Анжелика Александровна Веселкина
Квест-игра «Пятый элемент» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием.
Задачи: знакомить детей с различными свойствами веществ; расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, воздух, вода, магнетизм); развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; закреплять умение соблюдать правила техники безопасности при проведении физических экспериментов; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир
Публикация «Квест-игра „Пятый элемент“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Содержание НОД:
На ноутбуке загорается экран, появляется изображение профессора Колбочкина.
- Внимание, в лаборатории профессора Колбочкина случилась беда. У моего помощника робота Электроника вышла из строя энергетическая батарейка. Чтобы помочь профессору, надо найти и собрать части волшебного фонаря. Затем направить луч фонаря на Электроника и зарядить его.
Педагог: Ребята, вы согласны помочь профессору?(Да)
Профессор: Чтобы отыскать детали фонарика, вы должны попасть в научные лаборатории. Даю подсказку: первая лаборатория обозначена белым цветом. Остальные подсказки вы должны найти самостоятельно.
Педагог: Ребята, ищем первую лабораторию.
1. Лаборатория "Воды" (белый цвет)
- Какие свойства воды вы уже знаете? Назовите их.
- Вода может удерживать на своей поверхности некоторые предметы, другие же предметы в воде тонут.
Задание: определить, какие предметы тонут в воде.
- Перед вами стакан, на дне лежит круг из пластмассы. Как можно достать круг, не дотрагиваясь руками.
Участники наливают в стакан воду, круг поднимается, с обратной стороны круг желтого цвета. Это следующая подсказка.
- Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника!
-Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!
2. Лаборатория "СВЕТА" (желтый цвет)
- Для того, чтобы появился свет, нужен его источник. Источники света бывают природными и искусственными, то есть сделанными людьми.
Задание: разделить картинки с источниками света на две группы.
- Источники света обладают одним важным свойством - яркостью. Давайте с вами определим и расположим по степени яркости три искусственных источника света: свеча, фонарь, настольная лампа.
Под самым ярким источником подсказка - цвет лаборатории магнитов (зеленый).
- Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны!
3. Лаборатория "Магнитизм" (зеленый цвет)
- Магнит это такой камень, который может притягивать предметы. Но далеко не все предметы и материалы притягиваются магнитом.
Задание: выяснить, какие предметы может притягивать магнит.
- Чтобы получить подсказку о цвете последней лаборатории нужно провести опыт.
На столе прозрачный стакан, заполненный водой. На дне лежит монетка. Надо сдвинуть монету не дотрагиваясь до стакана. С помощью магнита участники двигают монету и находят подсказку - голубой цвет лаборатории "воздуха".
- Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!
4. Лаборатория "ВОЗДУХА"
Педагог: Вы знаете, что такое воздух? Для чего он нужен? Можем мы его увидеть?
- Здесь есть предметы и оборудование, с помощью которого можно увидеть или почувствовать воздух.
Педагог предлагает доказать с помощью предметов на выбор, что вокруг нас есть воздух. Участники выбирают любые предметы (трубочки для коктейля, вертушки «Ветерок», воздушные шарики, пакеты, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий ( например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, дует на вертушку и т. д.).
- Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Молодцы, ребята, выполнили и это задание. Получите оставшуюся деталь фонарика.
Участники возвращаются и собирают фонарик, но ничего не происходит.
На экране снова появляется изображение профессора.
- Профессор: Ребята, вы собрали четыре элемента, Вам не хватает «ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА» - самого главного!
- Ведущий: - Какого элемента не хватает? Мы собрали четыре Элемента и объединили наши силы, мы действовали сообща!
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (Дружба).
Педагог: Правильно Ребята – это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется! Фонарь зажигается, мы направляем его на робота, звучит веселая энергичная музыка.
На экране появляется РОБОТ и начинает двигаться под музыку.
- УРА! У нас все получилось, мы помогли профессору!
Робот: У-РА! У-РА! Спа-си-бо про-фес-сор! Я сно-ва в стро-ю!