Барышевская Марина Валерьевна
Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «По дорогам сказок».
Подготовила: Барышевская М. В.
Актуальность: «Игра для дошкольников- способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная,
Восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Квест-игра для дошкольников „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
-развитию социально- коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте- схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Планируемые результаты: чтоб дети выражали положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умели высказывать свою точку зрения; умели отличать сказочные ситуации от реальных; знали и узнавали знакомые сказки; умели сравнивать, анализировать, обобщать; умели приходить на помощь др. др., соблюдали правила игры; проявляли заботу др. о др. ; умели налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Оборудование:
1. Для Бабы Яги- костюм, карта- маршрута.
2. Василисы Прекрасной- костюм, книгу со сказками.
3. Картинки-подсказки: клубочек, одуванчик, пропеллер, яблоко, кораблик, теремок. Парные картинки героев из сказок.
Игрушка- пчелка, спортивный инвентарь для подвижных игр.
4. Для игры «Чьи это вещи»- плакат с нарисованным Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.
5. Нарисованная яблоня с яблоками (одно яблоко отличается от других.)
6. Игра «Найди свою сказку» - 4 обруча, картинки сказочных героев (по два из каждой сказки) «Маша и медведь», «Семеро козлят», «Малыш и Карлесон», «Буратино».
7. Сказочный домик, большая книга сказок, 2 одинаковых клубочка, следы ног и рук.
ХОД КВЕСТА.
1 Вводная часть:
Дети находятся на поляне перед садом.
Под веселую музыку прилетает Баба Яга (Музыка для входа).
.
Б. Я. : Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Не бойтесь, я Баба-Яга добрая и современная, прилетела к вам из далекой страны.
Волшебная музыка.
-Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство- страна Сказок, чудес и волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает ни когда не забудет, её. Потому что, деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.
Б. Я. : А сами в сказочной стране хотели бы побывать?
Дети:ДА!
-Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А вы, верите в чудеса?
Дети: ДА!
-Сделайте. Пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произнесём волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три
Сердце свое для добра распахни!
Дети дружно здороваются.
Проблемная ситуация: Раздается голос Василисы Прекрасной:
-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Б. Я. : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
-И где же нам искать волшебную книгу?
-О, вспомнила, у меня ведь есть карта. Может она вам поможет найти волшебную сказочную книгу.
(Баба Яга долго обыскивает себя, затем достает карту. Вместе с детьми, её рассматривают).
В. П. : Найти волшебную книгу, помогут картинки- подсказки, они подскажутвам, где или у кого нужно искать следующую картинку.
Только получить подсказку нелегко, придётся вам пройти тяжелые испытания.
-Вы готовы к трудностям?
Дети: ДА!
Б. Я. : Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, нужно размять косточки, ведь дорога дли-н-ная.
(Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево….»).
3 1. Остановка «Поляна».
1. Задание «Волшебные предметы помощники».
Б. Я. : Умненькие мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках?
Дети: Шапка- невидимка, сапоги-скорохо-ды, волшебная палочка, клубочек, волшебный топор, волшебноезеркальце…
Б. Я. : Молодцы, золотые мои, знаете предметы- помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка о клубочке.
Очень, я похож на мячик,
Только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит
Весело играть со мной.
Дети: Клубочек
Б. Я. : Молодцы! Справились с первым заданием. Что ж, получите первую подсказку. (Картинка «клубочек»)
-Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.
(Дети определяют по карте куда идти. Идем на веранду группы №10).
-Дорогу укажут волшебные стрелки.
(Дети идут по указателям стрелкам на 10 веранду.)
2. Остановка «Веранда №10»
Воспитатель: Вот и первая наша остановка. Где-то здесь спрятался волшебный клубочек, нужно постараться найти его.
Б. Я: Вижу корзины полные «сказочных плодов», может наш клубочек здесь спрятался?
(Двое детей ищут в 2х корзинках среди фруктов и мячей клубочек).
В. П. : Молодцы, нашли клубочек. Получайте вторую подсказку. (Картинку одуванчик).
Б. Я: Давайте посмотрим на карту, куда теперь путь держим?
(Дети рассматривают и определяют, что идти нужно к поляне.)
Б. Я. : Отправляемся в дорогу. Посмотрите, волшебная ниточка указывает нам направление.
Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.
Дети идут друг за другом по ниточке от клубочка.
В. П. : Ребята, ниточка от волшебного клубочка куда-то пропала. Придется нам идти по сказочным неведомым дорожкам.
Б. Я. : Смотрите, следы. Они нам укажут, куда идти дальше.
(Дальше идут по следам животных.)
Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти.
Превращаемся в сказочных зверей.
(Дети выполняют движения.)
Медведи:
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идем. (Ходьба на внешних сторонах ступни).
Зайчики:
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Снова дальше мы идём
И полянку найдем.
(Дети доходят до поляны)
3. Остановка «Поляна с одуванчика-ми».
Воспитатель:Отгадайте, кто нас ждет на полянке?
Если пил ты чай с медком.
С ней ты хорошо знаком
Много меду собрала
Работящая ….
Дети: Пчела
Воспитатель:Вот и сама бабушка Пчела. Тудное задание приготовила для вас пчела, но я уверена, что, вы справитесь.
-Чтобы добраться вам до бабушки пчелы, нужно перелететь с одного цветка на другой.
Дети: Выполняют указания воспитателя перелетают по цветам «обручам» к пчеле и берут листок с заданием.
Воспитатель берет листок и читает следующее задание.
«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку.»
Задание Игра «Путаница».
В-ль: Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок:
1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
2. «Волк и семеро тигрят».
3. «Пашенька и медведь».
4. «Гуси - вороны»
Дети исправляют ошибки и отвечают правильно.
Б. Я. : Молодцы соколики, справились с заданием. Честно заработали следующую подсказку:
Этот герой любит варенье.
Он очень упитан и в меру воспитан,
Умеет летать, а на спине …пе. пе…Ой, что-то я запамятовала.
Что у него на спине?
Дети: Карлесон,
пропеллер.
-Вот вам и третья подсказка. (Картинка пропеллер).
-А стрелки на карте подскажут, куда вам идти.
Дети рассматривают карту и идут по стрелкам на дорожке.
4. Остановка веранда группы №7
Б. Я. : А вот умненькие мои для вас и новое испытание. Если справитесь, дам вам четвертую подсказку.
-Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовали за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
-Задание такое:
Вот картина, с нее нужно убирать по одному предмету, того героя, которого вы угадаете по моим загадкам:
1. Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
-Скажите, как его зовут?
Дети: Кот в сапогах.
-А какую его вещь нужно убрать с картины?
Дети: Сапоги.
2. Звучит песня кота Леопольда.
«Если добрый ты».
Б. Я. : И кто это у нас такой добрый, мышей не обижает?
Дети: Кот Леопольд.
-Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?
Дети: По банту.
3. Этот малыш жил в одном сказочном городе с другими коротыш-
ками. Он был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
-Догадались, кто это?
Дети: Незнайка.
-А какая выдающаяся его часть одежды?
Дети: Шляпа.
4. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино.
-А чем Буратино отличается от других кукол?
Дети: Носом.
5 -А эта девочка говорит медведю: «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.»
Дети: Маша.
-А где Маша спряталась?
Дети: В коробе.
Б. Я. :Так, и кто же это у нас получился на картине, отгадайте?
Дети: Карлесон.
-А чего нет у нашего Карлесона?
Дети: Пропеллера.
-Вот Вам и четвертая подсказка
(Картинка «яблоко»)
-Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше.
-Что будем искать?
Дети: будем искать яблоко.
Б. Я. : -Смотрите, золотые мои, наш клубочек снова показывает, нам дорогу. Волшебная ниточка ведёт, к следующей остановке.
4. Остановка «Спортивная площадка»
Играет веселая музыка.
Дети приходят на спорт площадку.
Б. Я. : Вот мы и пришли. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
В этом состязании со мной вам ни за что не справиться.
Игра «Перетяни канат».
-Все вместе, дружно берёмся за один конец каната, а я за другой.
И так раз, два, три- тяни.
Дети играют в игру с Бабой Ягой.
Б. Я. : Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы- то молодые, сильные, ловкие, а я старая….
-Только вот забыли вы совсем, зачем пришли сюда. Ведь где-то здесь растет сказочная яблоня. Нам нужно её найти.
-Яблоня приготовила для вас новое испытание.
Вы, такие умненькие- разумнинькие, обязательно справитесь и с этим заданием.
В-ль: Посчитайте, сколько яблок на яблоне.
Дети считают яблоки на дереве.
Б. Я. : Молодцы, и считать вы умеете.
В-ль: Давайте, все вместе похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.
Дети хлопают.
Б. Я. : Молодцы дружно хлопаете.
А подсказка находится в одном из яблок. Вам нужно выбрать необычное яблоко.
Дети поочереди срывают яблоки, ищут подсказку.
В-ль: Какая последняя подсказка?
Дети: терем.
Б. Я. :Где Василиса Прекрасная спрятала волшебную книгу?
Дети: В тереме.
-Отправляемся в путь дорогу. Клубочек приведет нас к сказочному терему.
Будьте внимательны, идите дружно, не толкайте друг друга.
Дети парами идут по ниточке к терему.
5. Последняя остановка «Терем»
Василиса Прекрасная встречает детей около терема.
-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моем тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Поскорей её откройте, ждет в ней ваша награда за выносливость, смекалку и знания.
Дети открывают книгу, берут из неё шоколадки.
А мне пора возвращаться до новых встреч.
Дети прощаются с Василисой Прекрасной.
4. Заключительная часть. Б. Я. : Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
-А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три
Детский сад ребят прими!
В-ЛЬ: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Ответы детей.
-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
Ответы детей.
-Верно, наша дружба и знания сказок.
В-ЛЬ:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть,
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Б. Я. : Спасибо ребята за интересное путешествие. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок!
Желаю вам успехов и удачи! Поскорей научитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!
А мне пора возвращаться в свою сказку.
Дети прощаются с Бабой Ягой и возвращаются в группу.