Венера Масалимова
Квест-игра по безопасному поведению в природе для среднего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска
Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Квест- игра
по безопасному поведению в природе
для среднего дошкольного возраста
«По лесным тропинкам»
Подготовила воспитатель:
Масалимова В. В.
Публикация «Квест-игра по безопасному поведению в природе для среднего дошкольного возраста „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Бирск-2021г.
Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.
Задачи: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Образовательные.
- Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе.
- Формировать умение решать проблемные задачи.
Развивающие.
-Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение действовать сообща.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Оборудование: нэтбук, запись голосов птиц, весеннего леса, макеты деревьев, картинки животных, камней, листочки деревьев,
пазл- птицы, мольберт; «мусор»-коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки из- под йогуртов, напитков, корзинки для мусора; лепестки цветов- красный и синий; плакат, разрезанный на фрагменты.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Лес- кладовая природы, ознакомление с лэпбук «Формирование основ безопасности в природе», д/и «Правила поведения в лесу», чтение стихов, рассказов о лесе, рассматривание иллюстраций и презентаций о лесе, природе.
Ход игры.
Воспитатель.
— Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что в этом письме? Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам дедушка Ау. Случилась беда в моём лесу. Злой колдун заколдовал мой лес и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, деревья потеряли листву, животные превратились в камни, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Воспитатель.
-Ну,что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
-Да, ребята, вы правы, но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети вспоминают правила, воспитатель показывает картинки)
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!
Воспитатель.
-Ну, вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь. Ребята, чтобы не потеряться идите за мной. (Воспитатель и дети идут друг за другом)
«Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими».
-Вот мы и оказались с вами в лесу.
«Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!»
Воспитатель.
-Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как дедушка Ау сказал, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют (музыка звучит таинственная)
Посмотрите, на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья.
Игра «Найди листочек своему дереву»
(Дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева дуб и т. д.)
-Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком (открывают конверт). Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, злые силы превратили животных в камни, надо нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.
Загадки.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)
- Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
-Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета, и не рыба, и не птица. Это – хитрая … (Лисица)
- Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк, злой, голодный серый (Волк)
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убирается).
-Вот мы и оживили наших животных (Под камнем находят еще один фрагмент от картины)
-Устали, давайте отдохнем.
Физминутка. «Ветер дует нам в лицо…»
Ребята, послушайте кого- то не хватает в лесу? (Птиц).
А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица!
Игра «Найти элемент»
На столе разложены картинки с изображением части птиц: хвост, крыло, голова. Дети собирают картинку. (Находят еще одну часть картинки).
Игра «Собери мусор»
Воспитатель.
-Ребята, на этой полянке ничего не растет, интересно почему?
Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки. (Находят под ёлочкой,еще один фрагмент от картинки)
Воспитатель.
-Что то не хватает на лесной полянке, как вы думаете чего? (Цветов)
Игра «Подбери лепесток».
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой -то другой, свежий, давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель.
-Мы нашли с вами все фрагменты. Давайте откроем конверты и посмотрим, что же там изображено.
Игра «Собери целое» (Дети составляют из фрагментов плакат)
Воспитатель.
-Получился у нас большой плакат и написано на нем «Лес-это наше богатство! Берегите Природу!».Этот плакат мы с вами перешлем дедушке АУ, чтобы он прикрепил его при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.
-А сейчас все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.
Все мы вместе улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
-Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Рефлексия.
1Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
2. Кому мы с вами помогли? Кого вы встречали на своем пути?
3. Что было интересного?