал веселую музыку, которая меня манила к себе. Ноги сами повели меня в эту сторону, и я оказался здесь. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Буратино!

Буратино: Ничего страшного если я сегодня в школу не пойду. Нечего мне там делать. Пойду в другой день.

Воспитатель: Как? Ведь в школе тебя научат читать и любить сказки. Сказки любят все. Ведь они учат доброте, честности, смелости, трудолюбию, умению дружить. Чтобы знать содержание сказок, надо уметь и любить читать.

Буратино: А ваши дети знают сказки?

Воспитатель: Конечно знают ведь мы их читаем каждый день. Буратино, а давай мы тебе поможем найти дорогу в школу? Ребята вы хотите отправиться в путешествие и помочь Буратино найти дорогу в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь в наш паровозик и поехали, а ты Буратино нам будешь помогать.

Звучит музыка «Веселый паровозик. В деревню к бабушке поеду, муз М. Н. Протасова» Дети имитируют движения паровоза.

Слайд 3.

Первая станция: «Узнавайкино»

На слайде картинка из сказки, дети называют сказку.

Слайд 4-9.

Красная шапочка.

Три медведя.

Бычок смоляной бочок.

Гуси – лебеди

Три поросенка.

Лиса и Журавль.

Буратино называет неправильные ответы т. к. не знает сказок.

Подвижная игра «Лиса Алиса и кот Базилио»

Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Воспитатель: Ребята наш паровозик нас уже ждет нам пора ехать дальше.

Слайд 10.

Вторая станция: «Загадкино»

Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный…

Слайд 11 («Горбунок»)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…

Слайд 12. («Снежная королева»).

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем!

Слайд 13. («Айболит»)

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Слайд 14. («Красная Шапочка»)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

Слайд 15. («Гадкий утёнок»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Слайд 16. («Царевна-лягушка»)

Игра : «Летает, не летает».

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги).

Воспитатель: Ребята садитесь в свои вагончики. Поехали дальше.

Слайд 17.

Третья станция: «Ошибкино»

«Царевна Индюшка», «Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «По собачьему веленью»,

«Заюшкин домик», «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Пузырь, соломинка и ботинок».

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам уже пора.

Слайд 18.

Четвертая станция: «Собиралкино»

Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Гуси - лебеди» и «Царевна - лягушка»)

Слайд 19.

Игра : «Полёт Бабы-Яги»

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Буратино играет вместе с детьми.

Воспитатель: В дали я вижу еще какую-то станцию нам пора туда.

Слайд 20.

Пятая станция: «Угадалкино»

Слайд 21.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Буратино: Ребята вы такие молодцы столько сказок знаете. Простите, меня я был не прав. Посмотрите, что я вижу это же моя школа. А что это там звенит? А я узнал это звонок на урок. Значит мне уже пора. Я обязательно буду ходить туда каждый день и читать все сказки. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Спасибо ребята. До свидания!

Дети: До свидания Буратино!

Воспитатель: Ну и нам пора отправляться в детский сад ведь там нас ждут наши любимые сказки.

Звучит музыка дети снова едут на паровозике.

Слайд 22.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы очень хорошо помогали Буратино найти дорогу в школу и каждый из вас получает диплом участника игры – викторины «По дорогам сказок…» и памятный приз – книжка со сказками.

Слайд 23.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность Задачи: • Актуализировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Посуда»; •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. - создание.

Литературная викторина «По дорогам зимних сказок» Авторы: Бойкова М. А. ; Какинская Е. Н. Возрастная группа: 5 – 7 лет. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Викторина «Путешествие в мир сказок» Конспект открытого занятия учителя-логопеда по развитию связной речи воспитанников подготовительной к школе группы. Тема: Викторина «Путешествие.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «По дорогам сказок»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 10:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД